Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

                                                                   

Школа: № 131

Дата: 27.02.18                                                                                                                                           Студентка: Забирова А.А.

Класс: 3«а»                                                                                                                                                Учитель: Лиманская С.А.

                                                                                                                           

Тема урока:«Роль прилагательных в тексте»

Цели: знакомство учащихся с представлением о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.

Планируемые результаты:

Предметные:

-  познакомятся с текстом – описанием;

- научатся употреблять имена прилагательные в речи.

Личностные:

- научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

- научатся осознавать свои возможности в учении;

- смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: общей методической направленности.

Оборудование: учебник русского языка УМК « Школа России» 3 класс, 2 часть, тетрадь.

Этап урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока

УУД

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Организационный момент.

Словесный: слово учителя.

3 мин.

Дорогие ребята. Сегодня мы с вами открываем страну знаний. А в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

Головка думает, а язычки говорят.

Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением.

Приветствовать учителя.

Настраивать на работу на уроке.

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

Этап актуализации учебных знаний.

Практический: работа в тетради.

7 мин.

Проверка домашнего задания.

- Запишите слова. Обозначьте орфограммы.

Соленый, резкий, классный, гладкий, грустный.

- Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмм в словах.

Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.

Прочитайте текст.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнь. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

- Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

- Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите перед собой?

 

Размышлять отвечать на вопросы.

Записывать в тетради.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний.

П: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

Постановка учебной задачи

Словесный: беседа

15 мин.

2 мин

Работа по учебнику.

Упр. 118 с. 68

-Прочитайте текст.

- О ком в нём говорится?

- Докажите, что это текст-описание.

- Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте.

- Какой заголовок можно подобрать к тексту?

- Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные?

- Выполните задание.

(Взаимопроверка.)

Упр. 119 с. 68

- Прочитайте тексты.

- Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

- Сравните имена прилагательные, данные в тексте. Что вы заметили?

- В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.

- Какая часть речи даёт более полное описание?

- Что такое текст – описание?

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,

Полевой цветок:

Белые реснички,

Золотой глазок. (Ромашка.)

- Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

- Запомните написание этого слова.

V.Физминутка.

Молодой моряк в матроске

Вышел на берег реки.

Снял матроску по-матросски,

Снял морские башмаки,

По-матросски раздевался,

По-матросски он чихнул,

По-матросски разбежался

И солдатиком нырнул.

А теперь поплыли дружно

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Качаясь на волне,

Плывём на спине.

Вышли на берег крутой.

И отправились домой.

Отвечать на вопросы.

Работать с учебником.

 

Работать в парах.

Проводить устный морфологический разбор имени  существительного.

П:осмысленно выполняют задания.

П: строят рассуждение

Решение частных задач

Словесный: беседа

Практический: устное задание

Практический: самостоятельная работа.

Подведение итогов урока

Словесный: беседа.

15 мин.

3 мин

Работа по учебнику

Упр. 120 с. 69.

- Прочитайте текст. О каком растении идёт речь?

- Выполните задание.

(Проверка.)

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Дышит, растёт,

 А ходить не может. (Растение.)

- Найдите слово растение в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом растение, запишите.

- Запомните написание этого слова.

Подведение итогов.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете. мы их достигли?

Поднимите карандаш красного цвета, если вам все понравилось, и вы все поняли, зеленого – если вы испытывали затруднения, синего – вам не понравилось на уроке.

Домашнее задание

Упр. 121 с. 69

Выполнять упражнение.

Проводить взаимопроверку.

Выделять предлоги.

Записывать текст под диктовку.

Выполнять самостоятельную работу.

Подводить итог урока.

П: осмысленно читают текст.

П: умение ориентироваться в своей системе знаний

П: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

Р: осуществляют итоговый контроль.