Главные вкладки

    Конспект урока русского языка во 2 классе.«Правописание безударных гласных в корне слова. Слова, корни которых сходны по звучанию, но различны по смыслу (слова-омофоны
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Конспект урока русского языка во 2 классе.

     

    Тема урока: «Правописание безударных гласных

                          в корне слова. Слова, корни

                           которых сходны по  звучанию, но   различны

                           по смыслу (слова-омофоны).

    Цели урока: продолжить развитие умений распознавать

                          безударные гласные в корне слова; определять

                          лексическое значение слова, находить

                          необходимое проверочное слово, учитывая

                          контекст, из которого оно взято; сопоставление

                          одинаково звучащих слов с их написанием.

    Оборудование: сюжетные рисунки, карточки с заданиями,

                               рисованная карта гор, учебник

                          «Русский язык» 2 класс автор Нечаева, карточки гласных

                            букв.

    Учитель: Ляховая Н. В. МКОУ Букановская сош.

     

    Ход урока.

     

    1. Организационный момент.

    Вся в вершинах эта местность,

    Для людей неробких.

    Здесь туристам интересно

    Вверх идти по тропке.

    (горы)

    Нам предстоит отправиться в горы. А будем мы с вами.....

    Он идёт не по дорожке

    Поднимается по скалам.

    У него ботинки-кошки.

    Снаряжения не мало

    Ледоруб и альпеншток,

    И страховочный моток.  (альпинист )

    Учитель. Вы знаете, кто такие альпинисты.

    Альпинизм-это восхождение на труднодоступные горные вершины.  А какие горы вы знаете?    Мы с вами отправимся в путешествие.

    Оно будет интересным, но и очень опасным.   Какие испытания могут возникнуть на пути альпинистов? Наше путешествие будет  связано с темой, которую мы с вами изучаем. Как она звучит?

    ( Правописание безударных гласных в корне слова)

    У. Безударные гласные в корне слова таят в себе много секретов. Чтобы их раскрыть вам потребуются ваши умения и знания. Давайте составим план экспедиции и распределим обязанности. Откройте тетради и запишите число. Тетрадь-это дневник нашей экспедиции.

        На доске располагается рисунок и план экспедиции.

    image

    1.    Сборы.

    2.     Тренировка на подъеме. Повторение.

    3.    Новая гора. Новый материал о словах-омофонах.

    4.     Покорение вершины. Самостоятельная работа.

    5.    Дорога к дому. Домашнее задание и итог урока.

     

    Сборы.

     Какую задачу поставите перед собой перед началом путешествия?

    У. План экспедиции изучен. Теперь переходим к подготовке снаряжения. Главное правило любой экспедиции - не брать ничего лишнего. Нам необходимо собраться в дорогу. Я буду называть слова, а вам необходимо записать первый звук в слове.

        Аптечка, очки, инструктор, еда, якорь.

    -Что это за буквы, которые вы сейчас записали?

    У. Да. Буквы а, о, и, е, я   вызывают затруднение в правописании. Давайте проверим нашу готовность работать с ними.

     

    Тренировка.

    У. Отправляясь покорять вершины, мы должны привести наши знания в полный порядок. Как всегда на помощь нам придет теоретическая минутка. Вспомним правило о безударных гласных.

    (Ответы детей).

    У. Я вам буду называть слова, вы запишите их в тетрадь, используя данное правило.

    Спешить, глядеть, смотреть, крепить, краснеть.

    С каждым из этих лов составьте предложение.

    Взаимопроверка.   Итог. Кто легко справился с работой , у кого возникли затруднения?

     

    Новая гора.

    У. На холме мы провели тренировку. Результаты у нас хорошие. Но вот перед нами новая вершина, и нам необходимо преодолеть и ее. Как же быть если…

    .

    Пол..скать, зап..вать, сл..зать.

    Демонстрация рисунков.

    1. Полоскать белье.

    Поласкать щенка.

    2. Запивать лекарство.

    Запевать в хоре.

    3. Слизать сметану.

    Слезать с лестницы.

    У. Что вы заметили?

    Пол..скать белье - пол..скать щенка

    Зап..вать лекарство - зап..вать в хоре

    Сл..зать сметану – сл..зать с лестницы

     

     Дети выходят к доске. Записывают пропущенные буквы. Дети предлагают свои  варианты ответов. Формулировка вывода.

     

    Вывод: без поясняющих слов, написание буквы с безударными гласными невозможно. Необходимо уточнить смысл слова.

    Подберите проверочные слова.

    Вывод. Прежде чем записать букву надо подумать о смысле слова. Вот и получается: одного слова бывает не достаточно, необходимо словосочетание, чтобы раскрыть смысл слова с безударным гласным.

     

    Физминутка.

    Учитель показывает эти же рисунки, дети эмитируют движения.

    Закрепление.

    Откройте учебники и выполните задание №136

    Почему глаголы, которые произносятся, одинаково пишутся по-разному?

    Можно ли считать эти слова однокоренными? Почему? Вспомните, как нужно находить корень слова.

    У. Что же нам помогло справиться с заданием?

          Вот мы с вами и добрались до самой вершины нашей горы. Остается только ее покорить.

     

    Покорение вершины.

    У. Сейчас нам предстоит самостоятельная работа на листах, которые у вас лежат на столе. Прежде чем вставить пропущенную букву не забывайте подбирать проверочное слово.

    Карточки для индивидуальной работы.

    Зач..стили дожди__________________

    Ч..стота в доме____________________

    Об..жать мороженое_______________

    Об..жать сестренку________________

    Перес..лить людей_________________

    Перес..лить усталость______________

    (Проверка в парах.) оценка работ учащимися.

     

    Дорога к дому.

    У. Вы достойно справились с работой. Давайте еще раз вспомним основные этапы урока. Чему же вы научились на уроке?

    Что для вас было сложным, над чем нужно поработать?

    Домашнее задание.

    Написать небольшой рассказ , взяв два созвучных слова или написать предложения так же, используя созвучные слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_vo_2_klasse.docx17.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока русского языка во 2 классе.

    Тема урока: «Правописание безударных гласных

                          в корне слова. Слова, корни

                           которых сходны по  звучанию, но   различны

                           по смыслу (слова-омофоны).

    Цели урока: продолжить развитие умений распознавать

                          безударные гласные в корне слова; определять

                          лексическое значение слова, находить

                          необходимое проверочное слово, учитывая

                          контекст, из которого оно взято; сопоставление

                          одинаково звучащих слов с их написанием.

    Оборудование: сюжетные рисунки, карточки с заданиями,

                               рисованная карта гор, учебник

                          «Русский язык» 2 класс автор Нечаева, карточки гласных

                            букв.

    Учитель: Ляховая Н. В. МКОУ Букановская сош.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Вся в вершинах эта местность,

    Для людей неробких.

    Здесь туристам интересно

    Вверх идти по тропке.

    (горы)

    Нам предстоит отправиться в горы. А будем мы с вами.....

    Он идёт не по дорожке

    Поднимается по скалам.

    У него ботинки-кошки.

    Снаряжения не мало

    Ледоруб и альпеншток,

    И страховочный моток.  (альпинист )

    Учитель. Вы знаете, кто такие альпинисты.

    Альпинизм-это восхождение на труднодоступные горные вершины.  А какие горы вы знаете?    Мы с вами отправимся в путешествие.

    Оно будет интересным, но и очень опасным.   Какие испытания могут возникнуть на пути альпинистов? Наше путешествие будет  связано с темой, которую мы с вами изучаем. Как она звучит?

    ( Правописание безударных гласных в корне слова)

    У. Безударные гласные в корне слова таят в себе много секретов. Чтобы их раскрыть вам потребуются ваши умения и знания. Давайте составим план экспедиции и распределим обязанности. Откройте тетради и запишите число. Тетрадь-это дневник нашей экспедиции.

        На доске располагается рисунок и план экспедиции.

    1. Сборы.
    2.  Тренировка на подъеме. Повторение.
    3. Новая гора. Новый материал о словах-омофонах.
    4.  Покорение вершины. Самостоятельная работа.
    5. Дорога к дому. Домашнее задание и итог урока.

    Сборы.

     Какую задачу поставите перед собой перед началом путешествия?

    У. План экспедиции изучен. Теперь переходим к подготовке снаряжения. Главное правило любой экспедиции - не брать ничего лишнего. Нам необходимо собраться в дорогу. Я буду называть слова, а вам необходимо записать первый звук в слове.

        Аптечка, очки, инструктор, еда, якорь.

    -Что это за буквы, которые вы сейчас записали?

    У. Да. Буквы а, о, и, е, я   вызывают затруднение в правописании. Давайте проверим нашу готовность работать с ними.

    Тренировка.

    У. Отправляясь покорять вершины, мы должны привести наши знания в полный порядок. Как всегда на помощь нам придет теоретическая минутка. Вспомним правило о безударных гласных.

    (Ответы детей).

    У. Я вам буду называть слова, вы запишите их в тетрадь, используя данное правило.

    Спешить, глядеть, смотреть, крепить, краснеть.

    С каждым из этих лов составьте предложение.

    Взаимопроверка.   Итог. Кто легко справился с работой , у кого возникли затруднения?

    Новая гора.

    У. На холме мы провели тренировку. Результаты у нас хорошие. Но вот перед нами новая вершина, и нам необходимо преодолеть и ее. Как же быть если…

    .

    Пол..скать, зап..вать, сл..зать.

    Демонстрация рисунков.

    1. Полоскать белье.

    Поласкать щенка.

    2. Запивать лекарство.

    Запевать в хоре.

    3. Слизать сметану.

    Слезать с лестницы.

    У. Что вы заметили?

    Пол..скать белье - пол..скать щенка

    Зап..вать лекарство - зап..вать в хоре

    Сл..зать сметану – сл..зать с лестницы

     Дети выходят к доске. Записывают пропущенные буквы. Дети предлагают свои  варианты ответов. Формулировка вывода.

    Вывод: без поясняющих слов, написание буквы с безударными гласными невозможно. Необходимо уточнить смысл слова.

    Подберите проверочные слова.

    Вывод. Прежде чем записать букву надо подумать о смысле слова. Вот и получается: одного слова бывает не достаточно, необходимо словосочетание, чтобы раскрыть смысл слова с безударным гласным.

    Физминутка.

    Учитель показывает эти же рисунки, дети эмитируют движения.

    Закрепление.

    Откройте учебники и выполните задание №136

    Почему глаголы, которые произносятся, одинаково пишутся по-разному?

    Можно ли считать эти слова однокоренными? Почему? Вспомните, как нужно находить корень слова.

    У. Что же нам помогло справиться с заданием?

          Вот мы с вами и добрались до самой вершины нашей горы. Остается только ее покорить.

    Покорение вершины.

    У. Сейчас нам предстоит самостоятельная работа на листах, которые у вас лежат на столе. Прежде чем вставить пропущенную букву не забывайте подбирать проверочное слово.

    Карточки для индивидуальной работы.

    Зач..стили дожди__________________

    Ч..стота в доме____________________

    Об..жать мороженое_______________

    Об..жать сестренку________________

    Перес..лить людей_________________

    Перес..лить усталость______________

    (Проверка в парах.) оценка работ учащимися.

    Дорога к дому.

    У. Вы достойно справились с работой. Давайте еще раз вспомним основные этапы урока. Чему же вы научились на уроке?

    Что для вас было сложным, над чем нужно поработать?

    Домашнее задание.

    Написать небольшой рассказ , взяв два созвучных слова или написать предложения так же, используя созвучные слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова"

    Урок проведён в коррекционном классе 7 вида. Основная задача  : развитие орфографической  зоркости у детей с задержкой психического развития....

    Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

    Конспект урока русского языка 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Представляю вашему вниманию конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Правописание безударных глассных в корне слове". УМК "Школа России"...

    УМК "Начальная школа 21 век" Русский язык 2 класс "Правописание безударной гласной в корне слова".

    Создание благоприятных условий для формирования умения проверять безударные гласные в кроне слова....

    Русский язык. 3 класс. Правописание безударных гласных в корне слова.

    Тесты по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"....