Технологическая карта урока по физической культуре на тему «Подвижные игры с мячом», (3 класс).
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)

Исаева Анастасия Станиславовна

Тема урока: «Подвижные игры с мячом»

Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр с мячом и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации».

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Закрепить теоретические знания о влиянии подвижных игр на здоровье человека.
  2. Уметь соблюдать правила во время подвижных игр.
  3. Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся.
  4. Уметь обращаться с мячом.

Личностные:

  1. Проявлять дисциплинированность при организационном входе и выходе в спортзал, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  2. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

Тип урока: образовательно-обучающий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 3-г классе 3 четверть, «10» февраля 2023г.

Конспект составлял: Исаева Анастасия Станиславовна

Методист: Ртищева Мария Васильевна

Учитель: Игошина Елена Владимировна

Тема урока: «Подвижные игры с мячом»

Цель урока: «Формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр с мячом и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации».

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. Закрепить теоретические знания о влиянии подвижных игр на здоровье человека.
  2. Уметь соблюдать правила во время подвижных игр.
  3. Развитие свойств внимания в процессе игровой деятельности учащихся.
  4. Уметь обращаться с мячом.

Личностные:

  1. Проявлять дисциплинированность при организационном входе и выходе в спортзал, проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
  2. Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам.

Тип урока: образовательно-обучающий

Место проведения: МАОУ «МЛ №148», спортзал

Инвентарь и оборудование: свисток

Продолжительность урока: 40 мин

Ход урока

п\п

Содержание урока

Корректировка содержания

Дозировка

Организационно-методические указания

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока ( 12 мин)

1.

Построение.

Приветствие.

4 мин

Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс, подает команды:

- Равняйсь!

- Смирно!

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Станиславовна и сегодня я проведу у вас урок физической культуры.

- По порядку рассчитайсь!

- Вольно!

Сообщение темы урока

- Тема нашего занятия - "Подвижные игры".

- Как вы думаете, какие качества мы развиваем во время игр с мячом? (ловкость, скорость, внимание и т.д).

Команды: «Направо – раз – два!», «Кругом – раз – два!»

Команда: «Направо – раз – два!», «В обход налево шагом марш!»

ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке)

выделение необходимой информации

ЛУУД: Смыслообразование

(обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должны обучиться)

2.

Упражнения на осанку:

- на носках, руки вверх, ладони смотрят внутрь;

- на пятках, руки в стороны, ладони смотрят вниз;

- на внешней стороне стопы, руки в стороны;

- перекаты с пятки на носок, руки на пояс;

Бег

Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

Перестроение

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

1 мин

1 мин

1 мин

- Руки вверх. На носках марш! Взгляд вперед, спина прямая.

- Руки на пояс. На пятках марш! Спина прямая, темп медленный.

- Руки в стороны. На внешней стороне стопы марш! Взгляд вперед, спину держать ровно.

- Руки за голову. Перекаты марш! Темп средний, спина прямая.

- Без задания.

- Бегом марш!

- Шагом марш! Темп медленный. Дистанция 2 – 3 шага.

На 1 - 2 руки через стороны вверх - вдох (через нос);

на 3 - 4 руки через стороны вниз - выдох (через рот);

- Направляющий, на месте! Левой, левой, раз, два, три.

- На месте стой раз – два!

- Налево - раз – два!

- На 1, 2, 3 рассчитайсь!

- По расчету шагом марш!

- Влево от направляющего приставными шагами на вытянутые руки – разомкнись!

ЛУУД: Смыслообразование

(получение необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений).

3.

ОРУ

ЛУУД: Смыслообразование (получение необходимых знаний, умений)

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.)

ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений);

Повороты головы:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – вправо;

2 – И.п.;

3 – влево;

4 – И.п.

6 раз

- Исходное положение принять! Упражнение влево начинай! Стой! Темп медленный. Спина прямая.

Вращения в плечевом суставе:

И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

6 раз

- Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай! Стой! Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Рывки руками.

И.п. – стойка ноги врозь, правая рука вверху, левая внизу.

1-2 - рывки правая вверху, левая внизу.

3-4 – левая рука вверху, правая внизу

6 раз

- Исходное положение принять! Упражнение вперед начинай! Стой! Спина прямая. Амплитуда движений полная.

Вращение в локтевом суставе

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед собой.

1 – 4 – вперед;

1 – 4 – назад.

6 раз

- Исходное положение принять! Упражнение вперёд начинай! Стой! Темп средний.

Повороты туловища

И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью.

1 – поворот вправо;

2 – И.п.;

3 – поворот влево;

4 – И.п.

6 раз

- Исходное положение принять! Упражнение в вправо сторону начинай! Стой! Темп средний.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1 - 3-наклон туловища вправо, левая вверху

4 - И.п.

5 - 7-наклон туловища влево, правая вверху

8- И.п.

И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс

1 - наклон туловища вперед

2 - И.п.

3 - наклон туловища вперед

4 - И.п.

Упрощение: наклоны туловища вправо-влево.

6 раз

- Выполняем плавно!

- Наклоняемся ниже!

- Ноги прямые!

Круговые вращения тазом:

И.п. – широкая стойка, руки на пояс.

1 – 4 – влево;

5 – 8 – вправо.

6 раз

- Исходное положение принять! Упражнение влево начинай! Стой! Ноги в коленях не сгибать. Темп средний.

Вращение голеностопного сустава:

И.п. – стойка ноги врозь.

1 – 5 - вправо;

6 –10 – влево.

Прыжки:

И.П. - стойка ноги врозь, руки вдоль туловища.

1 – ноги в стороны, руки верх;

2 – исходное положение.

10 раз

- И.п. принять! Упражнение начинай! Стой! Взгляд вперед. Дыхание спокойное. Темп средний.

4.

Перестроение

30 с

- На свои места шагом марш! (Кругом! Раз-два!)

Основная часть урока (20 мин)

5.

Основная часть

«Горячая картошка»

4 мин

Участники становятся в круг и стараются передать друг другу мяч как можно быстрее. Проигрывает тот из участников, у кого в руках окажется мяч, когда ведущий крикнет: «Горячо!».

- В одну шеренгу становись!

Игра «Охотники и утки»

8 мин

Считалочкой выбирается 2 «охотника». Они отходят на 4-6 метров от «уток» и по свистку начинают их «выбивать». Когда «охотник» попадает в «утку», та становится «охотником». Если утка поймала летящий в нее мяч, то она не считается убитой.

- В одну шеренгу становись!

Игра «Свеча»

8 мин

По сигналу «Свеча» все разбегаются. По сигналу «Стой» все застывают на своих местах. Водящий выбивает игрока, тот становится водящим.

Заключительная часть урока ( 5 мин)

6

Перестроение

1 мин

Учитель дает команду:

- В общий строй становись!

РУУД: планирование (дальнейшие действия)

7

Игра на внимание

2 мин

Игра на внимание «3-13-33»

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх.

8

Подведение итогов

1 мин

- Какая тема нашего урока?

- Что было самое сложное? Самое легкое?

- Спасибо за урок!

РУУД: оценка

ПУУД: рефлексия, анализ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса

Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме "Подвижные игры для здоровья"

Раздел программы: подвижные игрыТема урока:подвижные игры для здоровьяЦель урока: развить интерес детей к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.Задачи урока:1....

Технологическая карта урока по физической культуре на тему: "Эстафеты с подручными предметами" 4 класс

Тема урока: «Эстафеты с подручными предметами »Цель: проведение эстафет.Задачи:Развивающие: развивать координационные способности и быстроту реакции; развивать двигательную активность дете...

ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»

Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...

Технологическая карта урока по физической культуре по теме «Подвижные игры с элементами спортивных игр. Ведение и передача мяча» - 4 класс

Цель урока: «Обучение технике ведения и передачи мяча обучающихся 4 класса посредством использования подводящих упражнений»Планируемые результатыПредметные:Ø Знать технику безопасности при...

Конспект урока физической культуры по теме "Подвижные игры с мячом" (4 класс)

Цель урока:  развитие двигательной активности у обучающихся 4 класса посредством подвижных игр с мячом.Задачи урока:Образовательная:1. Развитие ловкости, координации, внимательности с помощью под...