Конспект урока по русскому языку «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» - 3 класс - ПНШ
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Фёдорова Анастасия Дмитриевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 01.03.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе»

Цель урока: закрепить пройденный материал; закреплять безударные окончания существительных III склонения в единственном числе»

Планируемые результаты:

  • Предметные: понимать безударные падежные окончания имён существительных; различать  падежи, падежные вопросы и склонения; использовать инструкцию и правило, что бы правильно писать окончания имён существительных.
  • Личностные:  умение различать  падежи, падежные вопросы и склонения, грамотно формулировать свою мысль.

Тип урока: закрепление.

Оборудование: Русский язык. 3 класс. Часть 3.  М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова, 2013. – 192 с.; электронная презентация, рабочая тетрадь.

Этап урока

Метод и приемы

Время

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

Мотивацион-ный

≈ 3

Приветствовать учителя.

Р: принимают и сохраняют учебную задачу

2.

Актуализация опорных знаний

Прак.: словарный диктант.

Уст.: фронтальная беседа

≈ 7

- Открываем тетради, записываем сегодняшнее число – 26 февраля, классная работа.

Минутка чистописания.

Записываем, словарь.

Словарь: шоссе, однажды, миллион, пассажир, троллейбус, терраса, земляника, тонна, бассейн, пирожное.

  1. -  Повторим. Что такое имя существительное? (Часть речи, которая отвечает на вопросы – кто? что?, и обозначает предмет)
  2. Сколько склонений имён существительных? (3)
  3. Какие имена существительные относятся к I склонению … (Ж. и М. рода), например:..
  4. Какие ко II склонению … (М. и С. рода), например:..
  5. И какие к III склонению …(только Ж.рода), например:..
  6. Какие вопросы родительного падежа … (кого? Чего?)
  7. Предлоги к, по относятся … (Д.п.) какие вопросы относятся к этому падежу? (кому? Чему?)
  8. О ком? о чём? – это вопросы … (П.п.)
  9. Вопросы творительного падежа … (кем?, чем?)
  10. Какие вопросы относятся к винительному падежу? (кого? Что?)

Повторять  пройденный материал.

Писать словарный диктант.

Отвечать на вопросы; приводить примеры.

К: 

формулируют ответы и выводы.

П:

 контролировать свою деятельность по результату выполнения задания.

3.

4.

Работа по теме урока

Уст.: фронтальная беседа

Прак.: разбор и выполнение заданий.

Физ.минутка

Прак.: выполнение упражнения.

≈ 20

- Открываем учебник на странице 51. Какая тема сегодняшнего урока?

- Ира прочитай задание №53.

- Максим, прочитай стихотворение.

- Разберём слова с пропущенными окончаниями.

- Читаем первую строчку. Есть в этой строке нужное нам слово? (шинели)

- Какой предлог входит в форму этого слова? (В шинели).

- Какое склонение и падеж этого слова? (IIIскл., П.п.)

- Следующая строка.  И т.д

- Списываем стихотворение, указываем над нужными словами склонение и падеж.

- Найдите слова с орфограммой «безударный гласный в корне, не проверяемый ударением» (вагон, трамвайный, пассажир, трамвай)

- Подчеркните данную орфограмму.

-Найдите пару родственных слов. (трамвай, трамвайный)

- Выпишите эти слова ниже и укажите стрелочкой, какое слово дало жизнь другому слову.

- Найдите в тексте выделенные слова. Какой частью речи они являются?

- Замените эти слова на подходящие по смыслу существительные.

- Следующее упражнение №54

- Соня, прочитай задание.

- Паша, прочитай стихотворение.

- Какое первое выделенное слово? (Вести)

- Прочитай всю строчку и задай вопрос к этому слову.

- Какое склонение и падеж у этого слова?

- Следующее выделенное слово, какое? (на свете) и т.д.

- Списываем стихотворение, указываем над нужными словами склонение и падеж.

- После №54 прочитайте задание со знаком «подумай»

- кто может сказать в каких склонениях в П.п. пишется Е, а когда – И (в 1 и во 2 скл., П.п. пишется окончание Е, а в 3 скл., П.п. – окончание И)

- Замечательно! Вот так и запишем в тетрадь. (слайд)

- Открываем №57.

- Увидели, «Контрольная работа»?

-Выполняем это упражнение по заданию самостоятельно.

- Кто закончил – сдаём тетради.

Разбирать упражнение устно, отвечать на вопросы учителя; писать упражнение в тетрадь.

Находить нужные слова, выделять орфограммы.

Разбирать упражнение устно, отвечать на вопросы учителя; записывать нужные слова в тетрадь.

Выполнять самостоятельно упражнение, записывать в тетрадь.

К: 

участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями.

П: 

работа с разными видами информации, строить логическую цепь рассуждений;  контролировать свою деятельность по результату выполнения задания.

Р: 

осмысляют учебный  материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

П: контролировать свою деятельность по результату выполнения задания; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

5.

 Рефлексия учебной деятельности на уроке

≈5

- Что сегодня на уроке мы делали?

-Какое упражнение вам понравилось больше всего?

- Д/З:  ТСР с. …

Отвечать на вопросы.

Записывать Д/З

П: подводить под понятие на основе существенных признаков.