Главные вкладки

    УМК "Начальная школа 21 век" Русский язык 2 класс "Правописание безударной гласной в корне слова".
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Создание благоприятных условий для формирования умения проверять безударные гласные в кроне слова.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon umk_nachalnapya_shkola_21_vek_russkiy_yazyk_2_klass.doc56 КБ

    Предварительный просмотр:

    УМК  «Начальная  школа  XXI  века».

    Урок № 38  (1  четверть)

    Блок «Правописание (формирование навыков грамотного письма)

    Цель урока: создание благоприятных условий для формирования умения проверять безударные гласные в кроне слова.

    Задачи:

    -развивать умение   находить   “опасное место”, “орфограмма”;

     - формировать  умение проверять безударную гласную в корне слова;

    - развивать умение конструктивно общаться при выполнении задания;

    -развивать умение аргументированно обосновывать высказанное суждение;

    -учить оценивать себя, границы своего знания и незнания;

    -повышать интерес к учебно-познавательной деятельности с помощью ИКТ;

    -воспитывать у школьников положительные личностные качества, чувство товарищества, коллективизма, взаимовыручки.

    Планируемые результаты:

    Учащиеся научатся: находить “опасное” место в корне слово, проверять безударную гласную в корне слова. Учащиеся получат возможность научиться: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, уметь задавать вопросы; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, осознают необходимость самосовершенствования.

    Формируемые УУД:

    Личностные: осознание ответственности за общее дело, самоопределение.

    Познавательные: умение перерабатывать полученную информацию, находить ответы на вопросы,

    Коммуникативные: формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им.

    Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с информацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному учителем плану.

    Оборудование: 

                              учебник «Русский язык. 2 класс. 1 часть» ( авторы -  Иванов

                                 С.В., Евдокимова А.О, Кузнецова М.И и другие  «Вентана –

                               Граф» Москва 2014г).

                              Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» №1 2 класс                  

                    (М.И.Кузнецова) 2013г

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

     Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости – учителя, поприветствуем!

    Прошу занять свои места.

    Учитель читает стихотворение: 

    Прозвенел для вас звонок -
    Начинается урок.
    К вам без опоздания
    Приходи, старание.
    Помоги вам потрудиться:
    вы пришли сюда учиться.

    2.Оформление работы в тетрадях.

           Отступить две строчки от домашней работы, записать:

                       22 октября.

            Классная                     работа.

    -Выполните задание каллиграфической минутки: мл лм

    3. Работа со  словарными  словами.

    -Внимательно посмотрите на доску и определите, какой вид работы вам предстоит сейчас выполнить   (сорока, воробей, корзина, медведь, земляника, дорога, телефон, коньки, пальто) – Вставить пропущенную букву в словах,   поставить ударение в  словах и подчеркнуть  безударную гласную .

    Коллективная работа  у доски, по очереди.

    -Ребята, какие слова вы записали? – непроверяемые, словарные слова.

    -Почему они так называются? – надо запомнить их написание.

    4. Сообщение  темы и целей урока.

    -Сегодня  продолжим  работать  с орфограммой «безударная проверяемая гласная в корне  слова» , учиться находить  опасное место, подбирать  проверочные  слова.

    5.Закрепление  материала.

    1) Работа с правилом.

    -Подумайте, а как вы поступите с проверяемыми безударными гласными? Проверим ударением по правилу.

    Работаем со схемой применения правила:

    http://www.openclass.ru/sites/default/files/rus3.jpg

    Ответь на вопросы:

    что надо проверять /безударные гласные: а. о, и, е, я,

    где надо проверять/ в корне слова,

    чем надо проверять /ударением,

    как надо проверять / подбирать однокоренные слова или форму слова менять

    1. Работа с тетрадью.

    -Прошу открыть рабочую тетрадь на печатной основе стр. 24- 25 упр.1:

    -Какое опасное место в слове сказать ? Почему?  Впереди  слово сказка , чем является это слово?  (Проверочным ) Почему?  Выделите ударение, подчеркните гласную. Значит будем писать  в проверяемом слове гласную а.. Если  вы  затрудняетесь  в выборе проверочного слова,  у вас есть  слова -подсказки  в конце упражнения.

    По цепочке разбираются  остальные слова. Учитель проходит и проверяет работы у слабых учащихся или работающих в своём индивидуальном режиме.

    6. Физкультурная пауза

    7. Самостоятельная  работа.

    -Найдите упр 2.  Прочитайте  задание . Что  надо  выполнить?  Можно  работать  в паре  с  соседом.

    1. Работа  с раздаточным  материалом.

    -На  столе лежат листы с предложениями: подумайте, какое задание надо выполнить с ними ? Списать и вставить пропущенную орфограмму, найти ошибку и исправить, обозначить изучаемую орфограмму.

    Предложения:

    Наступила з.лотая ос.нь.

    Ст.ят тёплые .сенние д.ньки.

    Лёгкий витерок срывает лесточки.

    Шуршит под нагами цвитной кавёр.

    Приятно брадить по трапинкам в парке!

    - Какое правило вам поможет избежать ошибок?

    8.Подведение итогов урока.

    - С какой орфограммой мы сегодня работали? - безударной гласной в корне слова.
    - Что делать, если безударная гласная не проверяется ударением? - запомнит написание слова.
    - А как работать с безударными проверяемыми? - проверить ударением
    Рефлексия:

    -А для чего нам нужно всё это? Где можете применить свои знания? – без ошибок писать смс.

    - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Русский язык. Правописание безударных гласных в корне слова.

    Презентация с управляющими кнопками по теме: "Правописание безударных гласных в корне" (12 слайдов). В презентацию включена физминутка для глаз....

    1 класс русский язык Школа 2100 ПОВТОРЯЕМ ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА.

    Конспект открытого интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 1 классе по программе "Школа 2100" плюс презентация.Тема: "Повторяем правописание безударных гласных в корне слова."...

    Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

         На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...