План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Демахин Владимир Николаевич

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Легкая атлетика". Урок построен в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_klass_.docx24.82 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по физической культуре для 2 класса

Ф. И. О. педагога: Демахин Владимир Николаевич

Раздел программы: легкая атлетика

Тип урока: обучающий

Тема урока: Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места.

Цель урока: Закрепление техники метания мяча в цель и техники прыжка в длину с места.

Задачи:

1. образовательная: (предметные результаты):

-Совершенствовать технику метания мяча в цель, технику прыжка в длину с места,

-Совершенствовать строевые упражнения.

-Закреплять понятия двигательных действий.

-Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.

2. воспитательная: (личностные результаты):

-Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

-Формировать мотивацию учебной деятельности. (смысла образование, личностные УУД).

3.Развивающая: (метапредметные результаты):

-Эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, устанавливать рабочие отношения. (коммуникативное УУД).

-Адекватно понимать оценку взрослого и сверстников, уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу (регулятивное УУД).

-Выполнять беговые упражнения, проходить тестирование прыжка в длину с места и метания мяча в цель (познавательные УУД).

Инвентарь: гимнастические маты, теннисные мячи, свисток, рулетка, фишки.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (9 минут)

1.Сообщение задач урока.

Ознакомление с темой и планом урока.

2.Бег, упражнения в ходьбе.

3.Разминка: ОРУ на месте:

-исходное положение (и.п.) – руки на поясе; наклоны головы 1-вправо, 2-влево, 3-вперед, 4-назад

-и.п. – о.с., руки в замок, круговые вращения кистями, произвольно (20 сек.);

-и.п. – о.с., руки в замок, волнообразные движения кистями влево (на первые 4 счета), то же влево (на следующие 4 счета);

- и.п. – о.с., руки в замок; 1 – руки ладонями к груди; 2 – выкрут вперед; 3 – и.п.; 4 – выкрут вверх;

- и.п. – о.с., правая рука вверху, левая внизу, рывки руками на каждый счет (6 -8 раз), постепенно увеличивать частоту движений до максимальной;

- и.п. – о.с., руки к плечам, круговые движения руками вперед, то же – назад (по 4 раза);

- и.п. – о.с., круговые движения прямыми руками вперед, то же назад, (по 4 раза), следить за амплитудой движений;

- и.п. – о.с., руки на пояс, круговые движения туловищем вправо, то же – влево (по 4 раза), следить за амплитудой движений, ноги прямые, пятки не отрывать от пола;

- и.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; пружинящие наклоны туловища к правой ноге, в середину, к левой ноге, и.п. (по 4 раза), ноги в коленях не сгибать, руками достать пола;

- и.п. – о.с., руки на пояс, прыжок ноги вместе, прыжки на месте, прыгать на носках, туловище и ноги прямые;

Настроить на урок. Познакомить учащихся с целью и задачами урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Упражнения выполняются в кругу

Все упражнения разминки выполнять по 8 повторений.

Размять кисти рук для дальнейших упражнений

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений

Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

Формирование интереса к физическим упражнениям

Установить роль разминки для метания мяча и прыжка в длину

Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

Правильное выполнение задания

Безопасное поведение во время выполнения задания

Перестроение, сознательное выполнение упражнений при ходьбе и беге.

Сознательное выполнение определенных упражнений.

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Установка рабочих отношений.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем

Основной (30 минут)

Сегодня мы с вами закрепим технику метания теннисного мяча в цель и технику прыжка в длину с места. А сейчас я попрошу вас построиться, и мы начинаем работу.

1 часть (15 минут)

Закрепление техники метания мяча в цель. У стены устанавливаются 2 мата, дети с определенного расстояния метают мяч в мат.

Девочки - с 4 метров

Мальчики –с 5 метров

2 часть (15 минут)

Закрепление техники прыжка в длину с места.

Рассказ и показ техники метания мяча в цель.

Обратить внимание на правильность постановки ног для метания и положения рук.

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

Следить за техникой выполнения (отталкиваются только двумя ногами!)

Обратить внимание на положение ног. Ноги слегка согнуты, расстояние между ними не менее ладони учащегося

Приземляются только на две согнутые в коленях ноги, руки впереди, для равновесия.

Между прыжками пауза – контроль учителя

Проведение краткого инструктажа

Помогает и поправляет

- У вас все получилось, вы молодцы!

Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими.

Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.

Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью

Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок

Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам

Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Активное включение в выполнение двигательного действия;

взаимодействие со сверстниками;

развитие внимания

Умение регулировать свои действия

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Самоконтроль правильности выполнения упражнений

Осуществлять контроль.

Умение собраться, настроиться на деятельность

Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Умение анализировать, выделять и формулировать задачу

Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом

Умение выделять необходимую информацию

Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.

Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов одноклассниками

Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений

Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников

Заключительный- рефлексия (6 минут)

1. Анализ выполнения задач обучающимися, рефлексия. Учитель задает вопросы:

- какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?

- оцените свою работу на уроке.

2.Домашнее задание (комплекс упражнений.)

3. Выход из зала.

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися задач

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм.

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Определить смысл поставленной на уроке цели

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке

Список литературы

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт общего основного образования / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011
  2. Асмолов А.Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя/под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2010.
  3. Программа по физической культуре для учащихся 1–11 классов (Лях В. И, Зданевич А. А. – «Учитель», 2013).
  4. И. А. Винер, Н. М. Горбулина, О. Д. Цыганкова- Физическая культура, Гимнастика.  Рабочая программа. Предметная линия учебников. И. А. Винер. 1- 4 классы;
  5. Физическая культура. 1-11 классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время, сост. С. Л. Садыкова, Е. И. Лебедева.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока по физической культуре (1 класс)

Конспект урока по физической культуре для 1 класса. На уроке используются игровые технологии, что повышает интерес учащихся к занятиям по физической культуре....

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу  мяча 2-мя рукам...

План - конспект урока по физической культуре «Подвижные игры и эстафеты с мячами».

Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бега...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»

Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...

Конспект урока по "Физической культуре", 4 класс, тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.

Класс: 4 «А»Тема: ОРУ с мячами. Эстафеты.Цель: Совершенствование физических качеств.Задачи:Образовательные: совершенствовать физические качества с помощью эстафет.Оздоровительные: укреплят...

План - конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места."

Данный материал представляет собой план -  конспект урока по физической культуре во 2 классе по теме "Техника метания мяча в цель и техника прыжка в длину с места." из раздела "Лег...

Конспект урока по Физической культуре 4 класс Прыжок в длину с места

Цель урока:  Обучить технике прыжка в длину с места у обучающихся 4 классов посредством физических упражненийПланируемые результаты:Предметные: знать технику выполнения  прыжка в длину с мес...