Конспект урока. Родной язык.1 класс УМК «Школа России» Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Конспкт урока по предмету "Родной язык" 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока. Родной язык.1 класс  УМК «Школа России»

Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»

Педагогические задачи: создать условия для составления небольших рассказов; письма предложений с соблюдением гигиенических норм, создавать условия для развития кругозора, воспитания патриотизма, стремления к новым знаниям.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся различать, сравнивать слова и предложение, решать учебные и практические задачи – выделять предложение и слово из речевого потока, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, ставить точку в конце предложения.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – моделирование на основе приведенного текста  самостоятельного  высказывания об истории своего города (села, деревни). логические –  составлять из слов предложения.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать простые выводы; соблюдать грамматические нормы речи.

Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; используют творческое воображение.

Сценарий урока

I. Организационный момент

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.

- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

II. Введение в тему урока

Послушайте стихотворение

Слышишь песенку ручья? 
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья? 
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья. 
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!

- О чём стихотворение?

На доске Родина

- Послушайте стихотворение

Игорь Чернухин

«Бел-город»

Жив твой Белый город, жив!

Юный и старинный,

Над дремучим над Донцом

В песнях соловьиных.

Город ратный…

Трудовой…

Лебедь величавый,

Вольный город твой и мой,

Город русской славы.

- О чем стихотворение?

На доске родина

- Чем похожи слова?

- В чем разница? (Родина может быть большой (страна) и малой (место, где мы родились)

- Послушайте стихотворение

Как велика моя страна,

Как широки просторы!

Озера, реки и поля,

Леса, и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

- О чем говорится в стихотворении?

На доске

- К какой родине относятся слова на доске? Россия

- Кто сможет сформулировать тему урока? (слайд 1)

Иллюстрация картины (слайд 2)

- Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено? (Символы России)

Известно, что ни в какой стране нет такого изобилия берёз, как у нас в России. Берёза светолюбива, успешно растёт в различных климатических условиях. Весной берёза одна из первых пробуждается в лесу.
Берёза широко используется во многих отраслях народного хозяйства. Из неё делают паркет, фанеру, домашнюю утварь и другие изделия. Берёза устойчива к газу и пыли. Она имеет большое значение для очистки воздуха, поэтому успешно применяется в озеленении, в создании рекреационных зон. Берёза любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой-невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.

Неотъемлемым элементом русского пейзажа всегда были церкви.

III. Работа по теме урока

Пальчиковая гимнастика

1. Чистописание

Рр

Родина – 6 б., 6 зв., 3 согл.,3 гл.,3 сл.

2. Работа по  слайдам

Выписать первое предложение

Слайд с изображением Москвы (слайд 3)

- Что  изображено на экране?

Москва-столица нашей Родины.

-В какой области мы с вами живем?

Слайд с изображением Белгорода (слайд 4)

-Какой город является центром нашей области?

- Что изображено?

- Где расположен памятник?

- Что вы знаете об этом памятнике?

На склоне Харьковской горы возвышается памятник Святому князю Владимиру. В правой руке держит он крест, высоко вознеся его, благословляя всю землю Русскую и распростершийся у его ног город Белгород. Левая рука опирается на щит, тем самым Владимир обещает свою защиту и покровительство славянским народам, с общей верой, перенесенной тысячу лет назад на нашу землю.

Белгород- центр нашей области.

-В каком городе мы живем? Город Валуйки- это город, в котором мы живем. Это наша малая родина.

Город Валуйки- наша родина.

- К какой родине относится Москва,  к какой Валуйки?

Физкультминутка

5. Рассказ о Валуйках

У каждого города – своя история, свои традиции, свой архитектурный облик. лет тому назад на крайних южных границах Московского государства для его защиты от набегов крымских татар был основан город- крепость… (Валуйка). Это было в 1593 году. В этом году нашему городу будет 427 лет. Крепостью Валуйка был рубленый город, расположенный на высоком правобережном обрыве реки Валуя. Город вытягивался вдоль обрыва. На протяжении столетий наш город с честью нес гордое звание – форпост Отечества, оберегая рубежи державы. Валуйчане гордятся своими историческими истоками. Свидетельством тому служат мемориальные сооружения, памятники истории и культуры.

Это Валуйский историко-художественный музей( построен в 1913 году), дом купца Олейникова( построен в 1911 году) ныне детская поликлиника,  ремесленная школа (построена в 1898 году)ныне МОУ «СОШ №1», первая публичная библиотека (построена в 1909 году).

- О чем говорится во всех проектах? (о месте, расположенном в городе Белгороде)

- А город Белгород это какая родина? (Малая)

- Если говорим о малой родине, с какой буквы будем писать слово родина?

 IV. Итог урока и самооценка (слайд 7)

Продолжи предложение

 я  научился …

 было интересно …

 было трудно …

 могу похвалить себя за то, что …

 могу похвалить одноклассников за то, что

 больше всего мне понравилось …

 мне показалось важным …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Русский язык. Урок по теме: «Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь»

В статье содержится конспект урока по русскому языку, составленный в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования, на основе требований программы «Начальная школа XXI века»,...

Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка....

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"...

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"...

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Разбор слов по составу"

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Разбор слов по составу"...