конспект урока по русскому языку по теме: парные согласные в корне слова. 3 класс
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме
в данный урок введен православный компонент, благодаря чему урок имеет не только познавательна\ую , но и воспитательную ценность. Также в уроке представлен дифференцированный подход к обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Выполнила Зарубина Светлана Евгеньевна
Учитель начальных классов НОУ РО «Сормовской православной гимназии» города Нижнего Новгорода
Урок с православным компонентом по русскому языку. 3 класс. Тема: Парные согласные в корне слова
Тема урока: Парные согласные в корне слова.
Тип урока: закрепление.
Класс: 3.
Цели урока:
Образовательные
- Формирование навыков правописания парных согласных в корен слова
- Формировать умения подбирать проверочные слова
- Закреплять правило проверки парных согласных в корне слова
Развивающие
- Развивать орфографическую зоркость
- Развивать внешнюю и внутреннюю речь
- Развивать кратковременную память
Воспитательные
- Воспитывать любовь к семье, к окружающим людям
- Воспитывать чувство коллективизма, взаимовыручке
Методы и приемы: словесный, наглядный; прием какография, игровой прием, списывание, письмо по памяти, письмо под диктовку, работа в парах.
Межпредметные связи: чтение.
Оборудование: демонстрационные карточки с буквами и словами, карточки с заданиями.
План урока:
1) Орг. момент. – 1 мин.
2) Проверка домашнего задания. Целеполагание. – 5 мин.
3) Чистописание. – 3 мин.
4) Основная часть урока. – 14 мин.
5) Физкультминутка. – 1 мин.
6) Работа в парах. – 15 мин.
7) Итог. – 3 мин.
8) Д. з. – 1 мин.
9) Оценки за урок. – 1 мин
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1) Орг. момент. Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка. Вспоминайте, как нужно вести себя на уроке: сидеть прямо, слушать внимательно учителя, отвечать с поднятой рукой, давать полный ответ, работать в тетради аккуратно. 2) Проверка домашнего задания. Целеполагание. Ребята, начнем урок с проверки домашнего задания. Тетрадь и учебник открыты. Упражнение 200.
Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу с темой: парные согласные в корне слова. Мы с вами будем закреплять правило проверки парных согласных, будем учиться находить в словах эту орфограмму, подбирать проверочные слова.
Опрос 2-3 учеников. 3) Чистописание. Среди сочетаний этих букв предлагаю вам найти согласнее буквы и записать строчные в соединении.
4) Основная часть урока. А сейчас я вам предлагаю следующее задание: прочитайте слова, найдите среди слов те, в которых есть орфограмма: парные согласные в корне слова. Каменных крепче братская любовь стен Любовь там Бог и где
Теперь внимательно посмотрите на эти слова, подумайте, могут ли они быть связаны друг с другом? Получится ли у нас предложение? Братская любовь крепче каменных стен. Где любовь, там и Бог.
Братская любовь сильна и очень важна. Братская любовь у нас должна быть ко всем, об этом говорит нам сам Господь. Какую заповедь он дает? Как мы можем проявить братскую любовь? Продолжаем с вами работать. Перед вами текст. Прочитайте его. В нашей семье все заботятся друг о друге. Таня помогает маме готовить обет, печь пирошки. Маленький Глеп убирает за собой в коропку игружки и книшки.
Посмотрите, как важно проявлять братскую любовь в семье, ценить семью, помогать друг другу. А теперь посмотрим на текст с точки зрения русского языка:
Предлагаю вам быть в роли учителя и исправить эти ошибки…
Работаем в тетради: я закрываю доску, вы по памяти записываете в столбик слова, с которыми мы только что работали и письменно подбираете проверочные. Не забудьте обозначить орфограмму. Проверка + правило 5) Физкультминутка. По дорожке, по дорожке Скачем мы на правой ножке. И по этой же дорожке Скачем мы на левой ножке. По тропинке побежим, До лужайки добежим. На лужайке, на лужайке Мы попрыгаем, как зайки. Стоп. Немножко отдохнем И домой пешком пойдем.
А теперь устно приведите примеры слов с орфограммой: парные согласные в корне слова…
Сейчас я проверю, хорошо ли вы усвоили эту тему, сможете ли вы применить это правило… Запишем несколько предложений под диктовку. Друг – это близкий тебе человек. Крепкая дружба делает людей сильными.
Проверяем…
6) Работа в парах. Сейчас, ребята, вы будете выполнять творческое задание. Сегодня на уроке мы с вами не только работаем с правописанием парных согласных, но и говорим о дружбе, помощи, взаимовыручке. Именно поэтому творческое задание вы будете выполнять в паре, помогая друг другу. Раздача карточек. Посмотрите на задания. Вам даны слова и словосочетания, ваша задача составить текст используя эти слова и словосочетания. Посмотрите на заголовок.… О чем пойдет речь в тексте? В детском саду. Ученики, детский сад, ребятишки, игрушки, заводной паровоз, аквариум с рыбками, читаю сказку, загадывают загадки. 7) Итог.
8) Д.з. с. 89, №203. 9) Оценки за урок
| Вставить пропущенные буквы Орфограмма: парные согласные в корне слова Глубокий овраг Овраги – овраг Чтобы проверить парный согласный, нужно изменить слова или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный или звук н. Б-п, в-ф, г-к, з-с, д-т, ж-ш. Согласные, парные Эти согласные нужно проверять, когда они стоят в конце слова или перед глухим согласным . Чтобы проверить парный согласный, нужно изменить слова или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный или звук н. Крепче, братская, любовь. Повтор правила. Крепче – крепок Братская – братья Любовь – любви Бог – Бога Пословица. Ответы детей. Заповедь: возлюби ближнего своего, как самого себя. Текст о семье, в которой все помогают друг другу. В тексте допущены ошибки. Орфограмма: парные согласные в корне слова. Повтор правила. Выполняют движения соответствующие тексту. Орфограмма: парные согласные в корне слова. Дороженька-дорожка, ноженька- ножка. Ответы учащихся. Повтор правила Текст о том, кто такой друг. Друг – друга, близкий – близок, крепкая – крепок. О том, как ученики приходят в детский сад, занимаются с малышами, помогают воспитателям. Самостоятельная работа. Ответы учащихся. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку по теме "Непроизносимые согласные в корне слова". 3 класс
Тема : Непроизносимые согласные в корне слова.Цель: учимся грамотно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова. Тип урока: открытие нового знания. Технология деяте...
Конспект урока по русскому языку по теме Непроизносимые согласные в корне .(обобщение)
Тема: Непроизносимые согласные в корне слова (обобщение).Цель: Формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по построению и моделирован...
Конспект урока по русскому языку на тему "Парная согласная"
Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Парная согласная" в 3 классе...
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс
Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...
Карточки по русскому языку по теме "Парные согласные в корне слова"
Составленные карточки могут быть использованы для индивидуальной работы на уроке и дома....
Тренажер по русскому языку по теме "Парные согласные в корне слова " 3 класс, УМК "Школа России"
Тренажер по русскому языку по теме "Парные согласные в корне слова " 3 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова"
Методжический материал включает в себя: конспект урока, карточки (раздаточный материал)....