Главные вкладки

    Методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме:
    Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Ермакова Марина Михайловна

    Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_3_klassd.docx16.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Описание материала: Предлагаю вам  конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание безударных гласных в корне слова».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов.

    Педагогические задачи: помочь усвоить особенности проверочных и проверяемых слов и овладеть способами проверки.

    Планируемые результаты:

    Предметные: знают: алгоритм нахождения орфограммы - безударной гласной в корне слова; умеют: подбирать проверочные слова

    Метапредметные:

    Регулятивные: формулируют тему и цели урока с помощью учителя, работают по предложенному плану, дают эмоциональную оценку деятельности класса

    Познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, перерабатывают и применяют полученную информацию

    Коммуникативные: доносят свою позицию до других, оформляют свою мысль в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других, умеют вступать в коллективное сотрудничество, решают совместно с соседом по парте поставленную задачу, совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе

    Личностные:

    Имеют интерес к учебному материалу, понимают ценность труда и упорства, ориентируются на понимание причин успеха в учебе.  Проявляют самоорганизованность,  самодисциплинированность, самоконтроль.

    Ход урока:

    1. Организационный момент. Психологический настрой.

    Учитель:

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Все ль у тебя на месте,

    Все ль в порядке:

    Лежит ли ручка на столе,

    Линейка и тетрадка?

    Проверили? Садитесь! Старательно трудитесь!

    Красив и богат русский язык.

    Ребята, а зачем вам нужно знать и учить русский язык? (чтобы общаться, чтобы правильно говорить слова, чтобы правильно писать слова)

    Правильно ребята. Вот и сегодня  мы проведем урок с пользой, чтобы вам в дальнейшем пригодились знания полученные на уроке.

    Готовы начать работу?

    2. Чистописание

    Начнем работу с разминки пальчиков, приготовим их к письму:

    Этот пальчик мама

    Этот пальчик - папа

    Этот пальчик - братик

    Этот пальчик – сестренка

    Этот пальчик – я

    Вот и вся моя семья!

    о а и е

    3. Подведение к теме урока

    Дерево держится своими корнями за землю.

    Прочитайте предложение

    Поставьте в словах ударение

    Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная)

    В какой части слова находится безударная гласная? ( в корне)

    Это орфограмма?(да)

    Почему? (произношение не совпадает с написанием)

    Сформулируйте тему урока:

    «Правописание безударных гласных в корне слова»

    4. Постановка цели

    1. Уметь находить орфограмму - безударную гласную

    2. Подбирать проверочные слова

    5. Работа по теме урока (у доски)

    Какие гласные требуют проверки? (безударные)

    Моря, море, леса, лес, река, реки.

    (подчеркните  орфограмму - безударную гласную в корне)

    Как это сделать?

    Составим алгоритм (на доске)

    1. прочитать слово

    2. поставить ударение

    3. выделить корень

    4. подчеркнуть безударную гласную

    Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными?  Объясни.

    Сформулируем вывод: Как проверить безударную гласную?

    1. Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.

    6. Физкультминутка

    7. Закрепление изученного.

    1. Работа на карточках. (Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с орфограммой проверочные слова) Взаимопроверка с доски, оценивание.

    Вода, дворы, гроза, роса, оса, коса.

    2. Работа в парах (слова на листочках, выбрать нужные)

    Найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова. Подчеркнуть орфограмму.

    Зеленеть, группа, песня, корешок, сердце.

    Что необычного вы заметили? (две безударные гласные в корне)

    Как же их проверить?

    Можно сразу две безударных гласных проверить?

    Как поступить?

    Запишем: подчеркнем безударную, выделим ударную гласную

    Зеленеть - зелень, зелёный

    Корешок - корень, коренья

    3. Работа у доски (найти в словах орфограмму, написать проверочное слово)

    Сова, лимон, мосты.

    Работа со словарными словами

    Какое затруднение встретили?

    Что это за слово, к которому нельзя подобрать проверочное слово? (словарное)

    Что надо сделать чтобы правильно написать его (записать в словарик и запомнить).

    8. Итог урока

    Какая была тема урока?

    Какая была цель урока?

    1. Уметь находить орфограмму- безударную гласную

    2. Подбирать проверочные слова

    Справились мы с этой задачей?

    Что для этого делали?

    Давайте посмотрим, как каждый из вас  освоил тему.  

    За каждое  правильное задание – 5 баллов

    15 баллов -5, 10 баллов -4, 5 баллов – 3.

    Проверка:

    Как найти орфограмму – безударную гласную в корне?

    Как подобрать проверочное слово?

    Если две безударных гласных в корне?

    Как сегодня поработали на уроке?

    Работа в парах?

    У доски?

    Кто хорошо работал на уроке?(оценивание себя, других)

    Домашнее задание: с. 92, упр.102, выписать  в словарик 3 словарных слова  с безударной гласной в корне.

    Какое настроение в конце урока?

    Физкультминутка

    Как живешь?

    Вот так!

    Как идешь?

    Вот так!

    Как бежишь?

    Вот так!

    Ночью спишь?

    Вот так!

    Как берешь?

    Вот так!

    А даешь?

    Вот так!

    Как живешь?

    Вот так!!!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

    Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

    Урок-закрепление по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова"

    Цель:формировать умение распознавать слова с безударными гласными.Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов. Формирование универсальных учебных действий (УУД) – личност...

    Открытый урок по русскому языку "Способы проверки безударной гласной в корне слова"

    №п/пЭтапы работыСодержание этапаЦели , задачи , результативностьУУД IСамоопределение к деятельностиОпределение своего настроения на начальном этапе урока- Вот и прозвенел звонок.Начинаем наш урок...

    Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

    Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

    Методическая разработка урока на тему «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

    Цели урока:           Личностные:  проявлять  устойчивое стремление к процессу общения, заинтересованность  в получении совета с целью...


     

    Комментарии