Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Разбор слов по составу"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Разбор слов по составу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razbor_slov_po_sostavu.docx46.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                              ФИО учителя: Сухолитко Светлана Викторовна

Школа: 13                                                                                          ФИ студента: Сухолитко Валерия

Класс:   2 «А»                                                                                  ФИО методиста: Солопова Татьяна Викторовна

Кабинет: 24

Конспект урока русского языка

Тема: «Разбор слов по составу».

Цели деятельности учителя: расширение знаний о частях слова, повторение понятий «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова; умений находить части слова, разбирать слова по составу на основе алгоритма.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. знать -  части слова;
  2. знать - понятия «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова;
  3. знать – алгоритм разбора слова по составу;
  4. уметь – находить части слова;
  5. уметь - разбирать слова по составу.

Личностные:

  • Осознавать личностный смысл учения;
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий.

Тип урока: «Рефлексия»

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть (Т.Г. Рамзаева УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. ЭЭтап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

Беседа

1 мин

- Прочитайте девиз нашего урока.

Затруднение в ученье

К новым знаниям ведёт.

Кто дорогу сам осилит,

Непременно их найдёт!

- Настраиваются на работу.

Р: саморегуляция.

  1. ААктуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа, объяснение.

Практический метод: письменное упражнение.

4 мин

- Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания

Со стремянкой буква схожа.

Лить, Лепить, Листать поможет.

Без нее не будет Лета,

Что за буква, дети, это?

- Пропишите всю строку. Обратите внимание на слайд и вспомните написание этой буквы.

- Подберите к слову «лес» однокоренные слова.

- С помощью, каких частей слова можно подобрать однокоренные слова?

- Как называются слова с одним и тем же корнем?

Словарная работа

ШАДНАРАК ЛАНЕП РАДЬТЕТ КИНЕЧУ ЖУРДЕНЫЙ

- Все буквы в них запутались.

- Давайте расшифруем эти слова.

- Запишите их.

- Какие это слова?

- Почему они словарные?

- Посмотрите на слайд и уберите лишнее слово и объясните свой выбор.

Приставка, суффикс, глагол, окончание.

- Буква Л.

- Лесочек, лесок, лесной.

- Родственные или однокоренные.

- Карандаш, пенал, тетрадь, ученик, дежурный.

- Словарные.

- Потому что нельзя проверить написание какой либо буквы.

Р: саморегуляция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




П: структурирование знаний. 

  1. ППостановка учебной задачи

Словесный:

Беседа.

Наглядный метод: Демонстрация.

4 мин

- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?

- Какие мы поставим цели?

- Тема:  «Разбор слова по составу»

- Цели:

знать -  части слова;

знать - понятия «приставка», «корень», «суффикс», «окончание», «основа» слова;

знать – алгоритм разбора слова по составу;

уметь – находить части слова;

уметь - разбирать слова по составу.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  1. ВВключение в систему знаний

Словесный метод:

Объяснение, беседа.

Практический метод: Письменное упражнение.

Наглядный метод: Демонстрация.

25 - 30  мин

- Начнем с уточнения знаний о составе слова.

- Что такое однокоренные слова?

- Что такое окончание?

- Что такое суффикс?

- Что такое приставка?

- Что называют корнем слова?

- Что еще выделяем в слове?

Давайте вспомним порядок разбора слова по составу. Расскажите друг другу поэтапный разбор.

Итак, что выполняется сначала?

1.Подобрать однокоренное слово

2.Выделить окончание

3. Выделить основу.

4.Обозначить корень.

5. Выделить приставку и суффикс

- Посмотрите на слайд. И найдите слово, которое подходит к данной схеме ¬ ^

Крылышко, переход, нагрузка

- Кто пойдёт к доске и разберёт все слова и найдёт то самое слово? На оценку.

- Сейчас поработаем по вариантам.

1 вариант записывает и разбирает следующие слова: подарки пожар

водичка поездка

2 вариант: заморозки коровушка

подснежники подсвечники

- Поработаем в карточках. Подписываем свою работу.

1. Корень – это:

А) главная значимая часть слова.

Б) главная, но не значимая часть слова

2. Приставка служит:

А) для связи слов в предложении

Б) для образования новых слов

3. Суффикс служит:

А) для связи слов в предложении

Б) для образования новых слов

4. Окончание служит:

А) для связи слов в предложении

Б) для образования новых слов

Укажите лишнее слово:

А) вода

Б) водитель

В) водяной

6. Укажите слово с разделительным твердым знаком:

А) обез…яна

Б) в…ехал

В) за…явление

7. Укажите слово с разделительным мягким знаком:

А) в…юга

В) в…ехал

С) под...ём

- Кто пойдёт к доске разбирать слова?

- Слова с одинаковым корнем и общим значением.

- Изменяемая часть слова.

- Часть слова, которая стоит после корня.

- Часть слова, которая стоит перед корнем.

- Общая часть родственных слов.

- Основа - часть слова, без окончания.

IMG_256

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний.

  1. РРефлексия деятельности

Словесный метод:

Беседа

2 мин

- За активную работу некоторые получают смайлик.

Продолжите фразу:

Я понял…

Я узнал…

Я научился…

Мне было интересно..

Мне понравилось…

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов".

Урок русского языка в 1 классе (послебукварный перид). Тема: "Слово. Упражнение в составлении слов из букв и слогов"....

Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: "Сложные слова" УМК "Перспектива"

УМК «Перспектива» Учебник русского языка четырехлетней начальной школы. 3 класс. В 2-х ч. Ч.1. –Москва «Просвещение», 2010. – 159с. Л.Ф. Климанова, Т.В. БабушкинаТема "Сложные слова"...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Слова,отвечающие на вопросы Кто? и Что?

Урок учит ребят различать существительные одушевлённые и неодушевлённые, классифицировать их по вопросам кто? и что?, отличать слова-существительные от других частей речи, развивает воображение, творч...

Конспект урока русского языка в 4 классе по теме слово и словосочетание

Цель урока:                          - расширение понятийной базы - знакомс...

Конспект урока русского языка во 2 классе Тема: "Корень слова. Однокоренные слова" УМК «Школа России»

Цель: формирование понятия корня слова, умения подбирать однокоренные слова, выделять в них корень.Задачи:1)      развивать умение распознавать и подбирать однокоренные слова...

Презентация и конспект урока русского языка для 2 класса. Тема: Родственные слова. Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель высшей квалификационной категории ГБОУ СОШ №280 г. Санкт - Петербурга

Презентация и конспект урока русского языка для 2 класса, УМК "Школа России" по теме: "Родственные слова. Выделение корня в родственных словах". Автор: Седнева Татьяна Павловна, учитель ГБОУ СОШ №208 ...

Конспект урока русского языка во 2 классе.Тема."Корень слова. Однокоренные слова"

Урок соответствует требованиям ФГОС.Целевые установки:Предметные:-учить находить в тексте «родственные слова» и выделять «корень» в слове, подбирать однокоренные слова.Метапред...