Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"
методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему

Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_russkogo_yaz.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме : Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова (3 класса)

Тип урока: Урок постановки учебной задачи ( урок изучения нового          

                       материала.

Вид урока : Урок  исследовательского типа ( практических и  теоретических    

                      самостоятельных работ.

Цель урока: Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  

                       безударными гласными.

 Для достижения цели урока были поставлены следующие конкретные задачи:

Образовательные:  

  1. Формирование орфографических навыков правописания безударных гласных в корне;
  2. Обучение умению использовать свои знания в новых условиях;
  3. Формирование креативности ( творческой деятельности учащихся).

Развивающие:

  1. Развитие коммуникативных навыков и навыков диалогического общения;
  2. Развитие устной и письменной речи учащихся;
  3.  Развитие  мыслительной  и познавательной  деятельности учащихся.

Воспитательные :

  1. Создание дружеской  непринуждённой атмосферы на уроке;
  2. Воспитание  учебной  активности , внимания.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания


1.Орг.часть



2.Введение в тему урока. Мотивация












3.Ситуация успеха.

(работа в парах)












Проверка








4.Ситуация затруднения.

Как решали эту задачу?



 






6.  Задание на применение открытых знаний. Творческое задание (работа в группах).













Проверка.



Творческое задание.


Проверка.



7. Итог урока. Рефлексия.


1.Приветствую учащихся.  Знакомлюсь.  



 2.Предлагаю прочитать, чем мы будем заниматься на уроке:

- учиться;

- думать;

- спорить;

-запоминать;

-повторять;

- сочинять

- А что бы вы хотели, чтобы было на нашем уроке?

Записываю, если что-то предлагают.

- В конце урока посмотрим, Всё ли  у нас получилось.

3. Предлагаю поработать в парах. Работаем на карточках. Советуясь со своим соседом , вставьте пропущенные буквы в слова.



Предлагаю проверить: ученики другого класса выполнили эту работу вот так:


 


Задаю вопросы на понимание:

- какую орфограмму проверяли?

- почему были в работе допущены ошибки?

- как проверить эту орфограмму?

 


4.Для каких слов нужна другая проверка? Почему? Кто догадался и сумел проверить эту орфограмму в словах?

Кто сможет озвучить это открытие: как проверить орфограмму в словах с двумя безударными гласными в корне?

- Подумайте, за что можно оценить вашу работу?

 

 



6. Предлагаю поработать в группах.    На столах  альбомные листы, фломастеры.

Задание: данные слова разбить на три группы и записать в три столбика.




Кто затрудняется, можно воспользоваться карточкой-помощницей, которая лежит на вашем столе..






Я предлагаю одной группе объяснить, как они рассуждали, выполняя задание.


Предлагаю «поработать» авторами произведения.

Попробуйте составить и записать небольшой рассказ, используя эти слова.

Прочитайте рассказ. Остальные- критики. Оценим работу.


Спрашиваю: «Всё ли получилось, что планировали?».Кто догадался, какая была тема нашего урока.

Поднимите руку, кто сегодня узнал на уроке что-то новое. Что именно? Кому было интересно на уроке? Кому нет?


 



2.Учащиеся читают.







Предлагают свои пожелания.





  1. Слушают задания. Работают на карточках в парах.












Учащиеся проверяют, сверяют свою работу с данной. Объясняют,  с чем они не согласны и почему.







Учащиеся отвечают на вопросы.






Читают по одному высказыванию  вслух.



Предлагают : за правильность, за быстроту выполнения и т.д.





6. В группах делят слова и записывают в три столбика на альбомный лист














У доски одна группа объясняет,  как они выполнили задание. Почему вставили такие буквы? Как прверяли?


Составляют и записывают на альбомный лист свой рассказ.


Читают рассказ.



Ответы детей.








Написать на доске

        

 Ч_стота в комнате, ч_стота пульса, б_чок для воды,  правый б_чок, прим_рять платье, прим_рять драчунов, родная ст_р_на, начал з_л_неть

Частота в комнате, частота пульса, бачок для воды, правый бочок, примирять платье, примирять драчунов, родная сторана, начал  зиленеть.

М_ороз, к_ньки, к_ток, тр_па, д_кабрь, з_ма, пох_л_дало, в_ч_реет.

Словарные             Слова с одной                      Слова с

слова                       безударной                          двумя

                                   гласной                         безударными

                                                                               гласными  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.

Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...

план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...

Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"(3 класс, УМК "Школа России)

Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов   с безударными  гласными в корне.Задачи урока:Дидактические:1. Сформировать представление ...

Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов  безударных  гласных в корне;Задачи урока:Ди...

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

Правописание слов с двумя безударными  гласными  в корне слова...