Главные вкладки

    Технологическая карта урока + конспект урока по окружающему миру "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"
    план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

    Технологическая карта урока  по окружающему миру на тему "Семья" 2 класс УМК "Планета знаний"составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Урок проведён и опробован на классе среднего уровня.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Учитель: Егорова Наталья Алексеевна                                                                       Класс: 2 Б

    УМК «Планета знаний»

    Предметная область: Окружающий мир (авторы: Г.Г. Ивченкова, И.В.Потапов)

    Тема: Семья.

    Цели:

    • Образовательная:

    Создать условия для усвоения понятий «семья», «родственники»;

    формировать представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

    • Развивающая:

    развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

    уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

    • Воспитательная:

    воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

    сплотить классный коллектив.

    ТИП УРОКА: Урок комбинированный (УК)

    Методы: Словесные (рассказ, беседа), игра (обучающая), практические (задания).

    Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

    • Дидактические средства: средства ИКТ (презентация), тетрадь на печатной основе, учебник, карточки для работы в парах, карточки с названием членов семьи, памятка «Правила школьной жизни».

    Оборудование и наглядный материал:

    • На доске – карточка для рефлексии
    • Запись песни в исполнении Абакирова “Песня о семье”.
    • Презентация.

    Деятельность учителя

    Деятельность уч-ся

    УУД

    1.Организационный этап

    Цель: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта.

    - Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

     - Все ли готовы к уроку?

     -  Тогда вперед!

    Организую ситуацию, позволяющую настроится на положительные эмоции, проверить готовность к уроку.

    Проверяют готовность к уроку.

    Личностные: самоопределение;

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

    Цель: организовать и направить к восприятию нового материала; суметь  проанализировать ситуацию и назвать тему и цель урока

    1) Звучит музыка «Песня о семье»

    2) Решите ребус

    3) Сегодня на уроке …

    1)Дети слушают музыку

    2)Решают логически ребус

    3) Формулируют цели урока

    Личностные: Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

    Познавательные: осуществлять синтез как составление целого и частей.

    Коммуникативные: уметь высказывать свое мнение в доступной форме.

    3. Актуализация знаний

    Цель: создать условия для воспроизведения учащимися знаний умений и навыков, необходимых для «открытия» нового знания.

    1) Работа с карточками

    -Как к магниту притягиваются железные предметы, так и к слову притягиваются слова по смыслу. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны слова, отберите только те карточки, в которых слова относятся к семье (Мама, лес, стол, папа, дядя, книга, собака, тётя, кошка, брат, ручка, сестра, бабушка, солнце, дедушка, племянник, племянница).

    1) Дети выбирают подходящую по смыслу карточку, вывешиваем на доску

    Личностные:

    развитие логического и критического мышления, развитие культуры речи,

    Познавательные:

    формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

    Коммуникативные:

    умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

     

    4. Первичное усвоение новых знаний

    Цель: организовать работу учащихся и направить к восприятию нового материала.

    Работа со схемой.

    -А что объединяет членов семьи?

    -Обратите внимание на интерактивную доску. Нам надо заполнить данную схему. И вы мне в этом поможете.

    -Где живёт семья? (живёт в одной квартире).

    -Чем занимается семья? (занимается домашним хозяйством).

    -Как члены семьи относятся друг к другу? (члены семьи любят и уважают друг друга).

    -Как отдыхает? (вместе отдыхают и проводят свободное время).

    -Куда распределяются деньги? (на покупки, хозяйство, питание и одежду).

    Дети отвечают на вопросы, ответы учитель фиксирует на интерактивной доске.

    Познавательные: логический анализ объектов с целью

    выделения признаков;

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

    Регулятивные: уметь извлекать важную информацию из собственного опыта и воспоминаний.

    5. Первичная проверка понимания

    Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

    1) Работа в парах

    – А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

    Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство. 

    (У каждого лежит карточка с текстом и дети по очереди читают и исправляют, а на доске появляется схема –  "Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством".)

    – Что их еще может объединять? (Ответственность друг за друга, чувство взаимопомощи, нежность, взаимопонимание)

    2) Учебник с. 133 рис. 2.

    - Рассмотрите рисунок. Как мама и Петя помогали друг другу во время болезни?

    - А как ещё можно помочь своим близким?

    Дети работают с карточкой, совместно исправляют текст:

    Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство. 

    Отвечают на вопросы, делают обобщение.

    Рассматривают рисунок в учебнике, высказывают своё мнение.

    Регулятивные: планирование, прогнозирование.

    Познавательные: решение проблемы, построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    6. Первичное закрепление

    Цель: дать возможность  самостоятельно изучить новый материал с помощью практической деятельности.

    1) Учебник с. 132. Чтение статьи.

    Поднимите руку те, у кого в семье 1 ребёнок, 2 ребёнка, 3 и более детей.

    2)ТПО с.42 (Вопросы читаем, комментируем).

    Шкала самооценки. Оцените аккуратность записи.

    3) - Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках побольше, поиграем в игру “Встаньте все те…

    • У кого есть старший брат.
    • У кого есть младшая сестра.
    • У кого есть бабушка и дедушка.
    • У кого есть тётя или дядя.

    – Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких родственников.

    4) В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

    Игра «Кто кому кто?»

    – Даша, ты кто для мамы? (Дочь)
    – Максим, кто называет тебя сыном? 
    (Папа)
    – Кирилл, ты кто для бабушки? 
    (Внук)
    – Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? 
    (Бабушка)
    – Шамиль, у мамы есть сестра. Кто она тебе? 
    (Тетя)
    – Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? 
    (Двоюродные братья и сестры)

    Читают статью в учебнике, участвуют в обсуждении своих семей.

    Работают в ТПО, комментируют свои записи.

    Проводят самооценку.

    Играют в обучающую игру.

    Играют в обучающую игру.

    Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение договариваться и приходить к общему выводу.

    Познавательные: логический анализ объектов с целью

    выделения признаков; решение проблемы, построение

    логической цепи

    рассуждений

    Регулятивные:

    планирование,

    прогнозирование;

    7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

    Цель: проверить уровень усвоения и понимания нового материала.

    11) –Назовите признаки семьи.

    • Вместе живут в одной квартире
    • Вместе занимаются домашним хозяйством
    • Любят и уважают друг друга
    • Вместе отдыхают
    • Распределяют деньги на покупки

    2) - А можно сказать, что наш класс – семья? Докажите это…..

     – Каковы ваши обязанности в семье?
     – Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах, и будем по ним жить.

    Дети называют общие признаки семьи.

    Размышляют, приводят доводы и доказательства.

    Знакомятся с памяткой «Правила школьной жизни»

    Регулятивные: координирование своей деятельности, контроль, оценка.

    Познавательные: умение работать с информацией)

    8.Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

    Цель для учителя: сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

    Цель для учащихся: выбрать и правильно выполнить домашнее задание из предложенного списка.

    - Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

    - ТПО с. 42 (мини-сочинение из 3-4-5-ти предложений);

    - рисунок своей семьи и рассказ (устно) о ней.

    Самостоятельно делают выбор домашнего задания в соответствии с уровнем сложности.

    Регулятивные: самостоятельно, адекватно выбирать уровень сложности задания.

    Коммуникативные: уметь аргументировать свой выбор.

    9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

    Цель:

    Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке, и организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    - Продолжи предложение:

    Сегодня на уроке

    я узнал…

    я научился…

    мне понравилось…

     - Раскрась смайлик, который соответствует твоему настроению

    Продолжают высказывание в соответствии со своими ощущениями.

    Работают со смайликами.

    Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения.

    Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

    Прогнозируемый результат: учащиеся познакомятся с основными отличительными признаками семьи, научатся различать другие группы людей; отбирать необходимую информацию по теме; работать с текстами; высказывать своё мнение.



    Предварительный просмотр:

    Четвёртый урок в изучаемой теме «Люди вокруг нас»

    Тема: Семья.

    Тип урока: Комбинированный

    Цели:

    Образовательная:

    Создать условия для усвоения понятий «семья», «родственники»;

    формировать представления о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;

    Развивающая:

    развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и школы;

    уточнить элементарные представления о семье и понимание родственных отношений;

    Воспитательная:

    воспитывать у учащихся чувство любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

    сплотить классный коллектив.

    Ход урока

    I. Организационный этап:

    - Добрый день, друзья! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами. Хорошего вам настроения и успехов!

     - Все ли готовы к уроку?

     -  Тогда вперед!

    II. Проверка домашнего задания

    - У вас было д/з по выбору. Прочитайте свои пословицы о труде и объясните их смысл. Просмотр. (Оценка – 3 шт.)

    - Выставка рисунков о совместном труде.

    - Что ты изобразил на рисунке? Какие обязанности по дому у тебя есть? (Оценка – 3 шт.)

    III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

    1) Звучит музыка. (слайд1)

    2) Решите ребус (слайд 2, 3)

    3) Сегодня на уроке … (слайд 4)

    4) Запись на доске СЕМЬЯ

    IV. Актуализация знаний.

    1) Работа с карточками

    -Как к магниту притягиваются железные предметы, так и к слову притягиваются слова по смыслу. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны слова, отберите только те карточки, в которых слова относятся к семье.

    (мама, лес, стол, папа, дядя, книга, собака, тётя, кошка, брат, ручка, сестра, бабушка, солнце, дедушка, племянник, племянница) 

                                               ПРОВЕРКА - вывешиваю на доску

    V. Первичное усвоение новых знаний.

    1) Работа со схемой.

    -А что объединяет членов семьи?

    -Обратите внимание на интерактивную доску. Нам надо заполнить данную схему. И вы мне в этом поможете.

    (Слайд 5)

    -Где живёт семья? (живёт в одной квартире).

    -Чем занимается семья? (занимается домашним хозяйством).

    -Как члены семьи относятся друг к другу? (члены семьи любят и уважают друг друга).

    -Как отдыхает? (вместе отдыхают и проводят свободное время).

    -Куда распределяются деньги? (на покупки, хозяйство, питание и одежду).

    VI. Первичная проверка понимания

    1) Работа в парах

    – А теперь давайте подумаем, что же объединяет всех членов семьи? Для этого я вам предлагаю выполнить следующее задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

    Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство. 

    (У каждого лежит карточка с текстом и дети по очереди читают и исправляют, а на доске появляется схема –  "Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством".)

    – Что их еще может объединять? (Ответственность друг за друга, чувство взаимопомощи, нежность, взаимопонимание)

    2) Учебник с. 133 рис. 2.

    - Рассмотрите рисунок. Как мама и Петя помогали друг другу во время болезни?

    - А как ещё можно помочь своим близким?

    ФИЗМИНУТКА

    VII. Первичное закрепление

    1) Учебник с. 132. Чтение статьи.

    Поднимите руку те, у кого в семье 1 ребёнок, 2 ребёнка, 3 и более детей.

    2)ТПО с.42 (Вопросы читаем, комментируем).

    Шкала самооценки. Оцените аккуратность записи.

    3) - Хорошо, молодцы! А сейчас для того, чтобы узнать о ваших родственниках побольше, поиграем в игру “Встаньте все те, …”

    • У кого есть старший брат.
    • У кого есть младшая сестра.
    • У кого есть бабушка и дедушка.
    • У кого есть тётя или дядя.

    – Ну, вот я про вас немного больше узнала. А вы вспомнили своих близких родственников.

    4) В семье каждый из нас имеет множество воплощений. Я – жена, мать, сестра, дочь, тетя, племянница… А теперь мы посмотрим, знаете ли вы своих родственников, и кто кому кем приходится.

    Игра « Кто кому кто?»

    – Даша, ты кто для мамы? (Дочь)
    – Максим, кто называет тебя сыном? 
    (Папа)
    – Кирилл, ты кто для бабушки? 
    (Внук)
    – Настя, у папы есть мама. Кто она тебе? 
    (Бабушка)
    – Шамиль, у мамы есть сестра. Кто она тебе? 
    (Тетя)
    – Ангелина, у маминой сестры есть дети: сын и дочь. Кто они тебе? 
    (Двоюродные братья и сестры)

    VIII. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

    1) –Назовите признаки семьи.

    • Вместе живут в одной квартире
    • Вместе занимаются домашним хозяйством
    • Любят и уважают друг друга
    • Вместе отдыхают
    • Распределяют деньги на покупки

    2) - А можно сказать, что наш класс – семья? Докажите это…..

     – Каковы ваши обязанности в семье?
     – Точно так же у нас в классе – никто за нас не придет и не наведет порядок, никто не может учиться за нас, заботиться друг о друге. Каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно. А для этого давайте прочитаем правила, которые лежат у вас на партах, и будем по ним жить. 

    IX. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    - Я предлагаю вам задания разного уровня. Вы должны выбрать любое по своему желанию.

    - ТПО с. 42 (мини-сочинение из 3-4-5-ти предложений);

    - рисунок своей семьи и рассказ (устно) о ней.

    X.Рефлексия (подведение итогов занятия).

     - Продолжи предложение…

     - Раскрась смайлик, который соответствует твоему настроению

    Слайд 8


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

    Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

    «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС

    Предмет: математикаТема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»Класс: 4Форма урока: «Новогоднее путешествие»Тип урока:  закрепление изученного материалаВид урока : комбиниров...

    Технологическая карта и конспект урока математики в 3 классе в соответствии с требованиями ФГОС. «Деление с остатком».

    Технологическая  карта и конспект урока математики  в 3 классе  в соответствии с требованиями ФГОС...

    Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"

    Технологическая карта и конспект урока технологии в 4 классе, УМК «Школа России». Тема: изделие "Малахитовая шкатулка"...

    Технологическая карта урока Конспект урока по физической культуре для 4а класса (по ФГОС)

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ФИЗКУЛЬТУРЫ В 4 КЛАССЕ ПО ФГОС. РАЗДЕЛ: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ БАСКЕТБОЛА....

    Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

    Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...