Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Имя существительное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe.docx37.41 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                          ФИО учителя: Сухолитко Светлана Викторовна

Школа: 13                                                                                          ФИ студента: Сухолитко Валерия

Класс:   2 «А»                                                                                  ФИО методиста: Солопова татьяна Викторовна

Кабинет: 24

Конспект урока русского языка

Тема: «Имя существительное».

Цели деятельности учителя: формирование общего понятия об имени существительном; знакомство с именем существительным как частью речи; умений различать предмет и слово как часть речи, одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. знать -  на какие вопросы отвечает имя существительное;
  2. знать – различия между одушевлённым и неодушевлённым существительными;
  3. уметь – распознавать имена существительные;
  4. уметь различать предмет и слово как часть речи.

Личностные:

  • Осознавать личностный смысл учения;
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий.

Тип урока: «Открытие нового знания»

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть (Т.Г. Рамзаева УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

Беседа

1 мин

- Прочитайте наш девиз урока.

«Мир освещается солнцем, а человек - знанием!

- Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа, объяснение.

Практический метод: письменное упражнение.

4 мин

Минутка чистописания

С этой буквой веселей!

Ну и как не улыбнуться -

Повисеть могу на ней,

А ещё и подтянуться!

- Пропишите всю строку. Обратите внимание на слайд и вспомните написание нашей буквы.

Словарная работа

- Запишите слова, которые отгадаете.

1.Он всю зиму в яме спал, лапу бурую сосал (медведь)

2.В гору бегом, с горы кувырком (заяц)

3.Сама серая, дает белое (корова)

4.Столица нашей Родины (Москва)

5.Птица, любящая воровать чужие блестящие вещи (ворона)

- Послушайте сказку одну.

Жила-была на свете одна страна. Называлась она Существительное. И было ней было три города: Первое склонение, Второе склонение и Третье склонение. Всеми жителями Существительного управлял король. Он относил всех к мужскому, женскому или среднему роду, а затем решал, кто в каком городе будет жить.

В первый город он заселял жителей мужского и женского рода, чьи имена оканчивались на А и Я. Самые известные в Первом склонении были Мама, Папа, Тетя и Дядя.

Во второй город король заселял жителей мужского рода, имена которых были с нулевым окончанием, и среднего рода, чьи имена заканчивались на О и Е. Во Втором склонении жили и Окно, и Море, и Конь, и другие.

А в третий город король заселял только дам. Их имена были с нулевым окончанием. Всем были известны девушки с именами Печь и Степь.

- Про что эта сказка?

- Буква П.

- медведь.

- заяц.

- корова.

- Москва.

- ворона.

Р: саморегуляция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




П: структурирование знаний. 

  1. ППостановка учебной задачи

Словесный:

Беседа.

Наглядный метод: Демонстрация.

4 мин

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Какие мы поставим цели?

- Тема:  «Имя существительное»

- Цели:

знать -  на какие вопросы отвечает имя существительное;

знать – различия между одушевлённым и неодушевлённым существительными;

уметь – распознавать имена существительные;

уметь различать предмет и слово как часть речи.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  1. ООткрытие нового знания

Словесный метод:

Беседа.

Практический метод:

Выполнение задания

8 мин

- Всему название дано – и зверю и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И всё, что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

И всё, что в памяти у нас,-

Обозначено словами.

- Из данных слов выберите существительные, объясните:

Падают, дети, учительница, школа, встречает, их, тихо, снежинки, спешат.

- Замените одним словом:

Движение воздуха - ... 

Буря на море - ... 

Сильный ветер со снегом - ... 

Порывистый ветер- …

Ненастье с громом и молнией - ...

- Прочитайте еще раз записанные слова. Что вы можете сказать о них?

- Как вы думаете, одушевлённые существительные будут отвечать на какой вопрос?

- А неодушевлённые?

- Ветер.

- Шторм.

- Метель.

- Вихрь.

- Гроза.

- Отвечают на вопрос что? и обозначают явления природы.

- Кто?

- Что?

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. ППервичное закрепление во внешней речи

Словесный метод:

Объяснение.

Практический метод:

Выполнение задания

5 мин

Физкультминутка.

- Вам сейчас нужно будет изображать животных, которых я буду называть, но будьте внимательны.

За  Зайчики!

Раки!

Лошадки!

Птицы!

Цапли!

Человек!

- Как можно назвать слова этой группы?

- На какой вопрос они отвечают?

- Животные и люди.

- Отвечают на вопрос кто?

П: структурирование знаний.

  1. ССамостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод:

Объяснение, беседа.

Практический метод: Письменное упражнение.

Наглядный метод: Демонстрация.

5 мин

- Поработаем в карточках.

- Вам нужно будет убрать лишние слова и оставить только те слова, которые отвечают на вопросы: кто? Что?

Страх нежный доктор морковь

Радость ножницы летчик земляника

Печаль грабли плотник дерево сочный

Унынье кисть повар ромашка злобный

Любовь пила космонавт лен

- Нежный, сочный, злобный.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

  1. ВВключение в систему знаний

Словесный метод:

Объяснение, беседа.

Практический метод: Письменное упражнение.

Наглядный метод: Демонстрация.

8 мин

Мы спрашиваем кто? о живых существах, что? – о вещах. Но вопрос что? Может быть задан и о буре, и о погоде, и о мысли, и о добре или злобе. Всё это тоже можно считать предметами, вещами.

- О живых.

- О неодушевлённых.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний.

  1. РРефлексия деятельности

Словесный метод:

Беседа

2 мин

1. Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос какой? какая? какое?

б) Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? что?

2.Выберите верное утверждение.

а) Имя существительное – это часть речи, которая обозначает признак предмета;

б) имя существительное – это часть речи, которая обозначает действие предмета;

в) имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет, явления природы.

3. Выберите верное утверждение.

а) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос что?, а неодушевлённые – на вопрос кто?

б) одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос кто?, а неодушевлённые – на вопрос что?

4. Укажите неодушевленное существительное

1) белка

2) фамилия

3) ученик

4) школьник

5) ребенок

- Над какой темой мы работали сегодня на уроке?

- Какие группы имен существительных знаем?

- А теперь самые активные получают смайлик.

- Отвечают на вопросы.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.

Цели урока:•        Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопро...

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Общее понятие о склонении. Изменение имен существительных по падежам.

Цели урока:•        Формировать первоначальное представление о склонении имен существительных; познакомить учащихся с названием падежей, шестью парами падежных вопро...

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи.

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Имя существительное как часть речи....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

На данном уроке каждый ученик получит возможность совершенствовать и развивать:личностные действия навыки сотрудничества с учителем и сверстникамимотивация к творческому труду, к работе на результат....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном как части речи.

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема урока: Обобщение знаний об имени существительном  как части речи....

Конспект урока русского языка во 2 классе. Тема урока: "Обобщение знаний об имени существительном как части речи."

Урок для 2 класса.Обобщение знаний об имени существительном как части речи. Создать условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного, для отработки практических навыков в н...