Главные вкладки

    Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Никитина Светлана  Николаевна

           На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безударного гласного в корне (в трёхсложных словах с двумя гласными).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_nikitinoy.docx593.58 КБ
    Файл dve_bukvy_bezudarnyh_glasnyh_zvukov_v_korne.pptx465.78 КБ
    Файл prilozhenie_1.docx15.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

    (Тема урока)

    ФИО (полностью)

    Никитина Светлана Николаевна

    Место работы

    МБОУ СШ № 34 г. Волжский Волгоградской области

    Должность

    Учитель начальных классов

    Предмет

    Русский язык

    Класс

    3 класс

    Тема и номер урока в теме

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.  (№ 1)

    Базовый учебник

    Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык» Учебник для 3-его класса

    Цель  урока: научиться распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составить  алгоритм написания буквы безударного гласного в корне (в трёхсложных словах с двумя гласными)

    Тип урока: открытие новых знаний

    Формы работы учащихся:  фронтальный опрос, индивидуальная работа, групповая работа.

    Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран

    СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

    Этап урока

    Название используемых ЭОР

    (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

    Деятельность учителя

    (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

    Деятельность ученика

    Время

    (в мин.)

    1

    Организационный момент

    Приветствует учащихся, создаёт положительный эмоциональный настрой

    Настраиваются на рабочее настроение.

    1

    2

    Совместное сообщение темы и цели урока

    Ресурс №3

    Безударные гласные

    Слайд 1.

    Ресурс № 3

    Безударные гласные

    Слайд 2.

    Учитель помогает учащимся, с помощью ресурса, назвать тему урока и цель.

    -  Прочитайте слова,  назовите знакомые слова.Что они обозначают?

    - Запишите слово «аллегория», объясните, выпишите гласные. Какие это буквы?

    Какова может быть тема урока.

    Учитель помогает определить опорные слова урока.

    - Какие опорные слова мы будем использовать на уроке?

    - Какая цель нашего урока?

    - Какое слово мы не объяснили?

    Учащиеся формулируют тему и цель урока.

    Находят слово «орфография», объясняют значение.

    - Буквы, которые обозначают безударные звуки в корне.

    - Буквы безударных гласных звуков в корне

    Учащиеся  называют опорные слова урока, дают определение этим понятиям.- (ударение, корень, однокоренные слова)

    - Научиться правильно писать буквы безударных гласных в корне.

    Учащиеся объясняют новое слово «демонстрация» с помощью толкового словарика.

    6

    ( у каждого толковый словарик)

    3

    Актуализация опорных знаний

    Ресурс № 1

    Какие гласные надо проверять?

    (N 193753)

    Учитель  помогает учащимся вспомнить и повторить  изучен- ное.

     

    Учитель даёт возможность самостоятельно выделить однокоренные слова, найти  среди них проверочное, обозначить орфограмму.- - А сейчас вы продемонстрируете свои знания.

    (выполняется коллективно упр.100 )

    Учащиеся выполняют задание, проговаривают способ проверки буквы безударного гласного в корне, объясняют выбор.

    Прочитывают

    текст, находят однокоренные слова, выписывают, определяют проверочное слово. Делают вывод.

    - Два ученика работают  у доски (с обратной стороны доски), остальные – в тетрадях.

    Выполняют коллективную проверку,

    повторяют  правило написания слов. Объясняют свой выбор.

    6

    4

    Формирование новых знаний.

    Наблюдение  над словами с двумя  буквами безударных гласных в корне

    Ресурс №3

    Безударные гласные

    Слайд 3.

    Учитель проводит наблюдение над однокоренными словами с помощью ресурса.

    - Вы справились!

    - Значит и  следующее задание будет вам по плечу.

    - Прочитайте слова в первом столбике. Сколько слогов? Поставьте ударение. Сколько безударных слогов?  Подчеркните. Проверяем буквы.

    Уточним тему урока «Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне»

    Уточним цель:

    научиться распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова два безударных звука.

    Учащиеся выполняют задание. Приходят к выводу, что в корне две буквы безударных гласных.

    8

    5

    Физкультминутка

    Упражнения для глаз

    Учащиеся выполняют упражнения

    1

    6

    Составление алгоритма написания букв

    безударных гласных в корне

    Ресурс № 2

    Две безударные гласные (N 193579)

    Учитель знакомит с алгоритмом   с помощью ресурса.

    Учащиеся проговаривают все «шаги» алгоритма.

    8

    7

    Применение новых знаний

    Ресурс №4

    Определение слова с двумя безударными гласными  звуками в корне

    Учитель показывает фрагмент из мультипликационного фильма

    «Бременские музыканты»

    Учитель проводит работу в группах.

    Даёт  отрывки из литературных произведений ( «В одном счастливом детстве»).  

    Учащиеся прослушивают песню из мультипликационного фильма

    «Бременские музыканты» Находят слово (говорят), подбирают проверочные слова, обозначают орфограмму.

    Учащиеся находят слова (у каждой группы свои предложения и разное количество слов), выписывают, подбирают проверочные слова по алгоритму, обозначают орфограмму.

    Проверяют со всем классом.

    8

    8

    Итог  урока, домашнее

    задание.

    Учитель объясняет домашнее задание, подводит итог.

    - Что нового вы узнали?

    - Всё ли вам было понятно?

    - Как узнать, какие гласные буквы писать, если в корне слова два безударных гласных звука?

    - Что запомнилось на уроке?

    Учащиеся формулируют выводы.  Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние  на уроке.

    2


    Приложение к плану-конспекту урока

    Тема урока. 

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

    ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

    Название ресурса

    Тип, вид ресурса

    Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

    Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

    1

    Какие гласные надо проверять?

    (N 193753)

    Интерактивное задание

    Иллюстрация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a2662465-b4cb-45dd-b727-c7e0f72bf7f6/?from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=44&subject=8

    2

    Две безударные гласные (N 193579)

    Тренажёр

    Анимация

    http://school-collection.edu.ru/catalog/res/7c9feddf-9238-462e-95ab-aed88b88e63b/?sort=order&from=53aeea06-a2ec-4add-9b4b-b5360c8967df&interface=pupil&class=44&subject=8&rubric_id[]=63047

    3

    Безударные гласные

    Информа-ционный

    Презентация

    Собственный ресурс

    4

    Определение слова с двумя безударными гласными звуками в корне

    Информа-ционный

    Видео

    Собственный ресурс


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных с лов к словам с двумя буквами безударных гласных 3 класс С.Н. Никитина учитель МБОУ СШ № 34 Г. Волжского Волгоградской области

    Слайд 2

    аллегория демонстрация орфография

    Слайд 3

    орфография ударение корень о днокоренные слова

    Слайд 4

    молоток говор разговор зеленеть молоток молотит корешок зелень зелёный корень коренья говорит

    Слайд 5

    Молодцы!



    Предварительный просмотр:

    Приложение 1.

        1 группа

       Прочитай. Найди 2 слова с новой орфограммой. Выпиши  с проверочными словами. Обозначь орфограмму.

    Как-то на чердаке мы нашли деревянную чёрную шкатулку.

    Он тёрся головой о наши ноги.

    Она обошла с левой стороны, оглядела орден и потрогала рукав гимнастёрки.

    2 группа

        Прочитай. Найди слово с новой орфограммой. Выпиши  с проверочными словами. Обозначь орфограмму.

       Василий Никитьевич клал на лесенку мыло и мочалку, затыкал  уши и окунался три раза – мокрые волосы у него прилипали, борода отвисала клином, весь вид становился несчастным.

    3 группа

        Прочитай. Найди слово с новой орфограммой. Выпиши  с проверочными словами. Обозначь орфограмму.

       За вечерним чаем мы заговорили о таинственном мастере Гальвестоне.

    Приложение 2.

    Толковый словарик

    ДЕМОНСТРАЦИЯ

    1.кого (что) .Показать (-зывать) наглядным способом; вообще обнаруживать, наглядно свидетельствовать о чём-н. Д. работу машины. Д. новый кинофильм. Его поступок демонстрирует преданность идее.

    2. Массовое шествие для выражения общественно-политических настроений. Праздничная д. Д. протеста. Д. у здания посольства.

    3.Проявление, свидетельство чего-н. Яркая д. патриотизма.

    4.Военный манёвр на второстепенном направлении, отвлекающий внимание противника от того пункта, где намечается главная операция.

    5.Действие, подчёркнуто выражающее протест против чего-н., несогласие с чем-н., неприязнь. Устроить демонстрацию кому-н. Очередная д. домашним.

    ОРФОГРАФИЯ

    1) Общепринятая система правил написания слов какого-л. языка; правописание.

    2) Соблюдение таких правил правописания.

    АЛЛЕГО́РИЯ

     -и, ж.(книжн.). Иносказание, выражение чего-н. отвлечённого, какой-н. мысли, идеи в конкретном образе. Говорить ~ми (неясно, с малопонятными намёками на что-н.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

    Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

    Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

    Презентация по русскому языку (3 класс) «Правописание слов с безударными гласными в корне слова».

    Описание материала: методическая разработка открытого урока по русскому языку для 3 класса, к учебнику Канакиной В.П., УМК «Школа России», с применением приёма технологии динамического оце...

    Русский язык 2 класс "Правописание слов с безударной гласной в корне слова"

    Учитель: Илюшина Светлана Михайловна       Предмет:  Русский язык (УМК «Школа России»),  2 «А» класс ,        ...