Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)

ЖМУКОВ РАФАЭЛЬ РАЙФАТОВИЧ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

Ф. И. О. педагога: Жмуков Рафаэль Райфатович
Предмет: физическая культура
Класс:  4а
Тип урока: комбинированный

Раздел: подвижные игры на основе баскетбола.

Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий баскетболом.

Задачи:

1. образовательная:  Знакомство с  историей и правилами игры в баскетбол.

2. воспитательная:; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, взаимодействия со сверстниками в процессе игры. воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями, развивать интеллект.

3. оздоровительная: Комплексное развитие двигательных качеств, формирование  навыков  техники  передачи мяча. Освоение техники ведение мяча различными способами, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия.

Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15минут)

1.Сообщение УЗ на урок

Знакомство с темой и планом урока. Познакомить с историей развития баскетбола (показ презентации).

2. Строевые упражнения:

  • Повороты направо, налево, кругом;
  • перестроение из одной шеренги в две, три;

 3. Упражнения для профилактики плоскостопия и правильной осанки:

  • Ходьба на внешней стороне стопы;
  • ходьба на носках;
    ходьба на пятках;
  • ходьба в полуприседе, руки на поясе

4. ОРУ на месте и в движении с б/б мячами.

  •  Ходьба, бег, спец. Упражнения (передвижения в стойке баскетболиста, с захлестом голени, высоко поднимая бедро, скрестным шагом, челночным бегом) ходьба на носках, мяч вверх;
  • ходьба на пятках, мяч за голову;
  • ходьба переставными шагами, мяч на грудь;
  • ходьбы спиной вперёд в стойке баскетболиста;

  • подбрасывание мяча над собой с последующей его ловлей;
  • бег в медленном темпе, мяч в руках;

бег в медленном темпе, с одиночным ударом мяча об пол и ловлей его двумя руками.

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

Знакомство с историей и правилами игры баскетбола в процессе урока.

Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Установить роль разминки при подготовке организма к занятию с мячом

Уточнить влияние разминки мышц плечевого пояса на готовность к работе по баскетболу.

Прогнозирование- предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Общеучебные - использовать общие приемы решения задач

Общеучебные - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Обсудить ход предстоящей разминки

Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем

Основной(25 минут)

Разминка с мячами: (5мин.)                                      - передача мяча двумя руками от груди  в парах;

- высокие передачи  двумя руками от груди;

- передачи мяча с ударом о пол в метре от напарника;

1. Ведение мяча различными способами: "(10мин.)

- баскетбольная стойка;

- правильное расположение рук при ведении мяча;

- ведение по прямой (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча в низкой стойке (правой и левой рукой с передачей партнеру);

- ведение мяча приставным шагом (правым боком, левым боком);

-  ведение мяча с высоким отскоком (правой и левой рукой с передачей партнеру);

-  ведение мяча спиной вперед (правой и левой рукой с передачей партнеру)

2. Подвижная игра : "Мяч среднему"(5мин.)

Перестроение в круг (передача мяча через среднего игрока различными способами)

3. Игра «Салки"(5мин.) Начинаем эстафеты.

1. Бег с мячом.

Добегаем до стены, задеваем мячом стену и бежим обратно, передаем мяч следующему игроку и так пока вся команда не пробежит.

2. Ведение мяча.

Ведение мяча до стены правой рукой, обратно ведение мяча левой рукой.

3. Ведение мяча до стены спиной вперед, обратно просто ведение.

4. Передача мяча двумя руками от груди.

Капитан стоит напротив своей команды, по свистку выполняет передачу мяча, первому игроку тот передает мяч обратно и убегает назад, эстафета заканчивается когда первый игрок снова окажется первым.

5.Ведение мяча змейкой.

От линии старта каждый игрок выполняет ведение мяча одной рукой «змейкой» между тремя фишками. Обратно возвращается просто с ведением мяча.

6. «Волна»

Первый участник, получив мяч, по сигналу учителя передает его через голову, второй под ногами, третий через голову и так далее. Последний участник, получив мяч встает впереди команды, и так до первого участника, он получив мяч встает впереди команды, поднимает мяч вверх сигнализируя о том, что команда с заданием справилась.

7. «Кенгуру».

Команды стоят на линии старта, у направляющих мяч зажат между коленями. По свистку направляющий прыгает с мячом до стены задевает рукой, обратно выполняет ведение мяча, передает следующему. Выигрывает команда первой закончившая задание.

Подвижная игра «Разведчики и часовые»

Делятся на две команды- разведчиков и часовых. Разведчики выстраиваются по одну сторону площадки, часовые- по другую (расстояние между ними примерно 20м.) в центре площадки рисуют круг, в него кладут мяч. Игроки в обеих командах рассчитываются по порядку. Ведущий называет номер игроков, те чей порядковый номер назвали (и среди разведчиков, и среди часовых) бегут к мячу. Разведчик пытается добежать первым, забрать мяч и унести его за черту. Если ему это удается, то часовой идет в плен к разведчикам.

Побеждает та команда, которая захватила больше пленных.

Слушают учителя

Выстраиваются в колону по два.

М. –словесный

П. –объяснение

М.- практические

М. –упражнения в соревновательной форме

Личностные:

-умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Предметные:

-умение развивать ловкость, быстроту, координацию и синхронность выполнения движений

- способствовать воспитанию командного духа, применяя соревновательный метод.

Регулятивные:

- умение планировать, контролировать и давать оценку двигательным действиям своим и одноклассников.

Коммуникативные:

- умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности

Заключительный этап

Рефлексия, подведение итогов.

- Построились!

- Ребята, вот и подошел наш урок к концу!

Перестроить  обучающихся на пары.

 

Объяснить технику изучаемых игровых приемов и действий, добиться их самостоятельному  освоению, выявить и устранить типичные ошибки.

Моделировать технику освоенных игровых действий и приемов, варьировать её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

Напомнить технику ведения мяча

Объяснить правила игры

Описывать технику изучаемых игровых приемов и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Применять правила подбора одежды для занятия спортом и использовать игру в баскетбол в организации активного отдыха.

Определять степень утомления организма во время игровой деятельности, использовать игровые действия с баскетбольным мячом для комплексного развития физических способностей.

Коррекция - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Коррекция - адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок.

Целеполагание - преобразовать познавательную задачу в практическую

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов баскетбола

Общеучебные - ориентироваться в разнообразии способов решении задач.

Информационные - искать и выделять необходимую информацию из различных источников в игре баскетбол.

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развивать умение выразить свою мысль по поводу освоения работы одноклассников с элементами баскетбола.

Заключительный - рефлексия  (5минут) 

Упражнения на внимание

Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы:

  • какие упражнения вы сегодня выполняли на уроке?
  • оцените свою работу на уроке.

Составьте  комплекс упражнений на тему «Прыжки в длину с места».

Восстанавливаем пульс, дыхание.

Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ

Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.)

Ставим УЗ на дом

Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания

Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке УЗ

Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя

Вычленять новые знания.

Объяснять понятие «прыжок».

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ

Обсуждают работу на уроке.

Повторяют новые полученные знания на уроке.

Оценивают свою деятельность.

Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности

Индивидуальная,  групповая (по отделениям), фронтальная, поточная

 Учебник Физическая культура.5-7 классы : под общ. редакцией В.И.Ляха.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Конспект урока по физической культуре для 3 класса. Тема урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".

Тема  урока: "Развитие быстроты, ловкости и координации".Цель урока: формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью   упражнений, направленных на развитие ловкости, б...

Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"

Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня....

Конспект урока по физической культуре для 3 класса (по ФГОС)

Совершенствование техники ведения мяча на месте, в движении правой и левой рукой, техники передачи мяча от груди, об пол, из-за головы....

. «Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса»

laquo;Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса» Для современного социума характерно пони...

Разработка конспекта урока по физической культуре, в соответствии с требованиями ФГОС для повышения качества образовательного процесса.

В работе представлены основные формы занятий физическими упражнениями, рассмотрена классификация задач, в соответствии с их направленностью, выделены типы уроков, рассмотрено понятие «технологич...