«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Афанасова Лариса Алексеевна

Предмет: математика

Тема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»

Класс: 4

Форма урока: «Новогоднее путешествие»

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта и конспект урока математики  в 4 классе  в соответствии с требованиями ФГОС

Предмет: математика

Тема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»

Класс: 4

Учитель: Афанасова  Лариса Алексеевна

Форма урока: «Новогоднее путешествие»

Тип урока:  закрепление изученного материала

Вид урока : комбинированный

Используемые технологи:    технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации  опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе  рефлексии),  информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации  на тему: «Новогоднее путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)

Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать  текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.

Группы формируемых компетенций:

Личностные УУД:  развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД:  принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или  предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД:  участие в групповой работе с использованием речевых  средств для решения коммуникативных задач;  использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.

Познавательные УУД:  добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.

Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)

Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).

Методы работы : групповой,  метод самоорганизации познавательной  работы на всех  этапах  урока.

Цель урока:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.

Задачи занятия:

1. Закрепить  знания и умения  детей в выполнении математических действий с многозначными числами,  решать  задачи.

2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.

Дидактические средства: проектор, экран, презентация,   таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4»

Структура урока

Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока

Цель этапа

Деятельность учителя: содержание работы, приемы  и способы реализации содержания, формы организации

Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся

Какие УУД формируются на каждом этапе

1. Организационный этап.

Психологическая установка на урок

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Слайд  1.

- Здравствуйте, гости нашего урока математики!

Мы рады вас приветствовать на нашем уроке!

Слайд 2.

Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука, 
Интересная наука -
Ма-те-ма-ти-ка!

Включаются в деловой ритм урока.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

2. Актуализация  опорных знаний

3. Повторение изученного материала

Включение учащихся в учебную деятельность

Мотивация

к учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся

Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы

_ Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашем уроке, предлагаю обратить внимание  на карточки.( На карточках примеры на сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел).

-Покажите . Сейчас по моему сигналу вы должны будете встать и, двигаясь по классу, общаясь друг с другом, и обращая внимание на карточки составите новые группы и сядете за определённые столы.

-Время истекло. У нас новые группы.

-По какому принципу вы объединились?

-А как вы думаете о чём пойдёт речь на нашем уроке? Какая тема урока?

Тема нашего урока «  

- Как сказал великий русский публицист, критик Виссарион Григорьевич Белинский «Без цели нет деятельности».

-С помощью опорных слов предлагаю сформулировать цели.

-Сейчас вы будете работать по группам. Назначаю руководителей групп.

-Давайте договоримся, готовность группы- это кольцо дружбы.

-  Отгадайте-ка, ребятки,

Месяц в этой

До весны легли снега.

- О каком месяце говорится в этой вот загадке.

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга

загадке? (Декабрь)

- Ну а раз наступил декабрь, значит надо бы ждать в гости кого?  Конечно, Дедушку Мороза. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает  вам, ребята,  поехать вместе с ним. Поедем?  

Демонстрация  фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк» (слайд 3) Но что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать? Дедушка Мороз прислал нам письмо (слайд 4).:

Дорогие ребята!

На пути у волка встречаются математические задания. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки.

Ваш Дедушка Мороз.

Поможем Дедушке?

III. Устный счет. Работа с тестовым материалом (слайд 5).

Тесты  (слайды 6-13, ответ по щелчку на варианты ответов).

1. Выбери знак, пропущенный в записи:

40 мин…1 час 

А.=

Б. <

С. >

2. Сколько яблок в трёх пакетах, если в каждом пакете по 10 яблок:

А.13

Б. 30

С. 20

3. Найди сумму длин трёх отрезков мишуры, если первый имеет длину 5 см, второй 4 см, третий 3 см

А.13

Б. 9

С. 12

4. В коробке было 2 десятка разных пуговиц. К новогоднему костюму пришили 5 больших и 3 маленьких пуговицы. Сколько пуговиц осталось?

А.12

Б. 11

С. 10

5. Выбери выражение, которое имеет наибольшее значение:

А.32-5+20

Б. 56-10+1

С. 28+20+1

6. Выбери знаки арифметических действий, пропущенных в выражении:

70=48… 8… 30

А.-  -

Б. +  -

С. -  +

7. Увеличь 35 на четыре десятка. Какое число получилось?

А.75

Б. 39

С. 31

8. Какое из данных математических выражений является уравнением:

А.94-6=88

Б. Х+7=24

С. 97>92+3

Молодцы! (слайд 14).

3)Составление кластера.

1…

2….

3….

Задача группы- поработать по алгоритму и составить кластер о том арифметическом действии, которое объединило вас в группы. В конвертах  вы должны отобрать нужные этапы и наклеить их в соответствующие колонки кластера.

(Защита проектов)

Разбираем

коллективно, дети аргументируют свой выбор

Решают самостоятельно, кто решил,  записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

в тетради

Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат,  остальные ученики свои ответы проверяют

 на «+»  -  « - »

в тетради

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Личностные:

Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности,

развитие интереса к различным видам деятельности

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

Предметные :

использование системы научных и теоретических знаний на практике

4. Физкультминутка

Психологическая разгрузка

На дворе мороз и ветер,

Во дворе гуляют дети.

Ручки, ручки согревают,

Ручки, ручки потирают.

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Нам мороз не страшен,

Вот как мы теперь попляшем.   

5.  Закрепление изученного материала

Определение границ собственного знания или «незнания»

Слайд 9.

Решение примеров

1) Решите примеры, которые написаны у вас на карточках.

2)с. 92 №20

VI. Решение задач.

1.(слайд 19). Для украшения ёлки купили 18 синих шаров, это на 9 шаров больше, чем красных. Сколько всего шаров куплено?

2.Ёлка украшена (слайд ).

(слайд ). Мама купила к празднику 146   шоколадных конфет, а карамелек на 46 меньше. Сколько всего конфет  купила мама? Проверка решения (слайд ).

3. (слайд ). Логическая задача: Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату и    Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и не паровоз, Марат получил не паровоз и очень  рад подарку, так как он юный художник?

(слайд).

Молодцы! (слайд).

Читают вслух текст задачи.

Заполняют  таблицу на доске.

Решают самостоятельно.

Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки

определение границ собственного знания или «незнания»

6. Итог урока. Рефлексия. Дом. Задание.

Самооценка результатов своей деятельности

1. На уроке я работал

2. Своей работой на уроке я

3. Урок для меня показался

4. За урок я

5. Мое настроение

6. Материал урока мне был

Секвейн:  урок

  1. С.91 №3
  2. С.91 №3 с проверкой
  3. С.91 №3 с проверкой, составить ёще 1 пример

Личностные:

формирование самооценки и взаимооценки,

осознание обучающимися своей учебной деятельности..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Календарно-тематическое планирование по математике составлено в соответствии с  требованиями ФГОС по программе "Школа России", авторы учебников М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Вол...

Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"

Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....

Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"

Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...

Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС

Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. Содержание математики фактически описано несколькими языками: символьным, графическим, языком математических моделей, словесным описанием понятия...

Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.

Тип урока:изучение  нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.  Задачи:  воспитательные: формировани...

Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС

Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...