план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx26.68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: русский язык

Класс: 3 «Д» класс, учитель: Мурашова Т.А.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний

Тема

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

Цель

Отрабатывать умение подбирать проверочные слова для слов с одним и двумя безударными гласными в корне.

Планируемые результаты

Предметные: умение видеть орфограмму в слове, проверять её; записывать правильно слова с одной или двумя безударными гласными

Личностные: проявляют интерес к изучению особенностей русского языка, позитивно относятся  к процессу письма

Регулятивные УУД:  формулировать и удерживать учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата.

Познавательные УУД: уметь анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков, обработка информации, установление аналогий.

Коммуникативные УУД: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Основные понятия

Безударная гласная, корневые орфограммы

Ресурсы:

Русский язык 3 класс Рамзаева Т.Г.

 рабочая тетрадь, презентация, ноутбуки ,единая коллекция ЦОР «Русский язык» 3 класс, памятки с алгоритмом проверки безударных гласных


Этап

урока

Цель

 

Содержание взаимодействия с учащимися

       

    Деятельность

          учителя
 

   Деятельность

       учащихся    

Формируемые УУД

I. Организационный

 Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
 

Прозвенел у нас звонок

Весело, задорно,

Начинаем мы урок.

Все к нему готовы?

 Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
 

Регулятивные:

-нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

Коммуникативные:

- формирование  умения слушать и слышать.

II. Актуализация знаний.

-опрос

-Чистописание

-Буквенный диктант

-Взаимопроверка

Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлых уроков.

1)-Прочитайте предложение (слайд 3).

2)- Какие гласные можно назвать «опасными»?

(слайд 4)

3)-Почему их называют «опасными»?

4) Вспомнить правила посадки при письме

5)Вспомните правило проверки безударных гласных

(слайд 5,6)

6)Запишите только буквы безударных гласных, проверяемых ударением

7) инструкция для взаимопроверки и оценивания

Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

Показывает образец для работы на доске

Диктует слова диктанта: скрипит, трещит, видит, угощать, мясной, хватать, варёный, дождинка, свисток, заявление    

Организует взаимопроверку по эталону :

и е и о я  а а о и я

Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

Прописывают буквы, используя элементы комбинаторики

Два  ученика работают на доске, остальные в тетради

Обмениваются тетрадями, проверяют , ставят отметки

Коммуникативные

-умение слушать и говорить,

-умение оформлять свои мысли в устной форме;

-умение слушать и понимать речь других.

Личностные- самоопредление, оценивание.

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

-умение использовать необходимую  информацию;

-умение использовать знаково-символические средства для решения учебной задачи

-умение контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

III. Самоопределение к деятельности.

-Выход на тему, цель, учебные задачи.
 

Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.
 

 1)Работа с карточкой (в парах)

2)-На какие две группы можно разделить слова, которые выбрали?( с одной буквой безударного гласного и с двумя буквами безударного гласного в корне)

-Сформулируйте тему урока.(слайд 7)

-Как думаете, какая наша задача  на уроке?(Научиться проверять слова с двумя безударными гласными в корне, составление алгоритма проверки)


 Организует работу в парах,  подводит обучающихся к формулировке темы урока, формулирует некоторые задачи урока.

Выполняют задания, работая в паре. Проводят проверку.Делят слова на две группы.

 сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока.

Регулятивные:

 - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

Познавательные:

- постановка и решение проблемы;

Личностные:

- развитие познавательных интересов учебных мотивов;

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

 IV.Работа над темой.
 

 Подведение детей к самостоятельному выводу 
 

1)–Подумайте, как можно проверить написание таких слов?( ответы учеников)
2)- Проверим наши предположения по учебнику
 (с.37)
 

 Организует подводящий диалог, уточняет правило
 

 Обсуждают , делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

Регулятивные:

 - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

- знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

Коммуникативные:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

V.Физминутка

Смена вида деятельности

Мультимедийная презентация

Организует выполнение физминутки

Выполняют физминутку по упражнениям презентации

 VI.Первичное закрепление нового материала
 

 Развитие умения распознавать орфограмму  и подбирать проверочные слова.
 Составление и применения алгоритма действий

1)Работа по учебнику с.37 упр.270
 

 

2)Работа в ЦОР

«Русский язык» 3 класс

3)-Составьте алгоритм проверки безударных гласных в корне. (слайд 8)

 Проводит инструктаж учащихся. Организует коллективную работу по заданиям упражнения.

Организует  обмен мнениями. Раздаёт памятки.
 

2 ученика по очереди работают с предложениями на доске, остальные – в тетрадях.

Работа в парах.

(по вариантам)

По очереди выполняют задания.

Предлагают операции алгоритма

Регулятивные:

 - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение адекватно воспринимать оценки;

- умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

- построение логической цепи рассуждений;

Личностные:

- готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

- оценивание усваиваемого содержания.

Коммуникативные:

- планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

- владение монологической и диалогической формами речи.

 
 VII.Самостоятельная работа и включение в систему знаний нового материала.

Использование нового содержания совместно с ранее изученным для выполнения заданий

Работа в ЦОР

 

Проводит инструктаж, контролирует выполнение заданий
 

Работают в паре, совместно выполняя задание карточки

Коммуникативные:

  распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

Познавательные:

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Личностные:

- умение выделить нравственный аспект поведения;

- готовность к сотрудничеству и дружбе;

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

VIII. Подведение итогов и рефлексия
 

 Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

 -Закончите фразу (слайд 10)


 

 Задает вопросы 
о задачах урока. Организует рефлексию 

 Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения, оценивают свою работу на уроке
 

Регулятивные:

 - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Познавательные:

- выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

- установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

Личностные:

- оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

Коммуникативные:

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

IX. Этап разъяснения домашнего задания

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Объяснение.

Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

Записывают задание на дом, задают вопросы

Регулятивные:

 - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

Познавательные:

- самостоятельное формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

- постановка вопросов;

- умение слушать и вступать в диалог;

X.Заключительный этап

Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились!

И знания ваши

Нам всем пригодились!

Обеспечивает положитель

ную реакцию учащихся на уроке русского языка

Получают позитивный настрой от урока

Регулятивные:

 - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

- осуществлять итоговый контроль

Личностные:

- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

Коммуникативные:

- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

- проявлять активность в деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Проверка безударной гласной в корне слова".

Способствовать закреплению знаний учащихся о правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне.Содействовать развитию речи, мышления, внимания, памяти учащихся.Воспитывать интерес к ...

Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов   с безударными  гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...

Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов  безударных  гласных в корне;Задачи урока:Ди...

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Правописание слов с двумя безударными  гласными  в корне слова...