«Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?» Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предмет: математика
Тема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»
Класс: 4
Форма урока: «Новогоднее путешествие»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 30.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта и конспект урока математики в 4 классе в соответствии с требованиями ФГОС
Предмет: математика
Тема урока: «Повторение пройденного. Что узнали? Чему научились?»
Класс: 4
Учитель: Афанасова Лариса Алексеевна
Форма урока: «Новогоднее путешествие»
Тип урока: закрепление изученного материала
Вид урока : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления ( на этапе организации урока и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания ( на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии ( использование презентации на тему: «Новогоднее путешествие» на всех этапах урока), технология « Педагогики сотрудничества» ( мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста учебника, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная ( совместное выполнение задания), групповая ( помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению ( самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : групповой, метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока:организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с многозначными числами, решать задачи.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, таблички с примерами, «смайлики» для самооценки, учебник « Математика 4»
Структура урока
Этапы деятельности на уроке в соответствии с типом урока | Цель этапа | Деятельность учителя: содержание работы, приемы и способы реализации содержания, формы организации | Деятельность обучающихся: самостоятельная работа учащихся | Какие УУД формируются на каждом этапе |
1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ Слайд 1. - Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! Слайд 2. Математику, друзья, | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
2. Актуализация опорных знаний 3. Повторение изученного материала | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы | _ Чтобы узнать, о чём пойдёт речь на нашем уроке, предлагаю обратить внимание на карточки.( На карточках примеры на сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел). -Покажите . Сейчас по моему сигналу вы должны будете встать и, двигаясь по классу, общаясь друг с другом, и обращая внимание на карточки составите новые группы и сядете за определённые столы. -Время истекло. У нас новые группы. -По какому принципу вы объединились? -А как вы думаете о чём пойдёт речь на нашем уроке? Какая тема урока? Тема нашего урока « - Как сказал великий русский публицист, критик Виссарион Григорьевич Белинский «Без цели нет деятельности». -С помощью опорных слов предлагаю сформулировать цели. -Сейчас вы будете работать по группам. Назначаю руководителей групп. -Давайте договоримся, готовность группы- это кольцо дружбы. - Отгадайте-ка, ребятки, Месяц в этой До весны легли снега. - О каком месяце говорится в этой вот загадке. Дни его всех дней короче, Всех ночей длиннее ночи. На поля и на луга загадке? (Декабрь) - Ну а раз наступил декабрь, значит надо бы ждать в гости кого? Конечно, Дедушку Мороза. Сегодня Дедушка Мороз должен развести детям подарки и предлагает вам, ребята, поехать вместе с ним. Поедем? Демонстрация фрагмента мультфильма «Дед Мороз и Серый волк» (слайд 3) Но что это? Хитрый Волк нарядился Дедом Морозом и хочет все подарки забрать себе. Что же теперь делать? Дедушка Мороз прислал нам письмо (слайд 4).: Дорогие ребята! На пути у волка встречаются математические задания. Помогите мне с ними справиться, чтобы вернуть подарки. Ваш Дедушка Мороз. Поможем Дедушке? III. Устный счет. Работа с тестовым материалом (слайд 5).Тесты (слайды 6-13, ответ по щелчку на варианты ответов).1. Выбери знак, пропущенный в записи:40 мин…1 часА.=Б. <С. >2. Сколько яблок в трёх пакетах, если в каждом пакете по 10 яблок:А.13Б. 30С. 203. Найди сумму длин трёх отрезков мишуры, если первый имеет длину 5 см, второй 4 см, третий 3 смА.13Б. 9С. 124. В коробке было 2 десятка разных пуговиц. К новогоднему костюму пришили 5 больших и 3 маленьких пуговицы. Сколько пуговиц осталось?А.12Б. 11С. 105. Выбери выражение, которое имеет наибольшее значение:А.32-5+20Б. 56-10+1С. 28+20+16. Выбери знаки арифметических действий, пропущенных в выражении:70=48… 8… 30А.- -Б. + -С. - +7. Увеличь 35 на четыре десятка. Какое число получилось?А.75Б. 39С. 318. Какое из данных математических выражений является уравнением:А.94-6=88Б. Х+7=24С. 97>92+3Молодцы! (слайд 14).3)Составление кластера. 1… 2…. 3…. Задача группы- поработать по алгоритму и составить кластер о том арифметическом действии, которое объединило вас в группы. В конвертах вы должны отобрать нужные этапы и наклеить их в соответствующие колонки кластера. (Защита проектов) | Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют на «+» - « - » в тетради Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют на «+» - « - » в тетради | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике |
4. Физкультминутка | Психологическая разгрузка | На дворе мороз и ветер, Во дворе гуляют дети. Ручки, ручки согревают, Ручки, ручки потирают. Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. Нам мороз не страшен, Вот как мы теперь попляшем. | ||
5. Закрепление изученного материала | Определение границ собственного знания или «незнания» | Слайд 9. Решение примеров1) Решите примеры, которые написаны у вас на карточках.2)с. 92 №20VI. Решение задач.1.(слайд 19). Для украшения ёлки купили 18 синих шаров, это на 9 шаров больше, чем красных. Сколько всего шаров куплено?2.Ёлка украшена (слайд ).(слайд ). Мама купила к празднику 146 шоколадных конфет, а карамелек на 46 меньше. Сколько всего конфет купила мама? Проверка решения (слайд ).3. (слайд ). Логическая задача: Дед Мороз принёс мальчикам Вите, Марату и Коле в подарок краски, наушники и паровозик (появление подарков по щелчку мыши). Что получил каждый мальчик, если известно, что Витя получил не краски и не паровоз, Марат получил не паровоз и очень рад подарку, так как он юный художник?(слайд).Молодцы! (слайд). | Читают вслух текст задачи. Заполняют таблицу на доске. Решают самостоятельно. | Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» |
6. Итог урока. Рефлексия. Дом. Задание. | Самооценка результатов своей деятельности | 1. На уроке я работал 2. Своей работой на уроке я 3. Урок для меня показался 4. За урок я 5. Мое настроение 6. Материал урока мне был Секвейн: урок
| Личностные: формирование самооценки и взаимооценки, осознание обучающимися своей учебной деятельности.. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения по системе Л.В. Занкова. Тема "Ломаная линия. Периметр"
Конспект урока выстроен в соответствии с требованиями ФГОС 2-го поколения. Содержит поэтапное описание формируемых универсальных учебных действий....
Разработка урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Тема "Меры массы. Грамм."
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Профессиональный педагогический проект "Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС"
Актуальной педагогической проблемой, «блокирующей» качество математического образования в начальной школе, является неумение обучающихся дать обоснование выполняемому действию, выстроить логичный от...
Формирование коммуникативных компетенций у обучающихся на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС
Коммуникативная компетенция связана со знанием языков. Содержание математики фактически описано несколькими языками: символьным, графическим, языком математических моделей, словесным описанием понятия...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.
Тип урока:изучение нового материала и первичного закрепления. Цель:создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. Задачи: воспитательные: формировани...
Анализ урока по математике в соответствии с требованиями ФГОС
Полный анализ к уроку математике по теме "Неравенства" 4 класс. ФГОС...
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС...