Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Егорова Наталья Алексеевна Класс: 2 Б
УМК «Планета знаний»
Предметная область: Окружающий мир (авторы: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов)
Тема: Семья.
Цели:
- Образовательная:
Создать условия для усвоения понятий «семья», «родственники»;
формировать представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- Развивающая:
развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
- Воспитательная:
воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
сплотить классный коллектив.
ТИП УРОКА: Урок комбинированный (УК)
Методы: Словесные (рассказ, беседа), игра (обучающая), практические (задания).
Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
- Дидактические средства: средства ИКТ (презентация), тетрадь на печатной основе, учебник, карточки для работы в парах, карточки с названием членов семьи, памятка «Правила школьной жизни».
Оборудование и наглядный материал:
- На доске – карточка для рефлексии
- Запись песни в исполнении Абакирова “Песня о семье”.
- Презентация.
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД |
1.Организационный этап | ||
Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта. - Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов! - Все ли готовы к уроку? - Тогда вперед! | Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку. Проверяют готовность к уроку. | Личностные: самоопределение; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | ||
Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока 1) Звучит музыка «Песня о семье» 2) Решите ребус 3) Сегодня на уроке … | 1)Дети слушают музыку 2)Решают логически ребус 3) Формулируют цели урока | Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей. Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме. |
3. Актуализация знаний | ||
Цель: создать условия для воспроизведения учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания. 1) Работа с карточками -Как к магниту притягиваются железные предметы, так и к слову притягиваются слова по смыслу. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны слова, отберите только те карточки, в которых слова относятся к семье (Мама, лес, стол, папа, дядя, книга, собака, тётя, кошка, брат, ручка, сестра, бабушка, солнце, дедушка, племянник, племянница). | 1) Дети выбирают подходящую по смыслу карточку, вывешиваем на доску | Личностные: развитие логического и критического мышления, развитие культуры речи, Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.
|
4. Первичное усвоение новых знаний | ||
Цель: организовать работу учащихся и направить к восприятию нового материала. Работа со схемой. -А что объединяет членов семьи? -Обратите внимание на интерактивную доску. Нам надо заполнить данную схему. И вы мне в этом поможете. -Где живёт семья? (живёт в одной квартире). -Чем занимается семья? (занимается домашним хозяйством). -Как члены семьи относятся друг к другу? (члены семьи любят и уважают друг друга). -Как отдыхает? (вместе отдыхают и проводят свободное время). -Куда распределяются деньги? (на покупки, хозяйство, питание и одежду). | Дети отвечают на вопросы, ответы учитель фиксирует на интерактивной доске. | Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении. Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из собственного опыта и воспоминаний. |
5. Первичная проверка понимания | ||
Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. 1) Работа в парах – А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи? Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство. (У каждого лежит карточка с текстом и дети по очереди читают и исправляют, а на доске появляется схема – "Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством".) – Что их еще может объединять? (Ответственность друг за друга, чувство взаимопомощи, нежность, взаимопонимание) 2) Учебник с. 133 рис. 2. - Рассмотрите рисунок. Как мама и Петя помогали друг другу во время болезни? - А как ещё можно помочь своим близким? | Дети работают с карточкой, совместно исправляют текст: Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство. Отвечают на вопросы, делают обобщение. Рассматривают рисунок в учебнике, высказывают своё мнение. | Регулятивные: планирование, прогнозирование. Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
6. Первичное закрепление | ||
Цель: дать возможность самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности. 1) Учебник с. 132. Чтение статьи. Поднимите руку те, у кого в семье 1 ребёнок, 2 ребёнка, 3 и более детей. 2)ТПО с.42 (Вопросы читаем, комментируем). Шкала самооценки. Оцените аккуратность записи. 3) - Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках побольше, поиграем в игру “Встаньте все те…
– Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких родственников. 4) В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится. Игра «Кто кому кто?» – Даша, ты кто для мамы? (Дочь) | Читают статью в учебнике, участвуют в обсуждении своих семей. Работают в ТПО, комментируют свои записи. Проводят самооценку. Играют в обучающую игру. Играют в обучающую игру. | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу. Познавательные: логический анализ объектов с целью выделения признаков; решение проблемы, построение логической цепи рассуждений Регулятивные: планирование, прогнозирование; |
7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция | ||
Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала. 11) –Назовите признаки семьи.
2) - А можно сказать, что наш класс – семья? Докажите это….. – Каковы ваши обязанности в семье? | Дети называют общие признаки семьи. Размышляют, приводят доводы и доказательства. Знакомятся с памяткой «Правила школьной жизни» | Регулятивные: координирование своей деятельности, контроль, оценка. Познавательные: умение работать с информацией) |
8.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | ||
Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения. Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка. - Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию. - ТПО с. 42 (мини-сочинение из 3-4-5-ти предложений); - рисунок своей семьи и рассказ (устно) о ней. | Самостоятельно делают выбор домашнего задания в соответствии с уровнем сложности. | Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания. Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор. |
9. Рефлексия (подведение итогов занятия) | ||
Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. - Продолжи предложение: Сегодня на уроке я узнал… я научился… мне понравилось… - Раскрась смайлик, который соответствует твоему настроению | Продолжают высказывание в соответствии со своими ощущениями. Работают со смайликами. | Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. |
Прогнозируемый результат: учащиеся познакомятся с основными отличительными признаками семьи, научатся различать другие группы людей; отбирать необходимую информацию по теме; работать с текстами; высказывать своё мнение.
Предварительный просмотр:
Четвёртый урок в изучаемой теме «Люди вокруг нас»
Тема: Семья.
Тип урока: Комбинированный
Цели:
Образовательная:
Создать условия для усвоения понятий «семья», «родственники»;
формировать представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
Развивающая:
развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;
уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;
Воспитательная:
воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;
сплотить классный коллектив.
Ход урока
I. Организационный этап:
- Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!
- Все ли готовы к уроку?
- Тогда вперед!
II. Проверка домашнего задания
- У вас было д/з по выбору. Прочитайте свои пословицы о труде и объясните их смысл. Просмотр. (Оценка – 3 шт.)
- Выставка рисунков о совместном труде.
- Что ты изобразил на рисунке? Какие обязанности по дому у тебя есть? (Оценка – 3 шт.)
III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
1) Звучит музыка. (слайд1)
2) Решите ребус (слайд 2, 3)
3) Сегодня на уроке … (слайд 4)
4) Запись на доске СЕМЬЯ
IV. Актуализация знаний.
1) Работа с карточками
-Как к магниту притягиваются железные предметы, так и к слову притягиваются слова по смыслу. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны слова, отберите только те карточки, в которых слова относятся к семье.
(мама, лес, стол, папа, дядя, книга, собака, тётя, кошка, брат, ручка, сестра, бабушка, солнце, дедушка, племянник, племянница)
ПРОВЕРКА - вывешиваю на доску
V. Первичное усвоение новых знаний.
1) Работа со схемой.
-А что объединяет членов семьи?
-Обратите внимание на интерактивную доску. Нам надо заполнить данную схему. И вы мне в этом поможете.
(Слайд 5)
-Где живёт семья? (живёт в одной квартире).
-Чем занимается семья? (занимается домашним хозяйством).
-Как члены семьи относятся друг к другу? (члены семьи любят и уважают друг друга).
-Как отдыхает? (вместе отдыхают и проводят свободное время).
-Куда распределяются деньги? (на покупки, хозяйство, питание и одежду).
VI. Первичная проверка понимания
1) Работа в парах
– А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?
Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.
(У каждого лежит карточка с текстом и дети по очереди читают и исправляют, а на доске появляется схема – "Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством".)
– Что их еще может объединять? (Ответственность друг за друга, чувство взаимопомощи, нежность, взаимопонимание)
2) Учебник с. 133 рис. 2.
- Рассмотрите рисунок. Как мама и Петя помогали друг другу во время болезни?
- А как ещё можно помочь своим близким?
ФИЗМИНУТКА
VII. Первичное закрепление
1) Учебник с. 132. Чтение статьи.
Поднимите руку те, у кого в семье 1 ребёнок, 2 ребёнка, 3 и более детей.
2)ТПО с.42 (Вопросы читаем, комментируем).
Шкала самооценки. Оцените аккуратность записи.
3) - Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках побольше, поиграем в игру “Встаньте все те, …”
- У кого есть старший брат.
- У кого есть младшая сестра.
- У кого есть бабушка и дедушка.
- У кого есть тётя или дядя.
– Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких родственников.
4) В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.
Игра « Кто кому кто?»
– Даша, ты кто для мамы? (Дочь)
– Максим, кто называет тебя сыном? (Папа)
– Кирилл, ты кто для бабушки? (Внук)
– Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? (Бабушка)
– Шамиль, у мамы есть сестра. Кто она тебе? (Тетя)
– Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? (Двоюродные братья и сестры)
VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
1) –Назовите признаки семьи.
- Вместе живут в одной квартире
- Вместе занимаются домашним хозяйством
- Любят и уважают друг друга
- Вместе отдыхают
- Распределяют деньги на покупки
2) - А можно сказать, что наш класс – семья? Докажите это…..
– Каковы ваши обязанности в семье?
– Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах, и будем по ним жить.
IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
- Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.
- ТПО с. 42 (мини-сочинение из 3-4-5-ти предложений);
- рисунок своей семьи и рассказ (устно) о ней.
X.Рефлексия (подведение итогов занятия).
- Продолжи предложение…
- Раскрась смайлик, который соответствует твоему настроению
Слайд 8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/28/picture-36639-1461852405.jpg)
Технологическая карта и конспект урока по Окружающему миру "Борьба с иноземными захватчиками в 13 веке.Александр Невский" УМК "Планета знаний" ФГОС
Технологическая карта урока...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-67200-1423244720.jpg)
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-67200-1423244720.jpg)
«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока: закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843792-1478353170.jpg)
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС. «Деление с остатком».
Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/05/picture-843792-1478353170.jpg)
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"
Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/23/picture-474958-1558637448.jpg)
Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/15/picture-1031156-1523768674.jpg)
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе
Закрепление изученного материала по теме: «Многозначные числа» Цели урока: применять умения называть, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа в...