Главные вкладки

    план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx26.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Предмет: русский язык

    Класс: 3 «Д» класс, учитель: Мурашова Т.А.

    Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

    Тема

    Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

    Цель

    Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.

    Планируемые результаты

    Предметные: умение видеть орфограмму в слове, проверять её; записывать правильно слова с одной или двумя безударными гласными

    Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей русского языка, позитивно относятся  к процессу письма

    Регулятивные УУД:  формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

    Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

    Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

    Основные понятия

    Безударная гласная, корневые орфограммы

    Ресурсы:

    Русский язык 3 класс Рамзаева Т.Г.

     рабочая тетрадь, презентация, ноутбуки ,единая коллекция ЦОР «Русский язык» 3 класс, памятки с алгоритмом проверки безударных гласных


    Этап

    урока

    Цель

     

    Содержание взаимодействия с учащимися

           

        Деятельность

              учителя
     

       Деятельность

           учащихся    

    Формируемые УУД

    I. Организационный

     Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
     

    Прозвенел у нас звонок

    Весело, задорно,

    Начинаем мы урок.

    Все к нему готовы?

     Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
     

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
     

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

    Коммуникативные:

    - формирование  умения слушать и слышать.

    II. Актуализация знаний.

    -опрос

    -Чистописание

    -Буквенный диктант

    -Взаимопроверка

    Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлых уроков.

    1)-Прочитайте предложение (слайд 3).

    2)- Какие гласные можно назвать «опасными»?

    (слайд 4)

    3)-Почему их называют «опасными»?

    4) Вспомнить правила посадки при письме

    5)Вспомните правило проверки безударных гласных

    (слайд 5,6)

    6)Запишите только буквы безударных гласных, проверяемых ударением

    7) инструкция для взаимопроверки и оценивания

    Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

    Показывает образец для работы на доске

    Диктует слова диктанта: скрипит, трещит, видит, угощать, мясной, хватать, варёный, дождинка, свисток, заявление    

    Организует взаимопроверку по эталону :

    и е и о я  а а о и я

    Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

    Прописывают буквы, используя элементы комбинаторики

    Два  ученика работают на доске, остальные в тетради

    Обмениваются тетрадями, проверяют , ставят отметки

    Коммуникативные

    -умение слушать и говорить,

    -умение оформлять свои мысли в устной форме;

    -умение слушать и понимать речь других.

    Личностные- самоопредление, оценивание.

    Познавательные:

    - постановка и решение проблемы;

    -умение использовать необходимую  информацию;

    -умение использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи

    -умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

    III. Самоопределение к деятельности.

    -Выход на тему, цель, учебные задачи.
     

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
     

     1)Работа с карточкой (в парах)

    2)-На какие две группы можно разделить слова, которые выбрали?( с одной буквой безударного гласного и с двумя буквами безударного гласного в корне)

    -Сформулируйте тему урока.(слайд 7)

    -Как думаете, какая наша задача  на уроке?(Научиться проверять слова с двумя безударными гласными в корне, составление алгоритма проверки)


     Организует работу в парах,  подводит обучающихся к формулировке темы урока, формулирует некоторые задачи урока.

    Выполняют задания, работая в паре. Проводят проверку.Делят слова на две группы.

     сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока.

    Регулятивные:

     - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

    Познавательные:

    - постановка и решение проблемы;

    Личностные:

    - развитие познавательных интересов учебных мотивов;

    - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

    - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

    Коммуникативные:

    - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

     IV.Работа над темой.
     

     Подведение детей к самостоятельному выводу 
     

    1)–Подумайте, как можно проверить написание таких слов?( ответы учеников)
    2)- Проверим наши предположения по учебнику
     (с.37)
     

     Организует подводящий диалог, уточняет правило
     

     Обсуждают , делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

    Регулятивные:

     - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

    - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

    Коммуникативные:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

    V.Физминутка

    Смена вида деятельности

    Мультимедийная презентация

    Организует выполнение физминутки

    Выполняют физминутку по упражнениям презентации

     VI.Первичное закрепление нового материала
     

     Развитие умения распознавать орфограмму  и подбирать проверочные слова.
     Составление и применения алгоритма действий

    1)Работа по учебнику с.37 упр.270
     

     

    2)Работа в ЦОР

    «Русский язык» 3 класс

    3)-Составьте алгоритм проверки безударных гласных в корне. (слайд 8)

     Проводит инструктаж учащихся. Организует коллективную работу по заданиям упражнения.

    Организует  обмен мнениями. Раздаёт памятки.
     

    2 ученика по очереди работают с предложениями на доске, остальные – в тетрадях.

    Работа в парах.

    (по вариантам)

    По очереди выполняют задания.

    Предлагают операции алгоритма

    Регулятивные:

     - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение адекватно воспринимать оценки;

    - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    Познавательные:

    - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

    - построение логической цепи рассуждений;

    Личностные:

    - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

    - оценивание усваиваемого содержания.

    Коммуникативные:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    - владение монологической и диалогической формами речи.

     
     VII.Самостоятельная работа и включение в систему знаний нового материала.

    Использование нового содержания совместно с ранее изученным для выполнения заданий

    Работа в ЦОР

     

    Проводит инструктаж, контролирует выполнение заданий
     

    Работают в паре, совместно выполняя задание карточки

    Коммуникативные:

      распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

    Познавательные:

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Личностные:

    - умение выделить нравственный аспект поведения;

    - готовность к сотрудничеству и дружбе;

    Регулятивные:

    - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

    VIII. Подведение итогов и рефлексия
     

     Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

     -Закончите фразу (слайд 10)


     

     Задает вопросы 
    о задачах урока. Организует рефлексию 

     Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения, оценивают свою работу на уроке
     

    Регулятивные:

     - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

    - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

    Личностные:

    - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

    IX. Этап разъяснения домашнего задания

    Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Объяснение.

    Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

    Записывают задание на дом, задают вопросы

    Регулятивные:

     - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

    Познавательные:

    - самостоятельное формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные:

    - постановка вопросов;

    - умение слушать и вступать в диалог;

    X.Заключительный этап

    Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

    Урок наш окончен

    И выполнен план.

    Спасибо, ребята,

    Огромное вам,

    За то, что упорно,

    Усердно трудились!

    И знания ваши

    Нам всем пригодились!

    Обеспечивает положитель

    ную реакцию учащихся на уроке русского языка

    Получают позитивный настрой от урока

    Регулятивные:

     - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

    - осуществлять итоговый контроль

    Личностные:

    - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

    - проявлять активность в деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

    Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

    Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

    Конспект урока по русскому языку, 2класс, на тему : "Безударные гласные в корне слова".

    Конспект урока по русскому языку по программе "Школа России" 2 класс.Цель урока: закрепление знаниц и умений способов проверки безударных гласных в корне слова; работа над развитием речи; отработка по...

    Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

    Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...