АНАЛИЗ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
методическая разработка на тему

Окунь Ирина Николаевна

Таблица "Структура анализа урока".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiz_uroka_v_sootvetstvii_s_trebovaniyami_fgos.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Параметры анализа 

Урок: содержание и выводы 

Раздел 1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

ФИО учителя

Дата посещения урока

Предмет

Класс

Учащихся по списку

Учащихся по факту

Цель посещения урока

Своевременность явки учителя на урок.

Готовность учителя к началу урока.

Готовность учащихся к началу урока. Организация класса.

Оснащенность урока наглядными пособиями, ТСО, дидактическими и раздаточными материалами, ресурсы учителя и информационные ресурсы ученика

Санитарное состояние класса

Температурный режим

Проветривание

Освещение

Наличие технологической карты урока.

Соответствие темы урока кадендарно-тематическому планированию

Раздел 2. ТИП, СТРУКТУРА УРОКА, ЕГО МЕСТО В СИСТЕМЕ УРОКОВ ПО ТЕМЕ, ЦЕЛИ УРОКА (образовательные, развивающие, воспитательные)

Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Результативность урока: Воспроизведение своими словами правил, понятий, алгоритмов, выполнение действий по образцу, алгоритму.

Тип урока. Урок формирования первоначальных предметных умений. Результативность урока: Правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритмов и правил при решении учебных задач.

Тип урока. Урок применения предметных умений. Результативность урока: Самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) повышенной сложности отдельными учениками или коллективом класса.

Тип урока. Урок обобщения и систематизации. Результативность урока: Умение сформулировать обобщенный вывод, уровень сформированности УУД.

Тип урока. Контрольный урок. Результативность урока: Результаты контрольной или самостоятельной работы.

Тип урока. Коррекционный урок. Результативность урока: Самостоятельное нахождение и исправление ошибок.

Организация проверки домашнего задания:

– полнота и глубина проверки;

– методика повторения, дифференциация заданий;

– охват учащихся проверкой, занятость класса;

– объективность оценки, аргументация отметки.

Раздел 3. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УРОКУ

Планирование урока в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся.

Определение объема воспроизводящей и творческой деятельности учащихся.

Сочетание усвоений знаний в готовом виде и в процессе самостоятельного поиска

Учет контроля, анализа оценки деятельности школьников, осуществляемых учителем, и взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа.

Соотношение нагрузки на память и мышление учащихся

Использованные учителем приемы для активизации мыслительной работы учащихся.

Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся, сочетание его с коллективной работой в классе.

Учет обученности, обучаемости, учебных и воспитательных возможностей учащихся

Выполнение санитарных норм:

- Предупреждение утомления и переутомления.

- Чередование видов деятельности (слушание, счет, письмо, практика).

- Своевременное и качественное проведение физминуток.

- Соблюдение правильнойрабочей позы.

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения.

Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Методы обучения (методов проблемного обучения; сочетание фронтальной и индивидуальной форм работы с учащимися; самостоятельная работа учащихся)

Целесообразность и обоснованность их применения применяемых методов

Групповые формы деятельности учащихся

Планирование путей восприятия учениками изучаемых объектов и явлений, их осмысления Планирование устойчивого внимания и сосредоточенности

Использование установок в форме убеждения, внушения

Использование различных форм работы для актуализации в памяти ранее усвоенных знаний и умений, необходимых для восприятия новых

Планирование приемов и форм работы, обеспечивающих активность и самостоятельность мышления учащихся

Предупреждение механического переноса умений и навыков на новые условия работы

Наличие межпредметных связей и особенностей организации пространства (формы работы и ресурсы)

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей). Наличие формулировок: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д

Практическая направленность учебного процесса: практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения

Включение в содержание урока упражнений творческого характера

Деятельность обучающихся:

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Планирование задания на дом:

– объем, характер материала, его посильность;

– наличие и характер инструктажа;

– дифференцированность задания.

- своевременность окончания урока.

Раздел 5. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА

Эмоциональность урока. Соотношение рационального и эмоционального в работе с детьми.

Урок вызывает интерес, воспитывает познавательную потребность

Темп и ритм образовательного процесса (должны быть оптимальными, действия должны быть завершенными)

Доминирование атмосферы доброжелательности и активного творческого труда

Смена видов деятельности учащихся, сочетание различных методов и приемов обучения

Соблюдение единого орфографического режима

Обеспечение активного учения каждого школьника

Педагогическое поведение учителя на уроке. Самообладание и педагогический такт, стиль его поведения, взаимоотношения с учащимися.

Умение организовать класс на учебную деятельность и поддержание дисциплины

Владение голосом, правильность речи, дикции, темп, выразительность, жестикуляция. Использование артистических умений, педагогической техники и исполнительского мастерства

Рациональное использование средств обучения (учебников, пособий, технических средств)

Результаты урока:

– ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки;– подведение итога урока;

– выполнение намеченного плана урока;

– достижение образовательных, развивающих и воспитательных целей урока;

– качество знаний, умений, навыков учащихся – достижение планируемых результатов (предметных, личностных, метапредметных).

Раздел 6. САМООЦЕНКА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ

Самоанализ урока и его результативности

Раздел 7. ВЫВОДЫ и РЕКОМЕНДАЦИИ

Подпись посетившего урок

Подпись учителя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО  основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Выступление на семинаре МО. Типы и виды анализа урока....

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НООЦель посещения: Дата:Класс, учитель: Количество учащихся в классе:Присутствовали на уроке: Тема урока:Тип урока:Дидактическая за...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т.е. как форма обучения, но и как деятельность ученика, т.е. как форма учения. Анализ любого урока представляет собой комплексный подхо...