Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре на тему "Подвижные игры" 2 кл
    план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

    Кашапова Ирина Кималовна

    Представляю Вашему вниманию разработку конспекта урока по физической культуре.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл podvizhnye_igry_konspekt.docx33.86 КБ

    Предварительный просмотр:

     Тема урока «Подвижные игры»

    Цели и деятельности учителя

    Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познакомить с упражнениями развивающие эти качества, научиться играть по правилам подвижных игр.

    Тип урока

    Решение частных задач

    Планируемые образовательные результаты

    Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки,  сформировать навык выполнения упражнений на быстроту и координацию. Обучить подвижной игре «Догонялки с ленточками», «Мыши и кот»

    Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

    Познавательные –ознакомление  с упражнениями на развитие быстроты и координации

    Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение.

    Регулятивные –принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и  участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль,  адекватно  воспринимать оценку учителя

    Личностные: стремиться одержать победу в подвижных играх, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету.

    Методы и формы обучения

    Частично -поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в команде.

    Образовательные ресурсы

    Свисток, обручи, кегли, мячи.

    ОРГАНИЗАЦИННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    Этапы урока

    Обобщающие и развевающие компоненты, задания и упражнения

    Деятельность учителя

    Деятельность

    учащихся

    Форма взаимодействия

    Универсальные

    Учебные действия

    Виды

    контроля

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    1.Органи-

    зационный

    Эмоциональная, психологическая и мотивационная  подготовка учащихся к усвоения изучаемого материала.

    Проводит построение в одну шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

    Выполняют построение.

    Фронтальная

    Личностные: Понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

    Выполняют действие по задагию

    2.Актуализация знаний.

    Строевые организационные команды.

     Ходьба с заданием

            Бег

    Комплекс ОРУ в движении(см.приложение1)

    Дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!». «Налево!», «Направо!», «Кругом!».

    В обход по залу шагом марш, (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

    Формулирует задание:

    1)Руки вверх, ходьба на носочка(0,5круга)

    2)руки на плечи, ходьба на пятках(0,5круга).

    3)руки на пояс, ходьба на внешней стороне стопы(0,5круга)

    4)руки в стороны, ходьба на внутренней  стороне стопы. (0,5круга)

    5)руки на колени , ходьба полуприсядя (0,5круга)

    6)ходьба быстрым шагом(1круг).

    Дается команда: Бегом марш(6кругов)

    Дает методические указания:

    (При беге не забывайте, про осанку, положение рук, бегаем в среднем, темпе, соблюдаем дистанцию).

     Формулирует,  объясняет, и показывает упражнения. (дистанция 3 шага)

    Выполняют команды

    Выполняют упражнение в ходьбе по залу

    Выполняют бег, после бега переходят на ходьбу.

    Продолжают движение по залу, выполняют ору в движении

    Индивидуальная,

    Фронтальная

    Фронтальная, индивидуальная.

    Фронтальная

    Фронтальная

    Личностные: Активно взаимодействуют  с учителем.

    Регулятивные: Осуществляют пошаговый контроль своих действий.

    Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

    Личностные: принимают и сохраняют учебную задачу

    Выполняют

    Действия по заданию

    Выполняют действие по заданию.

    Выполняют

    Бег.

    Выполняют комплекс ору в движении

    3.Изучение

    нового материала

    Упражнение на развитие координации.(смотри приложение 2)

    Игра « Воробьи и вороны»,

    «мыши и кот»,

    см. приложение№3

    Формулирует правильное выполнение упражнения

    Дает команду :

    Все в  общий строй становись.

    Объясняет правило игры, принимает участие в игре. Создает эмоциональный  настрой.

    Следит за правильным выполнением задания

    Воспроизводят упражнение на развитие координации

    Выполняют задание

    фронтальная

    Взаимодействуют

    Коммуникативные:

    Контролируют свои действия

    Регулятивные: Принимают задания педагога и четко следуют им; контролируют свои действия; ориентируются на показ движений учителем; оценивают результаты собственного труда.

    Метапредметные:

    управление  эмоциями приобщении со сверстниками и взрослыми, хладнокровие , сдержанность, рассудительность:

    Выполняют упр

    Играют в командные игры.

    4.Первичное осмысление и закрепление.

    Упражнение на внимание

    формулирует задание и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения

    Выполняют

    Упражнение

    На внимание

    фронтальная

    Личностные: Адекватно

    Воспринимают важность для здоровья пройденного материала.

    Оценка пройденного урока

    5.Рефлексия

    Подводят итоги урока

    -что узнали сегодня нового на уроки?

    -какие качества мы развивали на уроке?

    -что вам было сложно выполнить на уроке?

    -что мы развивали с помощью подвижных игр?

    Отвечают на вопросы учителя

    Фронтальная беседа

    К: строят речевые высказывания

    Устный опрос.

    Подводят итоги урока.

    Приложение№1.ОРУ в движении

    1)И.П-Руки на поясе.

        1. –Наклон головы вправо;

        2. –Наклон головы влево;

        3.-  Наклон  головы вперед;

        4.- Наклон головы назад.

     Повтор 6-8 раз.

    2).И.П-руки к плечам

    1.руки к плечам

    2.руки в стороны

    3.руки к плечам

    4.руки в стороны

     (0,5круга)

    3)И.П- Руки в стороны, вращение в локтевом суставе

    1-2 вращение во внутрь

    3-4вращение наружу

    (0,5круга)

    4)И.П-руки согнуты в локтях, пальцы сцепить в «замок», на каждый счет: шаг в право - поворот туловищем влево .(0,5круга)

    5)И.П-руки вытянуть перед собой, махом вверх правой ногой  достать до левой руки, махом вверх левой ногой достать до правой руки.

    6)бег на ускорение в парах

    Приложение№2 Упражнение на координацию

    1. И.П-О. выполняют круговые движения руками; правой рукой 2 раза во внутрь, левой рукой 2 раза в наружу(повтор 2 раза), затем руки меняем, левой рукой 2 раза во внутрь, правой рукой 2 раза в наружу.(повтор 2 раза)

                                                                                            

      Приложение№4 игра «Догонялки с ленточками», «Мыши и кот».

    Воробьи и вороны

    Цель игры: развить скорость, ловкость.

    Ход игры.

    Игроки делятся  на две команды и встают к линиям в шеренгу напротив друг друга.  По сигналу учителя «воробьи» - воробьи должны убежать за линию «дома», а вороны должны их поймать; так же и «вороны». Пойманных соперников игроки забирают в свою команду. Итог: чья команда превосходит в количестве – та и победитель.

    Мыши и кот

    Цель игры: развить координацию движений, быстроту ловкость. Необходимые материалы и наглядные пособия: домики, в качестве которых могут использоваться обручи.

    Ход игры
    Из числа играющих выбирается водящий, который играет роль «Кота». Остальные игроки — «мыши». «Мыши» сидят в домиках, пока «кот» отдыхает. Когда «кот» засыпает, «мыши» выходят гулять. Они свободно передвигаются по игровой площадке. По сигналу учителя, кот просыпается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» разбегаются по домикам. Если «коту» удалось поймать кого-либо из «мышей», то игроки меняются ролями. Один из пойманных «Мышей» становится голящим. А остальные садятся на скамейку. Игра продолжается до тех пор пока не останется непойманных  «Мыши»

    Совушка

    Выбирается водящий «Совушка». Со словами «Днем я сплю…» «совушка» спит,  сидит на скамейке, «…ночью летаю, мышей добываю…» «совушка» ловит мышей и ведет к себе в домик. Напомнить правила поведения при беге и ловле

     Успей занять место

    Ход игры

    Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить.

    Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим.

    Белые медведи

    Ход игры

    Выбираются двое водящих-белые медведи. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
    Поймав одного «медвежонка», отводят его на льдину, затем ловят другого. После того, как поймают второго, пойманные дети образуют пару и ловят оставшихся игроков.

    Колдун.

    Ход игры. Выбирается водящий колдун. Для этого один из играющих вытягивает руку вперед ладонью вниз, а остальные игроки подставляют под нее указательный палец. На счет раз, два, три все отдергивают руки, пойманный игрок становится колдуном и ловит разбежавшихся по площадке ребят. Тот, до кого колдун дотронулся, становится заколдованным и замирает на месте, раздвинув ноги. Расколдовать его могут другие игроки, для этого им нужно пролезть между ногами у заколдованного игрока.

    Приложение3

    Упражнение на внимание

    Детям предлагается ряд упражнений, говоря фразу «внимание, руки вверх!», уч-ся выполняют данную команду, если слово «внимание» данное задание не выполняются. Игрок, допустивший ошибку, делает шаг вперед.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по физической культуре. раздел "Легкая атлетика". Тема: Бег из различных исходных положений

    В работе предстален урок по физической культуре для 1 класса, раздел "Легкая атлетика". Тема урока: бег из различных исходных положений. На уроке во вводной части дается комплекс с гимнастической палк...

    План-конспект урока по физической культуре

    Тема: Гимнастика. Повторить лазание и перелазание(1-4).Цель: Познакомить учащихся 2-4 классов с техникой выполнения кувырка вперед в группировке.            Упражнения на...

    План-конспект урока по физической культуре из раздела "Легкая атлетика"

    Данный урок для обучающихся 3 класса с применением ИКТ и здоровьесберегающих технологий...

    План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

    Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

    Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

    Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

    Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

    Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...