ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

Шевцов Сергей Владимирович

Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Белоберезковская СОШ № 1 Трубчевского района Брянской области

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по физической культуре

по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле

и передачах мяча на месте и в движении»

4 класс

Шевцов Сергей Владимирович,

учитель высшей

квалификационной категории

п. Белая Берёзка, 2020 г.

Тема урока: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении».        

Методическая цель урока: организовать работу учащихся по совершенствованию навыков  владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Учебные задачи: совершенствовать навыки ловли мяча, изучить технические приёмы владения и передачи мяча на месте и в движении в различных построениях, в процессе подвижных игр.

Развивающие задачи: развивать творческое преобразование знаний, способствовать развитию физических качеств: двигательных умений и навыков, выносливости, быстроты реакций.

Воспитательные задачи: воспитывать инициативность и самостоятельность, психологическую устойчивость, умение работать в паре и команде. 

Планируемые результаты:

Универсально компетентные: умение организовывать собственную деятельность выбирать и использовать средства для достижения цели.

Личностные: овладение навыками передачи мяча, умение проявлять физические способности.

Метапредметные: сохранять цели и задачи  учебной деятельности, находить средства и способы ее осуществления. 

Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность на месте занятий.

Тип урока:  комбинированный. 

Форма урока: практическое занятие.

Межпредметные  связи: биология, информатика и ИКТ.

Материальное обеспечение: секундомер, 10 волейбольных мячей, 3 гимнастические скамейки, 2 набивных мяча,  презентация, выполненная в «MicrosoftPowerPoint», ноутбук,  мультимедийный проектор.

Учебные вопросы: фазы владения мячом, взаимодействие партнёров при передаче мяча.

Время проведения:  45 минут

Место проведения: спортивный зал.

Технологии и методы проведения:    взаимодействие учителя и учащихся в условиях личностно-ориентированного подхода в обучении физической культуре:  словесные (вопросы, диалог, объяснение), наглядные (показ упражнений, жестов судей, презентация),  практические (выполнение упражнений), методы стимулирования учебной активности (создание ситуации успеха через разноуровневые задания), метод предупреждения и исправления ошибок (замедление выполнения упражнения), соревновательные, игровые..

Формы проведения: групповая, поточная, фронтальная самостоятельная работа.

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические

указания

1.

Вводная часть

14 мин

1.Организационный  момент.

2. Сообщение новых знаний: «Осанка Признаки правильной осанки».

        

3. Передвижение до спортивного зала.

4. Построение в шеренгу, принятие

рапорта,  сообщение задач урока.

5. Ходьба и упражнения в движении:

- обычная;

- на носках, руки перед  грудью в замок – круговые движения кистями рук;

- на пятках, упражнение «волна»;

- на внешней стороне стопы,  руки          

  перед  грудью в замок – на 1-руки

  вперёд, ладони вперёд, 2-и.п.

6. Бег и упражнения в беге:  

- равномерный;

- скамейка между ногами;

- правой ногой по скамейке, левой по

  полу;

- левой ногой по скамейке, правой по

  полу;

- спиной вперёд, скамейка между ногами.

1 мин

7 мин

1 мин

1 мин

        1 мин

2-3 мин

Организация обучающихся на уроке, создание положительной мотивации.

Показ презентации. Расширение кругозора, пропаганда здорового образа жизни, формирования гармонично  развитой личности. Мини-диагностика.

Обратить внимание на внешний вид и  самочувствие учащихся.

Приободрить: «Сегодня на уроке вы будете  учиться владеть мячом как настоящие баскетболисты, все вы справитесь с упражнениями и получите удовольствие от работы на уроке!»

Упражнения в ходьбе учащиеся выполняют по кругу.

Следить за осанкой (спина прямая, голова смотрит вперёд, плечи развёрнуты),  соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений.

Бег в колонне, дистанция между учениками 1,5 -2 м.

        

7. Упражнения на восстановление дыхания.

30 сек

На 1-2 – руки через стороны вверх – вдох, на 3-4 – руки вниз – выдох.

2

Основная часть

27 мин

1. Игра: «ОРУ по кругу».

Учащиеся становятся в круг между ними расстояние  1 м.  Выполняют задания в перемещении,  по сигналу учителя все должны остановиться, не нарушая правила круга и поднять руку. Кто первый поднимает руку, показывает  упражнение, соблюдая последовательность:  голова,  руки, туловище, ноги, прыжки.

2. Построение в две шеренги.

3. Правила поведения во время выполнения ловли и передач мяча.

4. Совершенствование ловли и передач  мяча на месте и в движении в различных построениях:

1)  в двух шеренгах:

  •  по прямой,

  •  зигзагообразно,

  • зигзагообразно с 2-х противоположных  сторон,

 

2)  в квадратах:

     - поочерёдно друг другу,

 

     - по конверту,

3)  по кругу:

    - «Гонка мячей по кругу»

      - «Мяч капитану»

      - «Карусель»

4)  во встречных колоннах:

  • с переходом в конец своей колонны,

  • с переходом  в конец  

противоположной  колонны.

5. Совершенствование  навыков  владения мячом посредством  подвижных игр:

«Передал - садись»

2 команды и выстраиваются в колонны по одному. Лицом к своим командам, в 2-3 м. от них, стоят капитаны с мячом в руках. По сигналу учителя капитаны бросают мячи 2 руками от груди игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, передают их обратно и садятся. Капитаны бросают мячи вторым игрокам и т.д. Получив мяч от последнего игрока, капитан поднимает мяч вверх, все игроки встают. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

 

«Кто быстрей?»

У направляющего каждой колонны по мячу. По сигналу учителя первые игроки бегут до щита, выполняют передачу мяча

 2 руками от груди в щит – ловят  мяч и возвращаются назад, передают мяч следующему игроку своей команды и т.д. Побеждает команда первой закончившая игру.

Эстафета с передачей  мяча.

На расстоянии 3 м. от каждой команды чертится линия.  У первого игрока  каждой колонны по мячу. По сигналу учителя первые игроки бегут до набивного мяча, оббегают его, добегают до линии, передают мяч 2 руками от груди игрокам, стоящим первыми. Те, получив мячи, продолжают эстафету, а игроки выполнившие передачу становятся в конец своей колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая эстафету.

6. Проверка умений и навыков:

- передача мяча 2 руками от груди в стену.

4 мин

        

        30 сек

        

30 сек

15 мин

1 мин

     1 мин

        

        

2 мин

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

        4 мин

3 мин

Перемещение по кругу по часовой стрелке, приставными шагами.

Дистанция – 2 м. и интервал – 3 м. между обучающимися.

Все упражнения в ловле и передачах мяча, должны выполняться только по команде учителя, точно в руки товарища.

При выполнении передач: правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперёд), колени согнуты; руки согнуты, кисти направлены вперёд  в стороны.

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

1)Передача мяча друг другу поочерёдно.

Передача мяча поочерёдно каждому из шеренги в шеренгу зигзагообразно.

То же, но мяч передаётся одновременно        с 2-х противоположных сторон на скорость.

2) Передачи мяча в квадратах поочерёдно друг другу, «по конверту».

3)«Гонка мячей по кругу».

По сигналу капитан передает мяч от груди 2 руками по кругу до тех пор, пока он не вернется к капитану.

Получив мяч, капитаны поднимают руки с мячом вверх.

 «Мяч капитану».

Капитан в центре круга. Передача мяча от груди 2 руками через капитана.

«Карусель». Капитан в центре, по команде передвижение по кругу приставными шагами с передачей через центр.

4) Построение во встречных колоннах. Передача из одной колонны в другую, с переходом в конец своей колонны.

 То же, но после передачи перейти в конец противоположной колонны.

Класс расположен за лицевыми линиями в  2 колоннах, у каждой колонны  по 1 мячу.

                                  3

                                   2

                                   1

                                                                   х

                                 2-3 м

Отметить дружные команды.

Проверка умений и навыков  в виде само- и  взаимоконтроля:

Класс расположен в 2 шеренгах, расстояние от стены 1,5 – 2 м. У каждого учащегося первой шеренги по 1 мячу. По сигналу учителя выполняются передачи в стену за 20 секунд. Вторая шеренга считает количество передач впереди выполняющего товарища. Далее выполняет вторая шеренга.

3

Заключительная часть

4 мин

1. Построение.  

2. Подведение итогов урока.

    Рефлексия:

3. Выставление оценок.

4. Домашнее задание.  

30 сек

2 мин

30 сек

1 мин

- Ребята, понравился вам урок?

- Какое у вас настроение?

- Оцените себя. Поднимите руку, те кто  

   считает, что все  упражнения вы

   выполнили без ошибок;

- у кого выполнение ловли и  передач  

   вызывали затруднения;

- а теперь те, у кого выполнение  

   упражнений не получалось.

Домашнее задание задаётся в соответствие с результатами рефлексии:        

1 – передачи в стену на скорость,

2 – упражнения на ловлю и передачи мяча в парах,

3 – отработать технику ловли и передач мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"

Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....

Конспект урока по физической культуре на тему "Подвижные игры" 2 кл

Представляю Вашему вниманию разработку конспекта урока по физической культуре....

Конспект урока по физической культуре на тему: "Подвижные игры", 1 класс

Цели деятельности учителя: Развитие интереса к подвижным играм и универсальных способностей посредством двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности....