Главные вкладки

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
    методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

    Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Русский язык

    Буквы безударных гласных в корне слова

    Урок 33 (30).

    Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

    Цель:

     – развитие умений анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.

    Символы:

    П – повышенный уровень

    М – максимальный уровень

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

    Ι. Актуализация знаний.

    – Откройте тетрадь.

    – Что надо записать? (Дату.)

    Комментированная запись числа.

    – Какую запись должны сделать дальше?

    – Напишите слова «Классная работа».

     4 5

    Словарная работа.

    Упражнение «Узнай слово».

    Перед нами чудо-сад:

    Не плоды – слова висят.

    Догадайтесь, что за плод

    Угодит вам в рот.

    Вот что растёт в этом саду:

    а) «китайское яблоко» (апельсин);

    б) «персидское яблоко» (персик);

    в) «золотое яблоко» (помидор);

    г) «скороспелый» (абрикос).

    – Какая орфограмма есть в этих словах?

    – Какое слово является новым? (Абрикос.)

    – Запишите эти слова.

    Учитель на доске записывает слово абрикос, подчёркивает орфограммы, выделяет корень в слове.

    – Опишите этот плод.

    – Сравните ваше описание со значением из толкового словаря.

    (Зачитывает.)

    – Запишите однокоренные слова к слову абрикос.

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

    1 3 3

    – Прочитайте слова на доске:

    Солить, больной, верхушка, краснеет, пищат.

    – Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? (Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением.)

    – Как это можно определить? (Поставить в каждом слове ударение, выделить корень, подчеркнуть букву безударного гласного.)

    – Почему написана именно эта буква гласного в корне? (Подбираем проверочные слова и пишем такую же букву гласного.)

    – Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.)

    – Составим план урока.

    План (примерный).

    Учитель составляет план вместе с детьми.

    – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

    1. Работа по учебнику.  6  5

    Упр. 100 – развивается умение различать ударные и безударные гласные в однокоренных словах. Выполняется коллективно по заданиям учебника.

    – Почему важно уметь правильно ставить в словах ударение, различать ударный и безударные слоги? (Гласный звук в безударном слоге – признак, по которому обнаруживаем место орфограммы в слове.)

    – Найдите в тексте однокоренные слова, выпишите их. (Морская –море.)

    – Какое слово является проверочным?

    – Каким двум условиям должно отвечать любое проверочное слово? (Оно должно быть однокоренным, в нём гласный звук проверяемой буквы должен быть под ударением.)

    2. Наблюдение над словами с двумя безударными гласными в корне.

    Упр. 101.

    Сначала проводится устный разбор по заданиям упражнения.

    Образец рассуждения при списывании:

    Говорит. В слове 3 слога. Ударный третий слог.

    В корне говор два безударных гласных. Проверяю букву 1-го безударного гласного – говор, вторую – разговор.

    Обозначаю орфограмму.

    3. Составление алгоритма написания безударных гласных в корне.

    1. Ответы на вопросы учебника (с. 91).

    2. Составление алгоритма.

    Учитель может все «шаги» последовательно выводить на слайде

    презентации или вывешивать на отдельных карточках.

    Читаю слово.

    • Ставлю ударение.

    • Выделяю корень.

    • Подчёркиваю буквы безударных гласных в корне.

    • Подбираю проверочные слова. (Сколько безударных гласных в корне, столько проверочных слов.)

    • Пишу слово, вставляю буквы.

    • Обозначаю орфограмму.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    ΙII. Развитие умений – применение знания.

    1 3 4 1

    Работа в учебнике.

    1. Упр. 102 – развивается умение находить слова с двумя безударными гласными в корне, выбирать проверочные для буквы каждого из безударных гласных. Выполняется по алгоритму. Запись и обозначение орфограмм по образцу.

    2. Упр. 103 – развивается умение разграничивать проверяемые и непроверяемые буквы безударных гласных в корне, самостоятельно подбирать проверочные слова, где это необходимо. Выполняется под руководством учителя. Ученики работают на доске, проговаривают все «шаги».

    Дополнительный вопрос:

    – В каких словах есть непроверяемая буква безударного гласного в корне?

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать? (Выполнить звуко-буквенный анализ.)

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

     Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Что мы сейчас делали?

    – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    ΙV. Итог урока.

    – Уточните тему, названную в начале урока. (Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.)

    – Как правильно выбрать буквы, если в корне слова есть два безударных гласных звука? (Нужно подобрать проверочное слово для буквы каждого безударного гласного.)  4  4

    – Что у вас получалось сегодня лучше всего?

    – В чём испытали затруднения?

    – Кто сегодня получил отметку в дневник?

    – За что?

    V. Домашнее задание.

    1. Упр. 1, с. 101.

    2. Задание № 1, тема 3 в рабочей тетради.

    Деятельность учеников:

     – Наблюдать за словами с изучаемыми орфограммами, устанавливать несоответствие произношения и написания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

         На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

    план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему:« Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».

    Конспект урока русского языка разработан по программе "Школа России" для учителей начальных классов....

    Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...