Главные вкладки

    План-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме:
    Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".

    Ахпателова Виктория Владимировна

     

    Образовательные технологии:

     

    Исследовательская деятельность.

    Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).

     Работа в парах.

    Методика самооценки.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Развернутый конспект урока56.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

    ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47

    ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

    УРОК – РУССКИЙ ЯЗЫК

    Образовательные технологии:

    Исследовательская деятельность.

    Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).

     Работа в парах.

    Методика самооценки.

    Тема:  " Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных»

    Составила: учитель начальных классов

    В. В. Ахпателова

    2013-2014 учебный год

    Цели урока:

    1. Воспитание культуры речевого общения.  
    2. Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной  речи.
    3. Развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)

    Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание  окончаний имён прилагательных, познакомить с антонимами.

    Ход урока:

    1. Настрой.

    Закройте глазки. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями.

    Мысленно скажите:

    - Я исследователь, я ученый. Мои мысли ясные, ибо я исследователь, мои мысли умные, яркие, ибо я исследователь. Моя речь красива, правильна и точна, ибо я исследователь.

    Возьмитесь за руки. Мысленно пожелайте друг другу ясных мыслей, хороших идей, дружной работы.

    - Какими качествами надо обладать исследователю?

    (любознательность, внимание, трудолюбие, терпение, интуиция, …)

     -Исследователь в первую очередь должен уметь мыслить, т.к.  

     Красив тот, кто красиво мыслит.  

    Пойдём мы через трудности, потому что:

    Ищешь трудность – находишь мудрость (Это наш девиз урока) 

    2. Повторение об имени прилагательном. Актуализация знаний.

     -Сегодня на уроке будем исследовать имя прилагательное

    Объявляется « Аукцион».

     -Что вы знаете об имени прилагательном?

    (группы по очереди называют что знают, выигрывает группа, назвавшая последней)                                                                             (таблица)

       Учитель задаёт проблемный вопрос:

    -Что дают человеку знания по теме «Имя прилагательное»? Какая польза от них?

    Дети дают варианты ответов, учитель обобщает:

    1. Красота, точность, правильность речи

    Задание1 (работа в группах): поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные.

    Здравствуй, солнце  ………. !    

    Здравствуй, небо      …………!

    Здравствуй,       …………ветерок!

    Здравствуй,       ………..дружок!

    Мы живём в родном краю,

    Я вас всех приветствую!

    После проверки, учитель зачитывает авторский вариант.

    Задание 2   - Какие ещё знания помогли пополнить ваш словарный запас? (виды прилагательных)  

    Работа в группах:

     к картинкам (мяч, машина, открытка, утюг) придумать словосочетания с качественным (обозначают цвет, размер, вкус, свойства – красный, большой, сладкий, добрый), относительным (обозначают материал, из которого сделан предмет, пространственные и временные признаки предмета – деревянный, весенний), притяжательным (указывают на принадлежность кому-либо – отцовский, заячьи) прилагательным.

    Вывод: имя прилагательное делает нашу речь красивой, точной и правильной.

    2) Грамотное письмо.

     Минутка чистописания.                              

        - Традиционно наш урок продолжит минутка чистописания.  

          Прочитайте сочетания букв на доске. Какие соединения мы используем?

                    яя    ая   ий  ый   ое    ее  ие

        - Прочитайте хором строчку. Что она напоминает?

     - Простым карандашом, с помощью замкнутой линии, разделите эти соединения на  группы. Объясните свои действия.

    - Хорошо. Пропишите в тетради. Эти соединения нам пригодятся на протяжении всего урока, а именно в следующем задании.

    Словарная работа.

          Послушайте загадки:

                      Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору,    которая не нагревается на солнце?

                                                          берёза

                      Какое дерево называют «спичечной королевой»?

                                                          осина

                      Как их назвать, одним словом?

                                                          растения

          - Без какой части растения не могут жить?

          - А без чего не может существовать слово?

          - От слова берёза образуйте однокоренные слова, выделите корень.

                   Берёзовый, берёзонька, подберёзовик.

         - А есть ли среди этих слов имена прилагательные? Запишите словосочетания: берёзовая роща, осиновый лист.

         - Какие орфограммы встретились? Как проверить? Подчеркните безударные гласные в окончаниях.

    Задание 3  (работа в парах):

    объяснить написание окончаний прилагательных

    (дети объясняют  друг другу в паре  и записывают в тетрадь)

       хорош…   настроение              весенн…  капель

        у высок…    дома                      голуб…    небо

        в дальн…    дорогу                  каменн…  ущелье

         к  лучш…   другу                 летн…      каникулы                  

    Ещё раз уточняется и повторяется алгоритм проверки окончания прилагательного.

    Вывод: благодаря изучению темы «Имя прилагательное» наша письменная речь стала более грамотной.

    Задание 4   Тест (индивидуальное выполнение на ПК)  (ТЕСТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

    По итогам теста дети оценивают себя, делают вывод кому надо повторить правила, потренироваться.

    Физкультминутка.

    3) Успешное обучение в старших классах.

    Просмотр учебников 4, 5, 6 7 кл.

    Задание 5    (работа по карточкам)

       1группа. Вставить пропущенные буквы. Определить род, число имён прилагательных. Соедини имена прилагательные с антонимами.

         

    Высок… забор        чёрствый

     

    Свеж… хлеб                                      чёрная

    Весёл…  солнышко        грустное

    Бел…  черёмуха        низкий

     2 группа. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши антонимы к именам прилагательным.

     Сладк… яблоко -                                                         Алгоритм.

    Хорош…  память -                                               1. Прочитай словосочетание.

    К умн…  медвежонку -                                        2. Найди прилагательное,

    Дорог…подарок-                                                      поставь ударение                                                                    

                                                                                    3. Выдели корень и окончание.

                                                                                    4. Поставь вопрос и проверь    

                                                                                        безударную гласную в  

                                                                                        окончании прилагательного.

                                                                                     5. Вставь нужные буквы.

                                                                                     6. Обозначь орфограмму.

                                                                                      7. Подбери антонимы.

      3 группа. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы, проверь, подбери и запиши антонимы к именам прилагательным.

           В нов…  доме -  

           Бел…  платье -  

           У высок… сосны -

           Больш…  дом –

    Задание 6 -  упражнение 333 (устно)

      Учитель делает вывод (формулирует оптимальный вариант):

         В результате изучения темы « Имя прилагательное» ваша речь стала красивее, точнее, у вас улучшилась грамотность, что приведёт к успешному обучению в последующих классах.

    Поэтому: (учитель озвучивает тезис)  

    Имя прилагательное очень важно знать,

     Имя прилагательное надо понимать.

     Игра «Корректор».

         - Из редакции нам прислали задание. Нам нужно в тексте исправить ошибки. В  типографии этим занимается корректор, человек, который исправляет ошибки.

    Проверьте текст на наличие ошибок.  

            Красивый поляна, полярная мак, мохнатая ель, высокий дерево, весенний дождь, карликовая ива, ранний весна.

    Проверка: прочитайте словосочетания, в которых прилагательные имеют окончания:

    - ое,  ая,  яя, ый

    3.Рефлексия

    - Какие качества помогли вам исследовать имя прилагательное?      

    - Что вам больше всего понравилось на уроке?

    - Какие задания вызвали затруднения?

    - Какие у вас есть предложения?

    Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать,

    тому,  чья речь вам понравилась.

    4. Домашнее задание. Сделать карточку для соседа с заданиями по теме

     «Безударные окончания имён прилагательных»

    5. Итоги урока.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс, система Л.В.Занкова

    Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, тип урока :решение частных задач. Урок с использованием мультимедийного и интерактивного оборудования....

    Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

    Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

    Конспект урока по русскому языку: "Безударные окончания" 4 класс

    quot;Безударные окончания" 4 класс УМК "Школа 2100"...

    Конспект урока по русскому языку "Безударные падежные окончания имен существительных"

    Урок составлен в соответствии с программой "Школа 21 века". Основная цель: развивать осознанное распознавание грамматических форм имен существительных...