Главные вкладки

    конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

    Масич Наталия Петровна

     

    Образовательная- выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.

    Развивающая- действовать решительно и четко в опасной ситуации.

    Воспитательная– воспитывать ответственность за свою жизнь.

     

     Регулятивные - учиться высказывать свои предположения.

    Познавательные- делать предварительный отбор  источников  информации,

                                      - ориентироваться в учебнике, добывать новые знания,

                                      - находить ответы на вопросы,  используя учебник,  свой

                                         жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.

    Предметные- знать названия дорожных знаков.

    Коммуникативные-  оформлять свою мысль в устной и письменной речи,

                                          - поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka_isp.doc144.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Опасные места

    Цели:

    Образовательная - выявить опасные места  для человека, соблюдать правила безопасности  при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника  и т.д.

    Развивающая - действовать решительно и четко в опасной ситуации.

    Воспитательная – воспитывать ответственность за свою жизнь.

    УУД

     Регулятивные - учиться высказывать свои предположения.

    Познавательные - делать предварительный отбор  источников  информации,

                                      - ориентироваться в учебнике, добывать новые знания,

                                      - находить ответы на вопросы,  используя учебник,  свой

                                         жизненный опыт  и информацию, полученную на уроке.

    Предметные - знать названия дорожных знаков.

    Коммуникативные -  оформлять свою мысль в устной и письменной речи,

                                          - поддерживать диалог, отстаивать свое мнение.

       Планируемые результаты:

    Личностные - осознание себя жителем планеты Земля. Оценивать степень личной ответственности за сохранение своего здоровья, за здоровье и безопасность окружающих. Обсуждать правила  здорового образа  жизни как способа проявления личной ответственности перед самим собой и своими близкими.

    Метапредметные - моделирование ситуаций, при которых  необходимо действовать решительно и четко.  Анализировать ситуации во время прогулки  (безопасное поведение на    дороге,  во дворе, на балконе, в лифте и т. д.).  Выбирать оптимальные формы поведения на основе изученных правил  безопасности поведения ( в доме, в лесу, на дорогах и т.д.).  Раскрывать необходимость  избегать потенциально опасных ситуаций для сохранения жизни и здоровья человека.

    Предметные - освоить правила поведения в разных ситуациях, как вести себя дома, на дорогах, в лифте  и т. д.

    Литература:

    1. Примерная рабочая программа и планируемые результаты по предмету «Окружающий мир».

    2. Учебник  «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть. А.А. Плешаков.

    Издательство «Просвещение»  2009г. ( Школа России ).

    3. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова.  Издательство «ВАКО» 2003г.

    4. «1000 загадок, пословиц, поговорок» для начальной  школы.  В.Г. Дмитриева.    Издательство «СОВА»  2010г.

    Оборудование:

    1. Иллюстрация  «Перекресток».

    2. Тетрадь «Мир вокруг нас» проверим себя. А.А. Плешаков. 3 класс.

    3. Слайд из презентации Арзамасовой О.В.

    4. Карточки со словами: дорога, трансформаторная будка, пустырь, лес, лифт, подоконник, стройплощадка, гололед, сосульки.

    5. Листочки для тестов.

    План.   

    1. Организационный момент.  2 мин.

    2. Сообщение  темы и цели урока.  2 мин.

    3. Повторение изученного материала.  5 мин.

    4. Изучение нового материала.   15 мин.

    5. Закрепление.  5 мин.

    6. Итог урока. 2 мин.

    7. Инструкция по домашнему заданию 1 мин.

    Ход  урока

    Этапы урока    

    Деятельность учителя                  

    Деятельность учащихся                

    1.Орг. момент.  

    - Сегодня на уроке мы с вами побываем в нескольких

    Опасных местах: в своей квартире, в доме и ближайших окрестностях.  

    2. Сообщение темы и цели урока

    - Мы должны учиться предвидеть  опасность, уметь избегать ее, при необходимости действовать -решительно и   четко, должны отвечать за свою жизнь.

    3. Повторение изученного материала

    - А сейчас мы проверим, как вы выучили дорожные знаки.

    Выполняют работу в тетради.

    Мир вокруг нас проверяем себя 3 класс часть 2 стр. 6.и сдают тетради.

    4. Изучение нового материала

    - На прошлом  уроке мы изучили дорожные знаки.      

    - Почему дорожные знаки одинаковы во всех странах?                        

    Варианты ответов:

    - Если бы мы приехали в другую страну, то не смогли бы передвигаться, не выучив дорожные знаки этой страны, случилась бы авария на дороге, поэтому дорожные  знаки, как и числа, и как календарь  одинаковы во всем мире.

    Карточка

    Дорога

    Тема

    Слайд

     

    Карточки

    Трансформаторная будка, стройка,  парк,  лес, пустырь.

    Карточка

    Лифт

    Вывод

     -  Значит, приехав в другую страну, нас ожидали бы опасности при переходе  улиц, при езде на автомобиле.

    картинка     - Посмотрите на картинку.

    Что произойдет, если вдруг дорожные знаки  поменять  местами?

    Какая ситуация возникнет на дороге?

    Вывод

    - Опасности нас ждут не только на дороге.

    На доске    Опасные места.

                 

     - Опасные места есть в нашем доме, его окрестностях и даже в квартире.

    Нам надо знать формулу безопасности, чтобы просчитывать событие наперед, предвидеть опасность, тогда нам легче будет ее избежать.

    - Основные положения  этой формулы вывел из  личного  опыта  известный  путешественник Яцек Палкевич.

    Зачитайте их.

         Предвидеть опасность. По возможности избегать ее. При необходимости действовать – решительно и четко. Бороться до  последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.                  

    -С перекрестка мы возвращаемся в свой двор.         

    Физминутка

    - Давайте поиграем в волейбол.

    -А теперь в футбол, попрыгаем на скакалке и в классики.

    -Пройдемся по тонкому бревну, а в песочнице построим  замок.

    -Надули шарики и опустили в небо. Увидели бумажного змея и помахали ему.

    -А  какие опасные места могут быть во дворе и его окрестностях?  

     - Расскажите, какие правила  безопасности  нужно соблюдать?    

    - Поиграв во дворе, мы возвращаемся домой. Угадайте на чем?

    -Отгадайте загадку. Без шофера, без колес, А домой меня привез?

    - Прочитаем правила безопасности при пользовании лифтом.

    Варианты ответов:

    -Опасная ситуация.

    - Произойдет авария.

    Дети зачитывают их

    Имитация движений

    Трансформаторная будка, стройка,  парк,  лес, пустырь.

    Ответы:  нельзя  играть на стройплощадке, трансформаторная будка может быть смертельно опасной, на пустыре, в лесу или парке  нельзя ходить  и играть одному.

    Ответы: Лифт

    Чтение с. 18-19.

    Карточки

    балкон, подоконник.  

    Слайд

    -Что является самым опасным местом в квартире?  Почему?  Карточки слов на доске.

    -Вы пришли домой, а кто-то остался гулять. Безопасно  ли гулять в одиночку с наступлением темноты?    

    -Прослушайте  рассказ  «На улице» и запомните правило  четырех «Не».

    Какой вывод можно сделать?

    Ответы: балкон, подоконник.  

    Ответы: Нельзя гулять с наступлением темноты.

    Ответ: Помнить правила 4х «Не»

    Карточка

    Сосулька

    -Отгадайте загадки и узнаете, какие явления природы представляют опасность.

    -Белая морковка зимой растет?

    Ответ: сосулька.

    Карточка

    Лед

    -Без досок, без топоров, через речку мост годов.

    Мост, как синее стекло: скользко, весело, светло?  

    Ответ: Лед.

    -Большую опасность представляют сосульки и гололед.

    -Какую помощь мы можем оказать при гололеде ?

    Ответы: посыпать дорогу песком, оградить место под сосульками.

    -А как мы сможем обезопасить себя от падения?

    Ответы:  приклеить пластырь на подметки, выйти из дома пораньше, чтобы не торопиться.

    5. Закрепление.

    Рассмотрите  опасные места на картинке и подумайте, какие условные знаки можно нарисовать к правилам  безопасности.      

    Работа в тетради с.12.

    Слайд

    На листочках проведем тест. Правильный ответ отмечаем геометрической фигурой.

    На чистых листочках дети отмечают правильный ответ. Работа в парах. Оценивают друг друга.

    6. Итог урока.

    – Какие опасности таит квартира, дом и его окрестности?          

    -  Как нужно вести себя на балконе и возле подоконника?

    -Какие правила нужно соблюдать, пользуясь лифтом?

    -Какие опасные места могут быть недалеко от дома?

    Ответы детей.

    7. Инструкция по домашнему заданию.

    Домашнее задание. Прочитать текст «Опасные места» (учебник с.18-21).

    Выполнить задание №2, №3 с.13 в тетради.    

     

     

                             

                                                                           

    Формула безопасности.

    Предвидеть опасность.

    По возможности избегать ее.

    При необходимости действовать – решительно и четко.

    Бороться до последнего, активно просить о помощи и самому ее оказывать.

    Никогда не разговаривай с незнакомцем.

    Никогда не садись в машину к незнакомцу.

    Не играй по дороге из школы домой.

    Не играй с наступлением темноты.

    Приложение 1

    На улице

        Представь себе, что ты взрослый. У тебя много дел, работа, семья, всегда не хватает времени...

        И вот представь - подходишь ты к незнакомому ребенку на ули це и говоришь: «Пойдем, я покажу тебе котят. Тут недалеко». Или: «Хочешь, вместе сходим в зоопарк? Садись в машину».

        Давай вместе представим случаи, когда я, взрослый, могу загово рить на улице с незнакомым ребенком:

    -  Ребенок идет, я спрашиваю, где здесь школа;

    -   Ребенок хочет выскочить на дорогу, я делаю ему замечание: «Не перебегай улицу! Водитель не успеет затормозить!»

    -   Ребенок рисует на стене кошку, я говорю ему, что это безобразие;

    -   Ребенок плачет, я спрашиваю, не потерялся ли он, предлагаю по мощь.

        Вот, пожалуй, и все.

        Ни при каких обстоятельствах не приглашу я куда-нибудь не знакомого ребенка, если с ним нет его родителей или учителя. И любой нормальный взрослый не пригласит. Ни сниматься в кино, ни работать в контрразведке, ни играть в компьютерную игру, ни заниматься каратэ, ни помочь больной собаке или разгружать кон феты за хорошую плату - без взрослых не пригласит.

         А вот ненормальный найдет тысячу разных предлогов. Даже не угадаешь, что придет ему в ненормальную голову, какой предлог он придумает, чтобы заманить ребенка, и что он с ним сделает. Так что самое надежное - вообще не разговаривать с незнакомцем. Отойти. Или отбежать. Пусть он не думает, что умнее тебя.

        Конечно, пропажа ребенка случается не каждый день и не в каждом городе. И милиция не позволит преступнику долго гулять на свободе. Но чтобы с тобой такой случай был совсем исключен, чтобы взрослым за тебя не было страшно, давай договоримся, что ты не будешь забы вать это правило четырех «Не», которое полицейские многих стран специально придумали для ребят (правило записано на презентации):

       Незнакомцем может быть и женщина, и сверстник. И кстати, на твоем желании быть смелым кто-то может сыграть и нарочно под дразнить. Так что запомни, что можно быть смелым, но не глупым.

        Это относится и к ситуации, когда у тебя что-то хотят отнять и силы явно не в твою пользу. Отдавай без жалости, махни на это дело рукой. Реши для себя раз и навсегда, чтобы запомнить это и для взрослой жизни: любая вещь стоит неизмеримо меньше твоего здо ровья и безопасности.

        А лучше, если ты будешь ходить из школы только в группе с ре бятами из своего двора или с кем-то вдвоем. По дороге нигде не ос танавливайся. И придя домой, хорошо бы тут же позвонить маме на работу, если вы живете без бабушки.

        А если к тебе кто-то приставал или преследовал на улице, сразу сообщи родителям, учителю или милиционеру: взрослые решат, что надо делать и посоветуют тебе, как себя вести.

    Вывод: Никогда не забывай правила четырех «Не».

    Приложение 2

    Тест

    1.Что можно делать на балконе?

    Сидеть на перилах

    Вешать белье

    Играть в подвижные

    игры

    2. Кто из детей не подвергается опас ности?

    Юра стоит на подоконнике

    Илья лежит на подоконнике                                                                                                                                                            

    Толя стоит около подоконника

    3.Как надо спускаться  с этажей во время пожара?

    по водосточной трубе

    в лифте

    по лестнице

    4.  Когда нельзя ехать в лифте?

      когда лифт исправен

     когда в лифт зашёл незнакомый

    человек

    когда в лифт зашли твои соседи

    7. Что надо делать, если вы застряли в лифте?

       попытаться разжать двери лифта

       попрыгать в лифте

       подать сигнал диспетчеру

    5. Что нельзя делать в лифте?

    ездить с этажа на этаж

    перевозить тяжёлые вещи

    кататься на крыше лифта

    8. Где можно гулять и играть?

        на стройплощадке

        во дворе

        на пустыре

    6.  Что можно делать в лифте?

         нажимать на кнопки

         разводить костёр

         спускаться в шахту лифта

    9. Чем опасна трансформаторная буд ка?

       в ней ток высокого напряжения
      друзья могут тебя там закрыть

       в ней темно и страшно

    Ответы:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места."

    Урок-исследование по окружающему миру для учащихся 1 класса умк "Перспективная начальная школа."...

    Конспект урока по физической культуре «Ведение баскетбольного мяча на месте, в движении. Работа в парах с баскетбольным мячом.»

    Задачи урока:  1.     Образовательные: -  Совершенствование техники ведения мяча на месте и в движении.-Учить ловле и передачи мяча....

    Конспект урока окружающего мира "Как растения расселяются на новые места".

    Урок направлен на создание условий для ознакомления учащихся с особенностями распространения плодов и семян растений (с помощью ветра, животных, человека) в природе; ребята выяснят отличительные приз...

    Конспект урока окружающего мира «Как растения расселяются на новые места» 1 класс

    Цели деятельности учителя: формирование у обучающихся представления о том, как растения расселяются на новые места.Планируемые результатыПредметные:уметь анализировать строение семени и делать выводы ...

    Конспект урока физкультуры в 3 классе : « Передача мяча на месте в парах. Игра: «Попади в мяч».

    Технологическая карта урока физкультуры в 3 классе по теме " Передача мяча на месте в парах. Игра: «Попади в мяч»....

    План-конспект урока по теме "Обучение прыжку в длину с места"

    Цели:   Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой прыжка в длину с места, челночного бега, а также развитие физических ...