Главные вкладки

    Конспект урока русского языка. УМК "Школа России" 3 класс. Тема: "Роль прилагательных в тексте"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Я предлагаю Вам разработанный мною конспект урока русского языка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5.doc40 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

                                                                       

    Школа: № 131

    Дата: 27.02.18                                                                                                                                           Студентка: Забирова А.А.

    Класс: 3«а»                                                                                                                                                Учитель: Лиманская С.А.

                                                                                                                               

    Тема урока:«Роль прилагательных в тексте»

    Цели: знакомство учащихся с представлением о тексте – описание; развивать умение употреблять имена прилагательные в речи.

    Планируемые результаты:

    Предметные:

    -  познакомятся с текстом – описанием;

    - научатся употреблять имена прилагательные в речи.

    Личностные:

    - научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);

    - научатся осознавать свои возможности в учении;

    - смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

    Тип урока: общей методической направленности.

    Оборудование: учебник русского языка УМК « Школа России» 3 класс, 2 часть, тетрадь.

    Этап урока. Методы и приемы.

    Хронометраж.

    Содержание урока

    УУД

    Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся

    Организационный момент.

    Словесный: слово учителя.

    3 мин.

    Дорогие ребята. Сегодня мы с вами открываем страну знаний. А в работе нам помогут глаза, уши, голова, язык.

    Глазки ваши не просто смотрят, они видят и всё замечают.

    Ушки ваши не просто слушают, они всё слышат и улавливают.

    Головка думает, а язычки говорят.

    Я желаю вам уйти с урока с новыми знаниями. И хорошим настроением.

    Приветствовать учителя.

    Настраивать на работу на уроке.

    Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности;

    Этап актуализации учебных знаний.

    Практический: работа в тетради.

    7 мин.

    Проверка домашнего задания.

    - Запишите слова. Обозначьте орфограммы.

    Соленый, резкий, классный, гладкий, грустный.

    - Образуйте от данных имен существительных имена прилагательные и запишите их. Обозначьте орфограмм в словах.

    Счастье, берёза, клён, ненастье, звезда, честь.

    Прочитайте текст.

    В весеннем лесу.

    На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнь. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

    - Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

    - Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

    - Какую роль играют имена прилагательные в речи?

    - Сформулируйте тему урока.

    - Какие цели вы ставите перед собой?

     

    Размышлять отвечать на вопросы.

    Записывать в тетради.

    П: умение ориентироваться в своей системе знаний.

    П: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение.

    Постановка учебной задачи

    Словесный: беседа

    15 мин.

    2 мин

    Работа по учебнику.

    Упр. 118 с. 68

    -Прочитайте текст.

    - О ком в нём говорится?

    - Докажите, что это текст-описание.

    - Найдите в тексте описание внешнего вида. Прочитайте.

    - Какой заголовок можно подобрать к тексту?

    - Какую роль в тексте выполняют имена прилагательные?

    - Выполните задание.

    (Взаимопроверка.)

    Упр. 119 с. 68

    - Прочитайте тексты.

    - Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

    - Сравните имена прилагательные, данные в тексте. Что вы заметили?

    - В каком тексте даётся более точное описание? Обоснуйте свой ответ.

    - Какая часть речи даёт более полное описание?

    - Что такое текст – описание?

    Работа со словом из словаря

    - Отгадайте загадку.

    Кто тебя не знает,

    Полевой цветок:

    Белые реснички,

    Золотой глазок. (Ромашка.)

    - Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

    - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    - Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

    - Запомните написание этого слова.

    V.Физминутка.

    Молодой моряк в матроске

    Вышел на берег реки.

    Снял матроску по-матросски,

    Снял морские башмаки,

    По-матросски раздевался,

    По-матросски он чихнул,

    По-матросски разбежался

    И солдатиком нырнул.

    А теперь поплыли дружно

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это – брасс.

    Одной, другой – это кроль.

    Качаясь на волне,

    Плывём на спине.

    Вышли на берег крутой.

    И отправились домой.

    Отвечать на вопросы.

    Работать с учебником.

     

    Работать в парах.

    Проводить устный морфологический разбор имени  существительного.

    П:осмысленно выполняют задания.

    П: строят рассуждение

    Решение частных задач

    Словесный: беседа

    Практический: устное задание

    Практический: самостоятельная работа.

    Подведение итогов урока

    Словесный: беседа.

    15 мин.

    3 мин

    Работа по учебнику

    Упр. 120 с. 69.

    - Прочитайте текст. О каком растении идёт речь?

    - Выполните задание.

    (Проверка.)

    Работа со словом из словаря

    - Отгадайте загадку.

    Дышит, растёт,

     А ходить не может. (Растение.)

    - Найдите слово растение в орфографическом словаре.

    - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

    - Составьте предложение со словом растение, запишите.

    - Запомните написание этого слова.

    Подведение итогов.

    - Что нового вы узнали на уроке?

    - Какие цели вы ставили перед собой?

    - Как вы думаете. мы их достигли?

    Поднимите карандаш красного цвета, если вам все понравилось, и вы все поняли, зеленого – если вы испытывали затруднения, синего – вам не понравилось на уроке.

    Домашнее задание

    Упр. 121 с. 69

    Выполнять упражнение.

    Проводить взаимопроверку.

    Выделять предлоги.

    Записывать текст под диктовку.

    Выполнять самостоятельную работу.

    Подводить итог урока.

    П: осмысленно читают текст.

    П: умение ориентироваться в своей системе знаний

    П: выбирать наиболее эффективный способ решения или верное решение

    Р: осуществляют итоговый контроль.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: "Закрепление понятия текст-описание. Упражнение в определении окончаний имён прилагательных по вопросу".

    Урок закрепления материала. Закрепляет знания детей о тексте-описании. А также закрепляет умения определять окончания имён прилагательных по вопросу....

    Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Работа с текстом. Обобщение"

    Этот урок проводился во 2 классе. На уроке проводилась работа на Macbook, поэтому на уроке работали два учителя....

    Конспект урока русского языка в 3 классе "Изменение имен прилагательных по падежам"

    Урок проведён по УМК "Перспектива" в 3 классе с использованием презентации и самоанализом...

    Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание относительных прилагательных"

    Урок - игра поможет в разъяснении особо сложной темы 3 класса"Имя прилагательное"....

    Урок русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи

    Урок  русского языка в 3 классе Тема: Роль имён прилагательных в речи...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку"

    Предмет: Русский языкКласс: 3Тема урока: Работа с текстом: составление текста-повествования на заданную тему по рисунку.Цели урока: познакомить с творчеством художника; учить детей осмысливать содержа...