Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места"
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Конспект урока физкультуры в 4 классе на тему "Лёгкая атлетика. Совершенствование техники пыжка в длину с места". "Конспект представлен в виде технологической карты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры на тему
«Лёгкая атлетика. Совершенствование техники прыжка в длину с места»,
проведённого в 4 «В» классе МОАУ Медвежье-Озёрской СОШ
Тип урока: совершенствование полученных знаний.
Методы обучения: словесный, групповой, игровой, наглядный.
Способы организации урока: поточный, фронтальный, групповой, индивидуальный.
Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастические обручи, скакалки, шведская стенка, рулетка, конусы
Дата проведения: 18.10.2019
Время проведения: 15.30
Учитель физкультуры: Кубасова О.А.
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД (формируемые на данном этапе урока) | Методы |
1.Мотивация к учебной деятельности | 2 мин. | Построение. Приветствие. Сообщение задачи урока.
1. Совершенствовать технические приемы прыжка в длину с места. 2. Закреплять умения в выполнении круговой тренировки. 3.Играть в подвижную “Цу-е-фа”, соблюдая её правила.
| Выполняют команды Приветствуют учителя, настраиваются на урок.
Воспринимают на слух информацию учителя. | Личностные УУД: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям физкультурой. Регулятивные УУД: Принимать и сохранять учебную задачу. Оценивать правильность выполнения движений и упражнений. | Словесный метод. Воспитание дисциплины. |
2.Актуализа- ция опорных знаний | 1 мин. 2 мин. 4 мин. 5 мин. 8 мин. | Напоминает технику безопасности на уроке физкультуры. Организует выполнение
Следить за соблюдением дистанции: дистанция - 2 беговых шага. Следить за правильным положение тела, постановкой рук и ладоней. По ходу выполнения детьми упражнений комментирует, делает замечания. Деление учащихся на группы Объясняет и показывает упражнения на разных этапах | 1.Строевые упражнение 2.Разновидности ходьбы в сочетании с ОРУ: *На носках, руки вверх; *На пятках, руки за голову *Перекатами с пятки на носок, руки на пояс.
3.Разновидности бега с использованием конусов и обручей: * правым (левым) боком приставным шагом * с высоким подниманием бедра; * змейкой * наступая в каждый обруч (через обруч) * обычный бег. 4. Круговая тренировка 1группа: прыжки из упора присев в упоре лёжа поочерёдно правой (левой) ногой 2группа: прыжки на скакалке 3 группа: прыжки на нижней жерди шведской стенки 4 группа: прыжки из упора присев в упоре лёжа 5 группа: прыжки через обруч 5. Дыхательная гимнастика Контролируют свои действия согласно инструкции учителя. | Регулятивные УУД: Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнений физкультурно-оздоровительной деятельности. Познавательные УУД: Осуществлять синтез при выполнении комплексов разминки, подбирая необходимые общеразвивающие упражнения. Коммуникативные УУД: Адекватно использовать коммуникативные средства. Владеть умением оценивать сложившуюся ситуацию. Личностные УУД Умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем | Практический метод. Совершенство вание пространствен ной ориентации. Коррекция неправильных движений в ходьбе и беге. Коррекция осанки. Профилактика плоскостопия. Укрепление и развитие мышц ног. Укрепление ОДА |
3.Организа- ция познаватель ной деятельности | 13 мин. 7 мин. | Проведение краткого инструктажа во время прыжков в длину Составление плана действий. -Какое исходное положение надо принять, чтобы прыгнуть с места? -Из каких этапов состоит прыжок с места? Следит за техникой выполнения прыжка в длину с места: И. П. ноги врозь, руки внизу 1. руки вверх, подняться на носки 2. руки назад, полуприсед, ноги согнуты в коленях 3. прыжок, потянуться вперёд за руками. Следит за: - правильным положением ног около планки, - приземлением учащихся Напоминает правила игры в «Цу-е-фа» Организует проведение игры. Во время игры следит за соблюдением правил техники безопасности. | 1. Перестроение учащихся из одной шеренги в две. 2. Показ учащимися: - И.П. - положение ног и рук на каждый счёт (1-2-3) 3. Показ одним из учащихся техники прыжка в длину с места 4. Прыжок в длину с места поочерёдно каждой шеренгой по счёт 5. Прыжок в длину с места на результат Класс делится на 2 команды и выстраивается в колонны напротив ряда обручей, положенного на полу. По сигналу первые участники команд начинают прыжками из обруча в обруч продвигаться к команде соперника. Там, где участники встретятся, они разыгрывают дорожку на «Цу-е-фа». Проигравший выбывает, спрыгнув с дорожки, а победитель продолжает двигаться в сторону соперника. Но, как только проигравший сошёл с дорожки, в это же время начинает движение второй игрок его команды. И так далее, пока кто-нибудь из игроков не дойдёт до последнего обруча. | Личностные УУД Умение правильно выполнять прыжки в длину с места Регулятивные УУД: Применять технологию или методику обучения и воспитания физических качеств, указанную Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности учителем, в учебном процессе. Коммуникативные УУД: Во время подвижных игр строить тактические действия, взаимодействуя с партнёром и учитывая его реакцию на игру. Использовать речь для регуляции своего действия и действия партнёра. Личностные УУД Понимать значение знаний для человека. | Словесный метод. Наглядный метод. Групповой метод. Развивать координацию движения. Игровой метод. Развивать внимание. |
4.Рефлексия учебной деятельности | 3 мин. | Построение учащихся. Проводит упражнения рефлексии. Обобщение полученных знаний. Проводит разбор ошибок. Отмечает наиболее активных учащихся на уроке. Даёт домашнее задание Прощание с классом. | Выполняют команды учителя. Игра на внимание «3 – 13 - 33»: Выполняют упражнения по показу учителя. | Личностные УУД: Внутренняя позиция школьника на позитивное отношение к уроку физической культуры Регулятивные УУД: Принимать и учитывать выделенные учителем ориентиры в повторении ранее изученных движений и изучении нового материала | Словесный метод Коррекция поведения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Техника прыжка в длину с места
Презнтация содержит основные этапы обучения прыжку в длину с места...
План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."
Данный материал представляет собой план - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...
Конспект открытого урока 1 В класса по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места" в соответствии с требованиями ФГОС учителя физической культуры Кизимы Надежды Павловны МБУ «Школа № 5» г.о. Тольятти.
Конспект открытого урока в 1 В классе по физической культуре по теме: "Прыжок в длину с места"....
Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега.
Совершенствование техники прыжка в длину с места и с разбега....
План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."
Данный материал представляет собой план - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...
Конспект урока физкультура 3 класс Совершенствование прыжков на скакалке
Цель деятельности учителя: Формирование навыков по выполнению упражнений для координации движений и улучшению осанки.Планируемые результаты:Предметные результаты:Развитие внимания, координации движени...
Легкая атлетика. Повторение техники прыжка в длину с места, техники бега с высокого старта. Развитие скоростно-силовых, координационных качеств, общей выносливости.
Образовательная задача: формирование у учащихся координационных и кондиционных способностей, совершенствование двигательных навыкови умений, необходимых для самостоятельного использования физических у...