Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Конспект урока русского языка УМК "Школа России" 2 класс, тема: "Парные согласные в корне слова" 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 12.04.2021                                                                                ФИО учителя: Сухолитко Светлана Викторовна

Школа: 13                                                                                          ФИ студента: Сухолитко Валерия

Класс:   2 «А»                                                                                  ФИО методиста:

Кабинет: 24

Конспект урока русского языка

Тема: «Парные согласные в корне».

Цели деятельности учителя: расширение  умений определять парные согласные в корне слова.

Планируемые результаты

Предметные:

  1. знать -  парные согласные;
  2. знать – способы проверки парных согласных в корне;
  3. уметь – проверять парный согласный звук в корне.

Личностные:

  • Осознавать личностный смысл учения;
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий.

Тип урока: «Рефлексия»

Оборудование: учебник «Русский язык», 2 класс, 2 часть (Т.Г. Рамзаева УМК «Школа России»), презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приёмы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод:

Беседа

  1. 2  мин

- Здравствуйте, ребята.

Прозвенел уже звонок, начинается урок.
Создадим хорошее настроение,
Повернулись к друг другу, улыбнулись.
На уроке не болтать,
Время даром не терять.
Нужно многому учиться,
Это в жизни пригодится.

- Посмотрите на слайд. Что там изображено?

- Какую пословицу о труде можно применить к этому изображению?
- Какие еще пословицы знаете с таким смыслом?
- Как это относится к нам? Для чего нам нужно трудиться?

- Я желаю вам всем, чтобы вы на уроке были активны, внимательны и хорошо потрудились. И тогда у нас все получится на уроке.

-Возьмите карточку - табличку личных достижений и отметьте знаком "+" то, что бы вы хотели достичь на уроке.

В конце урока мы вернемся к нашей табличке.

Правильно писать слова с парными согласными в корне слова

Уметь подбирать проверочные слова

Правильно и безошибочно выполнять задания по теме: «Парные согласные в корне»

- Приветствуют учителя.

- Рыбак.

- «Без труда не выловишь и рыбку из пруда».

- «Терпение и труд все перетрут», «Труд кормит, а лень портит».
- Для того, чтобы достичь хороших результатов, необходимы терпение и усилия. Тогда все получится.

Р: саморегуляция.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный, аналитико-синтетический метод:  подводящий диалог

Частично-поисковый:

самоанализ

4 мин

- Назовите парные согласные.

- Из чего состоят звонкие согласные?

- Из чего состоят глухие согласные?

- Напишите их парами красивым каллиграфическим почерком.

бп вф гк дт жш зс

- Как по другому назвать эти согласные?

Самостоятельно запишите слова, поставьте ударение. Вставьте безударные гласные выделите корень.

Б(и/е) рёзка, б(и/е) седка, яг(о/а)дка, м(и/е)дведь, (о/а)г(о/а)род.

- Обменяйтесь тетрадями с соседом и оцените работу.  

-Где можно проверить написание этих слов?

- Где найти эту информацию?

-Какую ещё орфограмму заметили в корне слова?

- Из шума и голоса.

- Из шума.

- Парные ,звонкие и глухие согласные.

- Берёзка, беседка, ягодка, медведь ,огород.

- В орфографическом словаре.

- Парную согласную.

Р: саморегуляция.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

  1. Постановка учебной задачи

Словесный, аналитико-синтетический метод:  подводящий диалог

4 - 5 мин

- Послушайте внимательно стихотворение и попробуйте определить тему нашего урока:

                В нашем русском языке

                Ходят пары «налегке».

                Часто «хитрые подружки»

                Подменить хотят друг дружку.

                Как узнать писать какую –

                Эту букву иль другую.

                Предстоит сегодня нам

                 Всё расставить по местам.

- Какая будет тема нашего урока?

- Какие поставим цели?

- Тема: «Парные согласные в корне»

- Цели: повторить парные согласные, закрепить умения находить парные согласные в корне слова, хорошо знать правило проверки парных согласных в корне слова.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

  1. Включение в систему знаний

Словесный метод:

Беседа

Словесный метод

практический:

выполнение заданий

Самоанализ

Практический,

самооценка

Практический метод:

Выполнение задания

25 -26 мин

- Красный нос в землю врос,
А зелёный хвост снаружи.
Нам зелёный хвост не нужен,
Нужен только красный нос.  
(Морковь)

Завтрак утром очень нужен,
Вечером дают нам ужин,
А теперь мне дай ответ,
В середине дня - … (обед).

- Хозяин лесной просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

                

- Какой это мастер на стёкла нанёс

И листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)

                         

- То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? 
(Тетрадь)

- Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь машины собирают

Или нефть перегоняют. (Завод)

- Что общего в этих словах? (Это словарные слова.)
- Как произносятся парные согласные в конце слов?

- Можно ли проверить эти парные согласные?
- Как проверить парный согласный в конце слова?
- Подберите проверочные слова к данным словам.

- Вспомните правило и в парах расскажите.

- Кто напомнит правило всему классу?

- У вас на столах лежат карточки с заданием. Вам нужно вставить нужную букву и написать проверочное слово. Выполняем самостоятельно.

Вставь пропущенную букву и запиши проверочное слово.

Ло…ка, кни…ка, берё…ка, тра…ка, ча…ка, гри…ки, мя…кий, ры…ка.

- Сверьте с эталоном и оцените свою работу.

Физминутка.

- Откройте учебник на странице 61 и найдите упражнение 322.

- Кто  пойдёт к доске?

https://sun9-13.userapi.com/impg/6eMYhrkBD9C5v7QIcvPShEAonWMZ0wOVZKRr7g/5Vq6tyhOHng.jpg?size=1280x761&quality=96&sign=cb196788ae0e2a1f8555fa9a2a0e067a&type=album

- Переверните страницу и в парах выполните 325.

https://sun9-28.userapi.com/impg/2xtu7xJR7MSKzIV1je6j1HkFK_3CacNhpAL6OA/jpxzHqa5aSQ.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=bc8f904021924b644ccbc0404699c465&type=album

- Откройте страницу 65 и самостоятельно выполните упражнение 331. https://sun9-68.userapi.com/impg/kgM7gWA145eC3-ytVv-OIw4GpukVbNfL-ogloA/Ip7m9n6xENc.jpg?size=1280x820&quality=96&sign=0f4b32681ae0e41e4a0365cf93722e38&type=album

- Сверьте с эталоном и оцените свою работу.

- Морковь.

- Обед.

- Медведь.

- Мороз.

- Тетрадь.

- Завод.

- Это словарные слова.

- Чтобы проверить орфограмму «Парный согласный в корне», нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после этого согласного стоит гласный звук или согласный звук н.

- Трава – травка. Шуба – шубка. Труба – трубка. Шутить – шутка. Соседи – соседка.

- Описание. О весне. Весна.

- Лес - лесная чаща.

Сад - садовая дорожка.

Поле - полевая травка.

Сосна - сосновая шишка.

Река - речной порт.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста, структурирование знаний.

  1. Рефлексия деятельности

Словесный метод:

Беседа

2 - 3 мин

- Как проверить парный согласный звук?

- А теперь посмотрите на вашу табличку достижений. Все добились желанного результата?

- Ответы детей.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка по теме "Введение орфограммы "Удвоенные согласные в корне слова""

2 класс по системе Л.В.Занкова, программа Русский язык, Нечаева Н.В....

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова

Урок русского языка в 3 классе Правописание непроизносимых согласных в корне слова...

Урок русского языка во 2 классе «Правописание парных согласных в корне слова»

Урок ориентирован на осуществление системно-деятельностного подхода.Начало урока  – это мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. На этапе актуализации идёт повторение ранее изученного ...

Конспект урока. Урок русского языка во 2 классе. "Правописание парных согласных в корне слова."

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:Положительный эмоциональный настрой.Чёткое представление о том, что знает, а что не знает учащийся  по теме.Научиться писать слова с проверяемыми и непроверяемыми пар...

Конспект урока русского языка в 3 классе "Правописание парных согласных в корне слова"

Конспект урока русского языка разработан  по программе "Школа России" Канакиной.Тип урока- закрепление знаний....

Урок русского языка во 2 классе "Правописание парных согласных в корне слова" по системе развивающего обучения Л.В.Занкова (учебник "Русский язык" Н.В. Нечаевой)

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебно-познавательной деятельности по закреплению правописания парных согласных в корне слова.В ходе урока обучающиес...