Главные вкладки

    Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"
    методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему

    Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_russkogo_yaz.doc51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по теме : Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова (3 класса)

    Тип урока: Урок постановки учебной задачи ( урок изучения нового          

                           материала.

    Вид урока : Урок  исследовательского типа ( практических и  теоретических    

                          самостоятельных работ.

    Цель урока: Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  

                           безударными гласными.

     Для достижения цели урока были поставлены следующие конкретные задачи:

    Образовательные:  

    1. Формирование орфографических навыков правописания безударных гласных в корне;
    2. Обучение умению использовать свои знания в новых условиях;
    3. Формирование креативности ( творческой деятельности учащихся).

    Развивающие:

    1. Развитие коммуникативных навыков и навыков диалогического общения;
    2. Развитие устной и письменной речи учащихся;
    3.  Развитие  мыслительной  и познавательной  деятельности учащихся.

    Воспитательные :

    1. Создание дружеской  непринуждённой атмосферы на уроке;
    2. Воспитание  учебной  активности , внимания.

     

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Примечания


    1.Орг.часть



    2.Введение в тему урока. Мотивация












    3.Ситуация успеха.

    (работа в парах)












    Проверка








    4.Ситуация затруднения.

    Как решали эту задачу?



     






    6.  Задание на применение открытых знаний. Творческое задание (работа в группах).













    Проверка.



    Творческое задание.


    Проверка.



    7. Итог урока. Рефлексия.


    1.Приветствую учащихся.  Знакомлюсь.  



     2.Предлагаю прочитать, чем мы будем заниматься на уроке:

    - учиться;

    - думать;

    - спорить;

    -запоминать;

    -повторять;

    - сочинять

    - А что бы вы хотели, чтобы было на нашем уроке?

    Записываю, если что-то предлагают.

    - В конце урока посмотрим, Всё ли  у нас получилось.

    3. Предлагаю поработать в парах. Работаем на карточках. Советуясь со своим соседом , вставьте пропущенные буквы в слова.



    Предлагаю проверить: ученики другого класса выполнили эту работу вот так:


     


    Задаю вопросы на понимание:

    - какую орфограмму проверяли?

    - почему были в работе допущены ошибки?

    - как проверить эту орфограмму?

     


    4.Для каких слов нужна другая проверка? Почему? Кто догадался и сумел проверить эту орфограмму в словах?

    Кто сможет озвучить это открытие: как проверить орфограмму в словах с двумя безударными гласными в корне?

    - Подумайте, за что можно оценить вашу работу?

     

     



    6. Предлагаю поработать в группах.    На столах  альбомные листы, фломастеры.

    Задание: данные слова разбить на три группы и записать в три столбика.




    Кто затрудняется, можно воспользоваться карточкой-помощницей, которая лежит на вашем столе..






    Я предлагаю одной группе объяснить, как они рассуждали, выполняя задание.


    Предлагаю «поработать» авторами произведения.

    Попробуйте составить и записать небольшой рассказ, используя эти слова.

    Прочитайте рассказ. Остальные- критики. Оценим работу.


    Спрашиваю: «Всё ли получилось, что планировали?».Кто догадался, какая была тема нашего урока.

    Поднимите руку, кто сегодня узнал на уроке что-то новое. Что именно? Кому было интересно на уроке? Кому нет?


     



    2.Учащиеся читают.







    Предлагают свои пожелания.





    1. Слушают задания. Работают на карточках в парах.












    Учащиеся проверяют, сверяют свою работу с данной. Объясняют,  с чем они не согласны и почему.







    Учащиеся отвечают на вопросы.






    Читают по одному высказыванию  вслух.



    Предлагают : за правильность, за быстроту выполнения и т.д.





    6. В группах делят слова и записывают в три столбика на альбомный лист














    У доски одна группа объясняет,  как они выполнили задание. Почему вставили такие буквы? Как прверяли?


    Составляют и записывают на альбомный лист свой рассказ.


    Читают рассказ.



    Ответы детей.








    Написать на доске

            

     Ч_стота в комнате, ч_стота пульса, б_чок для воды,  правый б_чок, прим_рять платье, прим_рять драчунов, родная ст_р_на, начал з_л_неть

    Частота в комнате, частота пульса, бачок для воды, правый бочок, примирять платье, примирять драчунов, родная сторана, начал  зиленеть.

    М_ороз, к_ньки, к_ток, тр_па, д_кабрь, з_ма, пох_л_дало, в_ч_реет.

    Словарные             Слова с одной                      Слова с

    слова                       безударной                          двумя

                                       гласной                         безударными

                                                                                   гласными  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка по теме «Правописание безударных гласных в корне слова»

    Цели: расширить знания  о безударных гласных в корне слова; учиться видеть орфограмму, сравнивать, группировать, развивать память, логическое мышление, связную речь учащихся....

    Урок русского языка во 2 классе. Безударная гласная в корне слова. „Самые дорогие для нас слова: Родина, мир, труд.

    Урок закрепления по русскому языку по теме: Безударная гласная построен на патриотическом материале. Рассуждая о Родине,семье, мире, труде дети закрепляют способы проверки безударной гласной в корне с...

    Урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Урок -путешествие .Тема"Правописание безударных гласных в корне слова"...

    урок русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Открытый урок, проведенный во 2 классе, направлен на повторение знаний учащихся о безударных гласных в корне слова....

    план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

    Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...