Анализ урока математики в соответствии с требованиями ФГОС 1 класс Паршина Т. П.
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему

Паршина Татьяна Петровна

Тип урока:

изучение  нового материала и первичного закрепления.

 

Цель:

создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3. 

 

Задачи:

 

воспитательные: формирование норм нравственно-этического   поведения в разных формах работы;

 

метапредметные: развитие навыка работы с учебником;  развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

 

предметные: формирование понятия числа и цифры 3;    определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

 

Моя проблемная задача:

как обеспечить успешность каждого обучающегося на уроке; как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

 Дата: 27.10.2015год

Класс, учитель:   1 класс «Д»,  Паршина Т. П.

Количество учащихся в классе:  32 чел.

Присутствовали на уроке: 29 чел.

Тема урока: «Число и цифра 3».

Тип урока:

изучение  нового материала и первичного закрепления.

Цель:

создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры 3.  

Задачи:

воспитательные: формирование норм нравственно-этического   поведения в разных формах работы;

метапредметные: развитие навыка работы с учебником;  развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения; уточнение и расширение словарного запаса учащихся при использовании математической терминологии;

предметные: формирование понятия числа и цифры 3;    определение места числа в числовом ряду, написание цифры 3.

Моя проблемная задача:

как обеспечить успешность каждого обучающегося на уроке; как сохранить и укрепить здоровье ребёнка при организации его учебной деятельности.

 Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник, раздаточный материал, рабочие тетради; цифра 3;  цифровой ряд чисел  от 1 до 10; конверты с материалом для парной работы, фишки.

Планируемый результат: знать название числа 3; уметь находить число 3 в числовом ряду; уметь находить предметы, представленные по три; уметь записывать цифру 3.

Основные понятия: число, цифра

Средства обучения: учебник А. Л. Чекин «Математика», 1 класс.

     На данном этапе дети имеют уже достаточные знания, практические навыки: обозначают числа 1, 0, 2; соотносят количество предметов с  числом;  для записи  чисел используют цифры 1, 0, 2;   определяют тему и цель урока; умеют выражать свое мнение.

Для достижения цели использовались методы:

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

Четко прослеживалась интеграция с уроком окружающего мира.

      В ходе урока были использованы различные формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы

различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль.

Мыслительные операции: наблюдение, сравнение, аналогия.

Данный   урок  включает несколько этапов:

 I этап - организационный момент.

Цель:

1) мотивировать обучающихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

На этом этапе идет формирование личностных УУД (обозначается смысловая ориентация).  

II этап - постановка цели и определение темы урока.

Цель:

сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке.

На этом этапе идет формирование регулятивных УУД (целеполагание, прогнозирование).

III этап - первичное восприятие нового материала.

Цель:

1) учить находить предметы, представленные по три;

2)познакомить   с названием и обозначением числа 3;

3) уметь вести счет предметов.

4) учить   писать цифру 3.

На этом этапе идет формирование личностных УУД (проявляют познавательную инициативу в оказании помощи героям учебника и соседу по парте);

познавательных (выполняют задания с использованием материальных объектов, формулируют правило);

коммуникативных (умение слушать собеседника, вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие);

регулятивных (взаимоконтроль, самоконтроль).

 IV этап - первичное закрепление учебного материала.

Цель: формировать навыки использования изученного материала.

На этом этапе формируются  личностные  УУД (помощь героям учебника);

познавательные (знаково-символические действия);    

регулятивные (контролируют и оценивают процесс и результат деятельности).

V этап - подведение итогов урока. Рефлексия.

Цель:

1)подвести итог проделанной работе на уроке;

2)формировать личную ответственность за результаты своего труда.

      При подготовке к уроку были учтены программные требования и образовательные стандарты.

      Обучение на уроке строится на основе деятельностного  подхода:

 «учение через деятельность», который предполагает формирование всех видов универсальных учебных действий.

     Исходя из этого, я ставила следующие цели:

Предметные: 

- помочь детям освоить получение и запись числа 3;

- состав числа;

- закрепить навык счета.

Метапредметные:

Личностные:

 - воспринимать одноклассников как членов своей команды;

 - вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

 - быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

Познавательные: 

- «читать» и объяснять информацию, заданную  с помощью рисунков;

-  составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы.

Коммуникативные: 

- активно участвовать в общей дидактической игре;

- активно участвовать в обсуждениях, возникающих в ходе игры;

- ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроке  материалу.

Регулятивные:

- выполнять работу в паре, помогая друг другу;

- принимать участие в обсуждении алгоритма выполнения     конкретного задания;

- участвовать в оценке и обсуждении результата.

     Для реализации данных целей применялись следующие технологии и приемы: технология развивающего обучения, деятельностный подход, рефлексивная технология.

     Весь процесс на уроке представлял собой взаимодействие (учитель-ученик, ученик-ученик).  Это способствует заинтересованности в предмете, дает возможность проявить способности детям, быть активным участником учебного процесса, не бояться высказать свое мнение.

     На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались  различные виды деятельности. Умственные действия опирались  и  подкреплялись  практическими действиями.  Учебный материал на протяжении всего  урока работал  на организацию посильного поиска  и  исследовании  первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.  На  уроке были использованы  разные  формы  обучения. А так же  использовалась  индивидуальная  и дифференцированная  работа,  как  со-слабыми, так и с сильными учениками. Это просматривается через постановку вопросов, взаимопроверку.  На уроке велась фронтальная и групповая  форма обучения. При проведении работы в паре    ставилась цель сплотить ребят, учить их работать вместе, сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.

      Предметные и метапредметные результаты сформулированы точно и корректно в целях данного урока.  Была  создана учебная ситуация «проблема» для открытия нового знания на уроке и реализована методически грамотно. Дети  на уроке с помощью учителя формировали  затруднение, ставили цели для решения проблемы, а так же  составляли алгоритм работы вместе с учителем. Где учитель был преимущественно в позиции предметника. На данном уроке дети  в большей степени самостоятельно работали  с алгоритмом и применяли  новый способ  в парах, фронтально, индивидуально, а учитель лишь направлял детей. Оценка на уроке проводилась как учителем, так и детьми.  

      Материал урока соответствовал уровню подготовленности учащихся класса, что обеспечивало обратную связь.   Выбранный  темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач.

      Для соблюдения санитарно-гигиенических норм, достижения результативности урока, формы работы видоизменялись, проведена физкультминутка на мышечное расслабление. Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Обстановка на уроке способствовала активизации умственной деятельности.

     ИКТ использовалось    на  протяжении всего урока. Использование ИКТ на уроке помогает наглядно представить вниманию обучающихся  практические действия.

     Урок своих целей достиг. Все обучающиеся были охвачены работой.

     Содержание урока соответствовало требованиям ФГОС.

 Выводы и рекомендации:   

1.Продолжать учить детей работе в группах, парах.

2.Учить детей выражать свои мысли.

3.Добиваться точных, правильных, полных ответов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО  основывается на источник: Чуракова Р.Г. Технология и аспектный анализ современного урока в начальной школе. -2-е изд., М.: Академкн...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Выступление на семинаре МО. Типы и виды анализа урока....

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС....

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

АНАЛИЗ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Таблица "Структура анализа урока"....

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НООЦель посещения: Дата:Класс, учитель: Количество учащихся в классе:Присутствовали на уроке: Тема урока:Тип урока:Дидактическая за...

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...