Главные вкладки

    Конспект урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Дворецкая Светлана Валерьевна

    Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных  в корне слова.

    Задачи:

    1. формировать умение написания словарных слов;
    2. закреплять синтаксические навыки;
    3. развивать внимание, речевые умения и творческие способности;
    4. воспитывать интерес к родному языку.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МБОУ «СОШ №2 города Волгореченск»

    Конспект урока

    "Правописание безударных гласных

     в корне слова"

    Русский язык

    3 класс

    Учитель:

     Дворецкая Светлана Валерьевна

    Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных  в корне слова.

    Задачи:

    • формировать умение написания словарных слов;
    • закреплять синтаксические навыки;
    • развивать внимание, речевые умения и творческие способности;
    • воспитывать интерес к родному языку.

    Оборудование: карта путешествия (приложение №1), карточки для чистописания; карточки со словарными словами в форме рыбок; загадки; задание-письмо в конверте.

    Ход урока.

    I. Организационный момент.

    Учащиеся читают записанные на доске пословицы и поговорки:

    • Грамоте учиться - всегда пригодится.
    • Красна птица пеньем, а человек уменьем.
    • Ученья корень горек, да плод сладок.

    - Объясните значение этих пословиц.

    - Какую пословицу выберем для девиза урока.

    II. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

    - Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны "Умники и умницы". Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны много трудиться. Наши тетради - это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

            Откройте свои записные книжки и запишите число.

    - Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:

    Если буква гласная

    Вызвала сомнение,

    Ты её немедленно

    Поставь под ударение.

            Итак, тема нашего урока "Правописание безударных гласных в корне".

    III. Работа по теме урока.

    1. Анализ карты путешествия (приложение № 1).

    - Идти мы будем по карте. Карта - чертёж поверхности Земли, где отмечены реки, озёра, города.

    - Рассмотрите карту нашего путешествия и назовите основные этапы урока.

    2. Чистописание.

    - Итак, начнем свой путь с города Чистописание.

    - Вспомним правила письма:

    Я тетрадь свою открою (открывают тетради)

    И наклонно положу (кладут тетради наклонно)

    Я, друзья, от вас не скрою (берут в руки ручку) -

    Ручку я вот так держу (ставят руки на локоть).

    Сяду прямо, не согнусь (отпускают руки на тетрадь).

    За работу я возьмусь.

    - В городе Чистописание нас встречают буквы: (учитель открывает карточки) Я и М.

    - Как зовут эти буквы? ("Я", "эм").

    - Какой звук обозначает буква "Я"? (Гласная буква. Может обозначать один звук [а] или два звука [йа].)

    - Какой звук обозначает      буква "М"? (Согласный звук [м] или [м`].)

    - Запишите эти буквы с предметами, названия которых начинаются на эти буквы.

    Задание:

    Учащиеся работают в тетрадях по образцу.

    - Вы очень хорошо выполнили это задание, идём дальше.

    3. Словарная работа.

    - Вот мы подошли к озеру "Словарная работа". Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова.

            На рыбках написаны словарные слова: с...рока, л...сица, м...роз, п...нал, уч...ник, м...дведь.

    -Запишите слово МЕДВЕДЬ. Сколько слогов, букв, звуков. Почему букв больше, чем звуков? Чем отличается звук [д] в середине от звука [т`] в конце слова?

    4. Синтаксическая работа.

    - А теперь перед нами встал лес, чтобы не заблудиться, мы составим предложение о жителе леса - зайце. (Записать и синтаксически разобрать предложения).

            Запись: В лесу живёт хитрый заяц.

    - Как по-другому можно назвать лес? (Чаща, роща).

    - Объясните значение этих слов.

    Роща - небольшой, чаще лиственный лес.

    Чаща - густой, частый лес, заросли.

    Физкультминутка.

            Раз, два, три, четыре, пять,

            Начал заинька скакать,

            Прыгать заинька горазд,

            Он пропрыгал десять раз.

            Взялся зайка за бока,

            Заплясал он гопака.

            Прилетели утки,

            Заиграли в дудки.

            Ах, какая красота,

            Заиграли в дудки. (Учащиеся выполняют упражнения за учителем).

    5. Избушка "Безударные гласные".

    - Вы хорошо поработали и прошли дремучий Синтаксический  лес . Но впереди новые испытания - избушка "Безударные гласные", нас ждёт задание Бабы Яги.

            Читаю загадки, вы пишете отгадки и радом проверочное слово. Кто отгадает загадку, пишет слово в кроссворд.

    а). Пока дети - каждый в берете.

         Повзрослели - шляпы надели. (Грибы).

    б). Течёт, течёт - не вытечет,

          Бежит, бежит - не выбежит. (Река).

    в). Вырос в поле дом,

         Полон дом зерном,

         Стены позолочены,

       Ставни заколочены.

       Ходит дом ходуном

       На столбе золотом. (Колос).

    г). Ты не клюй меня, дружок,

         Голосистый петушок!

         В землю тёплую уйду,

         К солнцу колосом взойду,

         В нём тогда таких, как я,

         Будет целая семья. (Зерно).

    д). Летом зеленеет,

         Осенью желтеет. (Трава).

    Запись в тетрадях:

    грибы - гриб

    река - реки

    колос - колосья

    трава - травы

    - Прочитайте выделенное слово в кроссворде.

    -Что такое гроза?

    Гроза - бурное ненастье с громом и молнией.

    - Почему пишем ГРОЗА? Какое проверочное слово?

    Запись: гроза - грозы.

    6. Работа с учебником.

    Учащиеся читают и выполняют упражнения.

    Задание. Прочитайте предложения. Подберите к словам с пропущенными буквами проверочные слова.

            Стояли хорошие ...сенние дни. мы часто х...дили в рощу. Х...телось узнать, как л...сные жители готовятся к зиме.

    Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.

    - был ли ты осенью в лесу? Что интересного там видел? Напишите три-четыре предложения.

    7. Город "Умники и умницы".

    - Последнее испытание нас ждёт в городе "Умники и умницы".

    Задание 1. Выберите проверочное слово.

    Уд...вительно (диво, дева);

    М...нять (мина, замена);

    Л...пить (липко, лепка);

    Подч...щать (честь, чисто);

    Л...нивый (лень, линька);

    Скр...пучий (скрепки, скрип);

    М...стреить (мост, мастер).

    Задание 2. Исправьте ошибки в письме.

            -Ваня жил летом в деревне, а его старшая сестра Маша - в городе. Однажды написал Ваня сестре письмо следующего содержания:

    "Здравствуй, Маша"

    В деревне хорошо. Я здесь буду развеваться, загорать и заколюсь на солнце, поворачиваюсь с бачка на бачок. Миша меня будет рыбу ловить рано утром.

            Хорошо поседеть на берегу с удочкой. Я уже обижал лиса".

    - Послушайте, что ответила ему Маша.

    "Ваня, здравствуй!

            Посылаю тебе письмо обратно. Прочти его сам повнимательнее и ответь мне на несколько вопросов.

            Как же ты будешь развеваться, ведь ты же не флаг?

            Ты, наверное. пошутил, когда написал, что заколешься?

            И почему поворачиваешься с бачка на бачок. Где там, на речке, бачки?

            Ещё ты пишешь, что собираешься седеть. Разве седые волосы лучше твоих чёрных?

            Ты писал, что Миша будет ловить рыбу утром, а разве ты с ним не ходил?

            И ещё сообщи, какого лиса ты обижал? Разве вы поймали лиса?

            Вот видишь, сколько у меня к тебе вопросов. Это потому, что я ничего не поняла из твоего письма, хотя буду учиться в десятом классе, и русский язык знаю. А вот знаешь ли ты его?

            

            - Ваня прочитал письмо сестры, но так ничего и не понял. Давайте, ребята, поможем Ване разобраться. в чём же его ошибки.

    (Учащиеся выписывают слова, в которых допущены ошибки и подбирают проверочные слова).

    IV. Итог урока. Оценки.

    - Что нового узнали на уроке?

    - Как проверить написание безударных гласных в корне?

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Чередование согласных в корне слова"

    Данный урок сконструирован в технологии деятельностного метода....

    Конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс, система Л.В.Занкова

    Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, тип урока :решение частных задач. Урок с использованием мультимедийного и интерактивного оборудования....

    Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова". 3 класс

    Конспект урока по русскому языку в 3 классе.Тема: Правописание слов с проверяемыми безударными гласными, парными согласными, непроизносимыми согласными в корне слова.Тип урока: обобщение знаний....

    Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".

    Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).  Работа в парах.Методика самооценки....

    Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

    Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

    Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова

    Цели урока:  уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...

    Конспект урока по русскому языку : "Безударные гласные в корне слова"

    Цель: познакомить учащихся с правилом проверки безударных гласных в корне слова.Задачи:формировать умение видеть орфограмму в корне слова;познакомить с особенностями проверяемых и проверочных сло...