Главные вкладки

    Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx22.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова»

    Цели:

    • формировать умение видеть орфограмму в корне слова;

    • развивать орфографическую зоркость;

    • развивать внимание, мышление, речь.

    Тип урока:

    • урок закрепления и обобщения знаний.

     

    Оборудование:

    • алгоритм проверки безударной гласной;

    • задания  для работы в парах

    • сигнальные карточки;

    • карточки для самооценки.

    Ход урока

    I. Организация класса

    Организация внимания всех учащихся, настрой на работу.

    II. Постановка проблемы урока

     

    Подготовить детей через постановку проблемной ситуации.

    – Я хочу вам рассказать историю.

    Дима написал своему другу Коле записку: «Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем». Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

    «Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Колька принесет».

    Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

    Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

    – Почему так получилось?

    – Какое правило не знал Дима?

    – Как правильно записать это слово?

     

    с м…чом — мяч ( на доске)

    III. Постановка темы и цели урока

     

    Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.

    –  Как вы думаете, чем сегодня мы будем заниматься, над чем будем работать? (Тема нашего урока – «Правописание безударных гласных в корне слова».)

    – Какие цели поставим перед собой? ( 1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;

    2) учиться подбирать проверочные слова)

      - Ребята, а какими умениями  мы должны владеть, чтобы не допускать ошибок в написании слов с безударной гласной в корне?

    (мы должны видеть её, знать, где находится, уметь правильно находить корень слова, знать, как проверять)

    - Что нам может в этом помочь? (алгоритм)

    - Верно.

    – Кто помнит алгоритм проверки безударной гласной ?

    -  Вам надо за 1 минуту расставить последовательность шагов алгоритма. Работать будем в парах « один ум хорошо, а два лучше». Вспомним правила работы в паре.

    Алгоритм даётся в разрезанном виде.

    Проверка алгоритма по шагам (проверяется  каждый шаг). Кто согласен? Кто не согласен? Почему?

    Шаги открываются на доске.

    - Какую работу мы с вами выполняли? (восстанавливали алгоритм проверки безударной гласной в корне)

    - Какую цель поставили перед собой вначале урока? (1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;

    2) учиться подбирать проверочные слова)

    -Какой следующий шаг мы выполним? ( потренируемся, выполним задания)

    Задания даются  на листеА4

    Цель: отрабатывать умение находить безударную гласную в словах.

    - Прочитайте слова в каждой цепочке. Исключите «лишнее» слово и запишите его. Объясните свой выбор. Это задание вы будете выполнять в парах.

    1. Капель, водный, мяч. / капель
    2. Морской, снег, волны. / морской
    3. Даль, смельчак, строчка. /смельчак
    4. Гость, вишня, пятно. /пятно
    5. Липа, скрипит, воздух ./ скрипит

    Проверка.

     -Какое слово исключили из первой строчки? (капель)

    - Почему? (в слове капель безударная гласная, её надо проверять)

    - Кто согласен? Кто не согласен? Почему?

    - Если у вас правильно выписано слово и вы нашли безударную гласную, то рядом с этой строкой поставим знак «+», а если есть ошибки , то знак «?».

    - Какое слово записали из второй строчки? (морской)

    - Почему?

    -Кто согласен? Кто не согласен? Почему? ( с помощью сигнальных карточек)

    Аналогично проводится поверка дальше.

    2 задание

    Цель: отрабатывать умение подбирать однокоренные слова.

    - В какой части слова находятся безударные гласные в этих словах? ( в корне)

    - Как это доказать? ( определить корень, подобрать однокоренные слова)

    - Подберите как можно больше однокоренных слов к каждому выписанному слову.

    Проверка.

    Капель – капать, капелька, капает.

    Морской – море, моряк, заморский,

    Смельчак – смелый, смелость.

    Пятно – пятна, пятнышко, пятнашки.

    Скрипит – скрип, скрипучий, скрипеть.

    - Прочитайте слова, которые вы подобрали к первому слову.

    - Кто согласен? Кто не согласен? Почему?( с помощью сигнальных карточек)

    Аналогично проводится поверка дальше.

    - Какое  умение мы проверяли? (умеем ли мы подбирать однокоренные слова)

    Оцените свою работу с помощью знаков «+» или «?»

            

    3 задание

    Цель: отрабатывать умение находить среди однокоренных слов проверочное, обозначать орфограмму.

    Найдите среди однокоренных слов проверочное, обозначьте  орфограмму.

    Проверка.

    - Назовите проверочное слово в первой строке.

    - Кто согласен? Кто не согласен? Почему?( с помощью сигнальных карточек) Аналогично проводится поверка дальше.

    - С какой целью выполняли задание? (отрабатывали умение находить проверочные слова)

    Молодцы. А сейчас нам надо отдохнуть.

    Физкультминутка.

    - Хотите проверить, как вы умеете подбирать проверочные слова?

    4 задание

    Цель: отрабатывать умение правильно подбирать проверочные слова.

     - Прочитайте предложения. Подберите проверочные слова. (читают вслух первую пару)

    - Чем интересно это задание? ( слова звучат одинаково)

    - Что нужно учитывать при выборе проверочных слов? (Они должны быть родственными,  иметь общую часть и близкое значение).

     - Подумайте, какую букву нужно писать.

     -В скобках  подберите проверочные слова.

     Я долго (………………… ) сл..зал с крыши.

    Щенок быстро (……………….. )  сл..зал всё молоко.

     Проверка.

    Прочитайте первое предложение, объясните сой выбор.

    - Кто согласен?

    - У кого другое мнение? Обоснуйте.

    Прочитайте второе предложение, объясните сой выбор.

    - Кто согласен?

    - У кого другое мнение? Обоснуйте.

    Оцените свою работу с помощью знаков «+» или «?»

    Самостоятельная работа с проверкой по образцу.

    - А сейчас мы проверим, как вы умеете применять алгоритм. Для этого вам нужно поработать редакторами. Кто знает, кто это такой? Где можно подтвердить свои предположения?(найти в словаре)

    В словаре не оказалось слова редактор, но есть слово редактировать. Какое значение у этого слова?

    Значит кто такой редактор?

    -У вас на листочке находится текст.Прочитайте его. Как вы думаете, какое задание надо выполнить? (исправить ошибки и записать текст)

            Весна. На рике растаял лёд. Вада затапила бирега.

    В сасновом бару зимля ещё покрыта снижком. Но скоро зазиленеют диревья. На лугах запестреют цвиты.

    Самостоятельная проверка по образцу.

    - Поднимите зелёный кружок у кого выполнено задание без ошибок. Молодцы.

    - Поднимите жёлтый у кого 1- 3 ошибки.

    - Над чем надо поработать?

    - Поднимите красный кружок кто не смог справиться с заданием. Почему не смогли справиться, в чём надо упражняться?

    Рефлексия.

    -  Какие цели ставили перед собой на уроке?

    1) учиться находить слова с безударной гласной в корне;

    2) учиться подбирать проверочные слова.

    - Что вам помогало на уроке? (алгоритм)

    Посмотрите на свою работу и оцените её в листах самооценки с помощью цветовых сигналов.

     

    Я умею находить безударные гласные.

    Да, нет

    Я умею подбирать проверочные слова

    Вместо слов да,нет можно использовать кружки разноцветные. Главное: спросить у ребенка «В чем у тебя затруднения, над чем нам с тобой еще надо работать?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"

    Урок по  русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...

    Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

    Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...

    открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова

    систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....

    Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

    Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...

    Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе

    Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных  в корне слова.Задачи:формировать умение написания словарных слов;закреплять синтаксические навыки;развивать внимание, речевые умени...

    Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова", 3 класс

    Цель: развивать умение распознавать слова с безударной гласной в корне словаЗадачи: - формировать внутреннюю мотивацию учащихся;- учить писать слова с безударными гласными в корне- развивать орфографи...

    Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне".

    Формирование понятия “орфограмма”.Дальнейшее формирование умения применять на практике правила правописания безударных гласных....