конспект урока русского языка 3 класс "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Яковлева Анна Андреевна

разработка урока русского языка в 3 классе по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова". Учебние В П Канакина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravopisanie_slov_s_neproiznosimymi_soglasnymi_vkorne.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе.

Учитель: Яковлева Анна Андреевна

Тема: Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Тип: урок развития умений и навыков.

Задачи:

-учить находить непроизносимые согласные звуки в корне;

-учить проверять правописание непроизносимых согласных в корне;

-развивать фонематический слух учащихся

Планируемые результаты:

Предметные:

- находить и отмечать в слове изученную орфограмму;

-подбирать проверочные слова к словам с изученной орфограммой

Метапредметные:

- понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя;

-планировать действия для выполнения заданий;

-осуществлять самоконтроль и самооценку;

-делить слова на группы по выделенному признаку

Личностные:

- проявлять интерес к русскому языку.

Межпредметные связи: Чтение, тема «Работа над лексическим значением слова»

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, электронное приложение

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

- Предлагаю прочитать текст стихотворения А.Хайта (упр. 153 рабочей тетради), выразить согласие или несогласие с мнением автора, обосновать свою точку зрения, поразмышлять, какие поступки хочется совершать в такой день

-Читают стихотворение. Выражают согласие или несогласие с мнением автора. Приводят аргументы Настраивают друг друга на работу.

Актуализация необходимых знаний

- Организую самостоятельную работу в парах с упр. 153. Помогает сформулировать тему, задачу урока.

- Находят слова с непроизносимым согласным звуком в корне. Объясняют их написание. Вспоминают правило нахождения проверочных слов. Формулируют тему и задачу урока.

Организация познавательной деятельности

- Организую самостоятельную работу с упр. 154

- Организую выполнение упражнения с электронного приложения.

- Обращаюсь к звуко-буквенному разбору слов из домашнего задания (грустный, вкусный, звёздный, опасный): выделить особенности написания и звучания слов, разделить на группы, подумать, как определить, где имеется непроизносимый согласный звук, а где нет.

- Организую наблюдение за словами с буквосочетанием сн в упр. 227 учебника. Спрашивает, как проверить написание таких слов.

- Организую самостоятельную работу в парах с упр. 228

- Организую самостоятельную работу с упр. 229

- Организую работу с орфографическим словарём для выполнения домашнего задания: найти слова с непроизносимыми согласными, написание которых нужно запомнить; придумать 5 слов с непроизносимой согласной, записать их в рабочую тетрадь, подобрать к ним проверочные слова.

- Читают задания. Планируют действия. По окончании предсталяют результаты. Называют изученные орфограммы.

-Выполняют задание.

-Анализируют разбор слов. Делают вывод, что в словах вкусный, опасный может показаться, что имеется непроизносимый согласный, хотя его там нет, а в словах грустный, звёздный непроизносимый согласный имеется. Обе группы слов требуют проверки.

- Выполняют задание. Предлагают варианты проверки. Соотносят выводы со сведениями в учебнике. Формулируют подбора проверочных слов.

- Читают задание. Планируют действия. По итогам обсуждения дают самооценку.

- Читают задание. Комментируют порядок выполнения. По окончании работы дают взаимооценку. Обобщают изученный на уроке материал.

- Запоминают и записывают домашнее задание. При необходимости задают уточняющие вопросы.

Подведение итогов

- Предлагаю уточнить название темы, определить, что нового узнали на уроке, достаточно ли сведений по изучаемой теме; спланировать дальнейшую деятельность.

- Анализируют сведения, полученные на уроке. Выявляют недостаточность тренировочных заданий. Планируют дальнейшую деятельность.

Диагностика достижения планируемых результатов: Распределить слова в 2 группы: в первую - слова с непроизносимым согласным в корне, во вторую – без него: ужасный, ненастный, опасный, устный, местный, небесный, прекрасный, прелестный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Отработка правописания слов с непроизносимыми согласными с использованием ИКТ....

Урок русского языка "Правописание слов с непроизносимыми согласными"

Конспект открытого урока русского языка во 2 классе, разработанный в соответствии с требованиями ФГОС. Правописание непроизносимых  согласных  остается актуальной проблемой в области обучени...

Урок русского языка в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова"

Конспект проблемного урока в 3 классе "Непроизносимые согласные в корне слова".УМК  "Школа России". Цель: -познакомить с новой орфограммой путём создания проблемной ситуации и орга...

Урок русского языка во 2 классе "Непроизносимые согласные в корне"(УМК "Перспектива")

Второй урок по теме "Непроизносимые согласные в корне" с презентацией и раздаточным материалом....

Урок русского языка по теме: Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

Урок разработан в соответствии с ФГОС по программе "Начальная школа XXI века" (2 класс)....