Главные вкладки

    Конспект урока русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему

    Талапова Ксения Александровна

    Конспект урока русского языка по программе "Школа 2100"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_russkiy.doc76.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект урока русского языка на тему

    «Парные согласные в конце слов»

    Учитель Талапова Ксения Александровна

    ГБОУ школа №371

    Московского района

    Санкт-Петербурга


    1. Учебник: Русский язык ( Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина).

    1. Цель урока: способствовать развитию орфографической зоркости при написании слов с парными согласными на конце, логических умений анализировать, сравнивать, сопоставлять и классифицировать изучаемые научные сведения

    1. Задачи урока:
    • способствовать усвоению учащимися знаний  о способах проверки слов с парными  согласными на конце и формированию соответствующих умений;
    • содействовать  определению  и формулированию познавательной цели;
    • дать возможность осуществлять поиск и выделять необходимую конкретную информацию;
    • организовать деятельность учащихся по актуализации ранее изученных знаний, обеспечивающих  успешное освоение знаний по теме урока;
    • способствовать развитию  произвольного внимания, устойчивости  и распределения внимания, слуховой и оперативной памяти;
    • создать условия  для  развития логического  и творческого мышления;
    • умения  делать выводы;
    • содействовать формированию положительного отношения к учебной деятельности, заботливого отношения к природе;
    • пробуждению потребности в осуществлении взаимопомощи и сотрудничества при работе в парах,   в аккуратном оформлении результатов труда.

         

    1. Тип урока: урок углубления и обобщения знаний  

    1. Планируемые результаты

    Предметные

    • Формируем умение ставить к слову вопросы: кто? или что? и разграничивать слова – названия людей, животных и предметов.

     Личностные

    • Развиваем умения выражать свои эмоции.
    • Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
    • Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    Метапредметные

    Регулятивные УУД

    • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
    • Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом.
    • Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
    • Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Познавательные УУД

    • Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
    • Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
    • Осуществлять синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов.
    • Осуществлять выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.
    • Строить логическую цепь рассуждений.
    • На основе анализа объектов делать выводы.

    Коммуникативные УУД

    • Развиваем умение слушать и понимать других.
    • Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
    • Оформлять свои мысли в устной форме.
    • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками.

    1. Формы работы: фронтальная, групповая, индивидуальная

    1. Средства обучения: ПК учителя, интерактивная доска, индивидуальные компьютеры


       Структура и ход урока

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    УУД

    1.Мотивационный этап

    Учитель мотивирует учащихся на продуктивную работу на уроке.

    Учащиеся определяют смысл понятия «продуктивная работа».

     Формулируют необходимые качества для продуктивного выполнения задания.

     Обосновывают свое мнение.

     Устанавливают единые критерии.

    Познавательные (уметь выделять признаки предметов).

    2.Актуализация знаний

    «Особые согласные»

    (N 193633)

    Учитель  предъявляет ЭОР с целью постановки и организации деятельности по  решению проблемной задачи.  

     Анализируют  информацию ЭОР.  

    Ставят проблемную задачу. Выполняют задания ЭОР (Игра «Угадай-ка!») с целью открытия основной  особенности представленных в ЭОР согласных.

    Делают вывод об особенном свойстве изучаемых согласных.  

    Регулятивные (умение формулировать цель деятельности на уроке)

    3.Минутка чистописания

    Организует проведение минутки чистописания  учащимися на основе самостоятельно подготовленных дома образцов.

     Предлагают самостоятельно подготовленные образцы.  

    Обсуждают и осуществляют

    выбор.

    Проводят минутку чистописания.

    4.Этап углубления изученного.

    «Правило»

    (N 193836)

       Организует самостоятельное выполнение задания из учебника в групповой деятельности с целью последующего анализа собственных действий и выведения правила и алгоритма действий по его применению.

    На основе ЭОР организует деятельность моделирования научного понятия из составных частей для проверки научной истинности самостоятельно сформулированного правила. Предлагает  определить, какие трудности  встретились.

    Организует постановку домашнего задания

    Выполняют задания из учебника по группам. Группы представляют результат деятельности и осуществляют выборочное дополнение.

    Выделяют существенные признаки парности – непарности согласных по глухости – звонкости для правописания. Формулируют правила. Восстанавливают и осмысливают проведённые операции. Создают алгоритм деятельности.

    Анализируют материал ЭОР.

    Сопоставляют его с собственными знаниями.

    Осуществляют моделирование формулировки понятия.

    Коллективно обсуждают результат.

     Определяют встретившиеся трудности, устанавливают их причины.

    Дети формулируют содержание домашнего задания.

    Дети отвечают на вопросы учителя, связанные с трудностями при выполнении заданий.

    Регулятивные (определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем)

    5.Этап самопроверки и самоконтроля.

    Глухие и звонкие согласные. Орфография. Орфоэпия

    Инициирует через выполнение части практического задания ЭОР действия учащихся по самоконтролю и самопроверке уровня усвоения изученного.

    Выполняют практическое задание из модуля ЭОР. На основе таблицы, предложенной учителем, проводят в парах взаимоконтроль и взаимопроверку результата. Согласуют выводы, фиксируют их в таблице.

    6.  Физминутка

     Предлагает учащимся ряд физических упражнений, связанных с темой урока.

    Выполняют физические упражнения

    7. Продолжение работы по углублению изученного.

    Составь пословицу

    (N 191013)

    Организует на основе ЭОР работу по совершенствова

    нию освоения приёма моделирования для решения учебных задач нового класса.

      Выполняют интерактивное задание.

    Представляют результат классу. Результат обсуждается.

     

    8. Итог урока.

     Организует самостоятельное подведение итогов урока в соответствии с поставленной в его начале задачей.

    Определяют уровень продуктивности работы на уроке всего класса и пар, используя цветовую гамму.

    Регулятивные (умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию)

    Регулятивные (оценивать учебную деятельность)

    Личностные (анализировать и осмысливать свои достижения)

            

                   

                   


      Приложение к плану-конспекту урока

    Тема урока: Парные согласные на конце слов

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    «Составь пословицу»

    (N 191013)

    Интерактивное задание

    Карточка

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/f9d7a7f6-7bb7-4ecc-8798-050d7de0d2f4/%5BNS-LIT_2-05%5D_%5BIM_004%5D.swf

    «Особые согласные»

    (N 193633)

    Текст/Текст с иллюстрациями

    Видеофрагмент

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/73ee029a-de79-401c-a28e-8350259b8ca3/%5BNS-RUS_1-01%5D_%5BTQ_005%5D.swf

    «Правило»

    (N 193836)

    Интерактивное задание

    Карточка

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/da76209b-c071-4b34-9426-4ae09a44198a/?

    Глухие и звонкие согласные. Орфография. Орфоэпия


    Электронный учебный модуль практического типа 

    Интерактивное задание

     http://fcior.edu.ru/card/23720/gluhie-i-zvonkie-soglasnye-orfografiya-orfoepiya.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс

    в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению....

    Конспект урока русского языка 4 класс_Непроизносимые согласные в корне слова

    Конспект урока в 4 классе по УМК Школа России с применением здоровьесберегающих технологий Базарного. В приложении - музыкальный звуковой диктант....

    Конспект урока русского языка по теме: «Непроизносимые согласные в корне слова», 3 класс.

    Развитие умений наблюдать за орфограммами – буквами непроизносимых согласных в корне слова,  находить в словах эту орфограмму и объяснять написание....

    Русский язык 2 класс. Парные согласные в корне слова.

    урок русского языка 2 класс по теме: «Парные согласные в корне слова. Обобщение способов проверки правописания слов с парными согласными»....

    Тренировочные упражнения по русскому языку . Тема: "Правописание парных согласных в корне слова".

    Данные тренировочные упражнения необходимо использовать при закреплении темы: "Парные согласные в корнях слов"...

    Урок русского языка по теме "Парные согласные на конце слова"

    Данная разработка урока составлена  методике Г.А.Бакулиной "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка", способствует развитию УУД учащихся....