план конспект урока по физической культуре (1 класс)
план-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему

Конспект урока по физической культуре для 1 класса. На уроке используются игровые технологии, что повышает интерес учащихся к занятиям по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект урока по физической культуре для обучающихся 1 класса.

Тема: Подвижные игры.

Задачи урока: Проведение подвижных игр со строевым и гимнастическими упражнениями. Совершенствовать двигательные навыки и способствовать развитию физических качеств.

Проводит: Анчугова Н.А.

                             Содержание

доз

Организационно-методические указания

Подготовительная часть урока 15 мин.

Построение. Сообщение задач урока.

Игра: «Светофор».

Ходьба: разновидности ходьбы. Бег: разновидности бега.

Ходьба на восстановление дыхания.

Перестроение из шеренги в колонну по три по размеченным точкам.

ОРУ Упражнения с мешочками
1) И. п. – о. с. Руки в стороны, мешочек на правой ладони. 1–4 – «ножницы» (во время выполнения упражнения рука с мешочком через раз оказывается то сверху, то снизу). 
2) И. п. – о. с. Руки перед грудью, мешочек лежит на тыльной стороне правой кисти. 1–4 – «моторчик» (круговые движения предплечьями перед грудью к себе). 

 3) И. п. – о. с. Руки на поясе, мешочек лежит на правом плече. 1 – поворот направо; 2 – и. п.; 3 – поворот налево; 4 – и. п. 

4) И. п. – о. с. Мешочек в правой руке. 1 – руки вверх, передача мешочка из правой руки в левую; 2 – и. п., мешочек находится в левой руке; 3 – руки вверх, передача мешочка из левой руки в правую; 4 – и. п
5) И. п. – наклон вперед, руки в стороны, мешочек лежит на спине (ближе к шее). Смотреть прямо. 1–8 – слегка покачаться в этом положении вверх-вниз, стараясь, чтобы мешочек не упал. 

6) И. п. – широкая стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. 1 – наклон к правой ноге, положить мешочек перед носком правой ноги; 2 – выпрямиться; 3 – наклон к правой ноге, взять мешочек левой рукой; 4 – выпрямиться; 5 – наклон к левой ноге, положить мешочек перед носком левой ноги; 6 – выпрямиться; 7 – наклон к левой ноге, взять мешочек правой рукой; 8 – и. п. (Повторить 2 раза.) 

Обратить внимание детей на то, что ноги надо стараться держать прямыми.

7) И. п. – широкая стойка ноги врозь, мешочек держать обеими руками. 1 – наклон вперед, положить мешочек на пол; 2 – и. п. (Повторить
4 раза.)
 Ноги стараться не сгибать.

8) И. п. – мешочек лежит на правой ноге. 1 – медленно слегка приподнять прямую правую ногу вперед. 2 – и. п.; 3 – слегка приподнять прямую правую ногу вправо; 4 – и. п. 
9) И. п. – о. с. 1–4 – выполнять подскоки, одновременно слегка подбрасывая мешочек вверх. Ловить мешочек нужно при приземлении. 
(Повторить 4–8 раз.) 

4 р

4 р

2 р

4 р

2 р

2 р

2 р

Если учитель показал красную карточку, дети стоят неподвижно, зеленую маршируем на месте, желтую – хлопают в ладоши. Сигналы меняются неожиданно. Тот, кто перепутал сигналы, делает шаг вперед и продолжает игру.

Переложить мешочек на левую ладонь и повторить упражнение.

Переложить мешочек на другую руку и повторить упражнение.

В среднем темпе

Обратить внимание детей на то, что ноги надо стараться держать прямыми.

Обратить внимание детей на сохранение равновесия: главное – не махнуть ногой как можно выше, а удержаться на одной ноге и не уронить мешочек.

Основная часть

20 мин

Игра: «Кошка-мышь»

Ребята становятся в круг, взявшись за руки. Круг разомкнут в двух местах «ворота»). Один из играющих («мышь») находится в кругу, другой («кошка») – за кругом. Кошка должна поймать мышь. Причем она может попасть в круг или выбраться из него только через («ворота»). Мыши напротив, разрешено покидать круг под руками игроков. Кошка и мышь должны меняться. Кроме того, они меняются ролями, когда кошка поймает мышь.

Игра: «Попрыгунчики- воробышки»

Прыжки на двух ногах, прыжки в приседе, прыжки боком.

Кошка должна ловить – пятнать воробьев. Пойманный воробей садится на гимнастическую скамейку. Когда кока поймает 3-4 воробьев, выбирают новую кошку.

Прыжки выполняют, впрыгивая в круг и выпрыгивая из него.

Перед нашим взором, выросли горы, нам надо их преодолеть.

Ходьба по кругу, преодолевая препятствия: фишки – ходьба змейкой, не сбивая их, скамейка – ходьба, руки в стороны, тоннель из мягких модулей – пролезть. Первый круг дети выполняют за учителем, а потом самостоятельно.

Наступила ночь, пора отдохнуть. А ночью летает совушка и забирает детей к себе в дупло.

Игра: «Совушка».

2-3

круга

Выбирается «сова».

Команда: «День», дети играют; команда: «ночь» дети замирают. Вылетает «сова» и забирает детей, кто двигается.

Заключительная часть

Игра: «Класс смирно».

Подведение итогов урока. Домашнее задание

4 мин

Выполнять упражнения на осанку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 3 класса.

План-конспект проблемного урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Спортивно-игровой урок "Эстафета"...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе

План-конспект урока по физической культуре. Тема "Гимнастика"...

План-конспект урока по физической культуре в 1 классе

План-конспект урока по физической культуре. Тема "Лазанье по гимнастической стенке"....

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему: «Баскетбол».

План-конспект урока по физической культуре 4 класса на тему:«Баскетбол».Тип урока: совершенствование.Цели:  Образовательные:  совершенствовать передачу  мяча 2-мя рукам...