Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС
методическая разработка по математике на тему

Гуриева Фатима Махарбековна

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока математики  в соответствии с требованиями ФГОС

 

 Дата:

Класс, учитель:  Гуриева Фатима Махарбековна

Количество учащихся в классе:  18

Присутствовали на уроке:  16

Тема урока: Внетабличное умножение и деление

Тип урока:   урок применения знаний и умений;

Дидактическая задача :   закрепить знания, умения и навыки, полученные на уроках ;развивать внимание, память, познавательную активность учащихся, а также развивать интерес к предмету через игровую форму работы, повышать активность учащихся; воспитывать чувство ответственности за качество и результат выполняемой работы, а также чувство взаимопомощи.

Обучающие

–повторить таблицу умножения и деления;

-закрепить умение выполнять внетабличное умножение и деление чисел;

-совершенствовать вычислительные навыки.

Развивающие

развивать у детей логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес к предмету; навыки речевой культуры.

Воспитательные

воспитывать  умение работать в коллективе, дружбу и взаимопомощь, стимулировать к поиску новых знаний.

Ведущие аспекты анализа урока

Содержание наблюдения

Дидактическая задача урока

Дидактическая задача урока соответствует отобранному содержанию, данный урок результативен в решении дидактической задачи

Содержание урока

Содержание теоретического материала соответствует  программе;

Пояснение учителя проходят в доступной форме, чётко выделяются основные моменты опорных знаний, проговариваются этапы решения заданий. Учителем создан благоприятный психологический настрой детей на работу. Учащиеся настроены на выполнение большого объёма работы.

Методы обучения

Учитель анализирует предложенные ответы, помогает в выборе наиболее удачного, создаёт проблемную ситуацию. Использованы следующие методы:

По источникам знаний: словесные, наглядные;

По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа; интерактивный метод.

Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

Относительно характера познавательной деятельности: активный метод, репродуктивный, частично- поисковый.

Присутствуют различные формы  опроса;

Организация работы по группам позволяет выявить недостатки  в умениях и навыках и устранить их с помощью своих товарищей.

Время рассчитано на каждый этап урока рационально,  подведены итоги урока, выставлены оценки учащимся.

Формы обучения

Фронтальная, индивидуальная, групповая обучения соответствует решению основной дидактической задачи урока. Использования предложенных  учителем заданий  целесообразно на данном уроке

Результативность урока

Цель урока достигнута, пути достижения выбраны эффективно; на уроке достигнуто единство усвоения знаний с выработкой умений.

Прослеживается систематичность подготовки  учащихся к урокам, хорошее качество  знаний учащихся, интерес к предмету.  

Практическая направленность урока

Практическая направленность вопросов, упражнений и задач,  предлагаемых для выполнения школьникам   соответствуют различному уровню подготовки учащегося согласно системно-деятельностному подходу.

Самостоятельная работа школьников как форма организации учебной деятельности

Наблюдается  различный уровень самостоятельности школьников при решении дидактической задачи урока

Характер самостоятельной учебной деятельности является  репродуктивным, присутствует взаимопомощь при работе в группах

Формирование универсальных учебных действий на каждом этапе урока

В течении урока наблюдалось соответствие УУД  на каждом этапе урока

Формирование ИКТ-компетентности

Использование презентации   «Вне табличное умножение и деление »

Структура урока

Структура урока соответствует   основной дидактической задачи данного урока

Педагогический стиль

Во время проведения урока поведение учителя соответствовало нормам педагогической этики

требовательность и уважительность к воспитаннику;
– умение видеть и слышать ученика, сопереживать ему;
– деловой тон общения;
– внимательность, чуткость педагога.

Использование современных образовательных технологий в процессе обучения преподаваемого предмета

Цель применения образовательной технологии  совершенствование навыков актуализация знаний, умения анализировать источники, учебный текст, систематизировать полученные данные, высказывать своё мнение по проблеме;

Формируемые компетенции:

обеспечивает учет индивидуальных особенностей и открывает большие возможности для коллективной познавательной деятельности. 

Применение здоровьесберегающих технологий

Использование здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей

 Смена деятельности учащихся  во время урока.

Директор     МБОУ СОШ №2                                                                                                                                    Кантемирова Э.А.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО  основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Выступление на семинаре МО. Типы и виды анализа урока....

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

АНАЛИЗ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Таблица "Структура анализа урока"....

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НООЦель посещения: Дата:Класс, учитель: Количество учащихся в классе:Присутствовали на уроке: Тема урока:Тип урока:Дидактическая за...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...