Главные вкладки

    Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

    Воронина Раиса Васильевна.

    Цель урока:

    личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.

    предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи - правильно писать безударные гласные в корне слова.

    Метапредметные:

    Регуляторные: принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность работы, Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий

    Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других, использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения, стремиться к координации позиций в деловом сотредничкстве

    Тип урока: урок открытыхия новых знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_russkiy_yazyk_3_klass.docx37.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учитель : Воронина Р.В

    Урок русского языка в 3 Б классе    УМК «Планета Знаний»

    Тема урока: Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

    Цели урока:  

    Личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности; заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.

    Предметные: закреплять умение правильно подбирать проверочные слова, решать учебные и практические задачи – правильно писать безударные гласные в корне слова.

    Метапредметные:

    Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; составлять план и последовательность работы; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

    Познавательные: ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий.

    Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; использовать в речи языковые средства, соответствующие цели и условию общения; стремиться к координации позиций в деловом сотрудничестве;

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Оборудование: учебник «Русский язык 3 класс» 1 часть УМК «Планета Знаний», карточки ( разноуровневые задания), тетради, ноутбуки, картинки с изображением птиц, интерактивная доска, презентация.

    № п/п

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1

    Cамоопределение к деятельности.

    Организационный момент. Эмоциональный настрой.

    Давайте улыбнемся, друг другу, я

    рада вновь видеть ваши лица,

    ваши улыбки и думаю, что

    сегодняшний день принесёт нам

    всем радость общения друг с

    другом.

    Успехов вам и удач!

     

    Ребята, русский язык хранит в себе очень много тайн, и на каждом

    уроке мы стараемся хотя бы одну

    из них раскрыть. Давайте сегодня

    попробуем узнать что-то новое.

             Девиз урока

    Ум и разум надоумят сразу

    Объясните смысл пословицы

    Что необычного заметили в словах этой пословицы?

          ( УМ, РАЗУМ, НАДОУМИТЬ)

     Какое лексическое значение имеют эти слова? Обратимся к нашему помощнику – толковому словарю.

    Разум- ум, умственное развитие

    Надоумить – научить, подать совет кому – нибудь.

    Какие это слова? (родственные)

    Какой корень в этих словах?  - (УМ)

    Минутка чистописания

    ум//ум//

     Словарная работа

    Послушайте загадки и запишите отгадки.

    2) Актуализация знаний.

    Слайд 2

    Окраской – сероватая,

    Повадкой – вороватая,

    Крикунья хрипловата,

    Известная персона –

    Зовут её … (Ворона)

    Слайд 3

    Непоседа пестрая,
    Птица длиннохвостая,
    Птица говорливая,
    Самая болтливая. (
    Сорока)

    Слайд 4

    Я весь день ловлю жучков,

    Уплетаю червячков.

    В теплые края я не летаю

    Здесь под крышей обитаю.

    Чик – чирик! Не робей

    Я бывалый …. (Воробей)

    Слайд 5

    На шесте – дворец.

    Во дворце – певец.

    Кто это? (Скворец)

    – Какой безударный гласный во всех словах? (о).

    Какие еще  безударные гласные звуки в корне  надо проверять.

     о,а, я, е. и

    -

    – Какое слово лишнее? Почему?

    - Вспомним алгоритм проверки безударных гласных  в корне.

    Слайд 6

    А теперь вспомните слова – отгадки и запишите их по памяти. Для тех кто забыл слова, прилетают подсказки. Слайд 7

    Прозвенел звонок,

    Начинается урок.

    Постараюсь все понять

    Учусь я тайны открывать

    Дружно тему обсуждать.

    Чтоб за работу получать

    Только лишь отметку

    Пять.

    Ответы учащихся

              Открыли тетради. Записали число, классная работа

    ( обратить внимание на соединение у – м – клюшечка)

    Отгадывают загадки и отгадки прописывают в тетради.

    Учащиеся доказывают, что нужно писать букву «о», т.к. проверочное слово скворушка.

    - На безударные гласные в корне слова

    Ответы учащихся

    -перелетные

    -зимующие

    - Скворец, безударную гласную можно проверить-

    Самопроверка по образцу

    Коммуникативные УУД

    (умение слушать и понимать речь других)

    Личностные УУД

    (формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

    Познавательные УУД

    (ориентироваться в разнообразии рефлексии, способов и условии действий)

    Познавательные УУД

    (формируем умение на основе анализа учебного материала делать выводы)

     Метапредметные УУД

     ( окружающий мир)

    Регулятивные УУД

    (развиваем умение высказывать своё предположение на основе полученных знаний)

    2

    Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

    1. Сорока принесла карточки для каждого из вас. Они у вас на столах. Будем работать в парах.
    2. Приложение1.

    - Давайте вспомним правила работы в парах.

    - На какое правило сорока принесла вам карточки?

    -Вспоминаем наш алгоритм, как правильно записать слово с безударной гласной. Слайд 8

    Здесь заканчивается текст слайда

    - Давайте вспомним правила работы в парах

    -  Оцените своего товарища. Кто доволен работой друга?

    - Кто считает, что товарищу еще нужно поработать над этой орфограммой, а вам нужно ему помочь?

    Вывод. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить слово или подобрать проверочное слово, чтобы безударный гласный стал ударным.

      Безударный в корне гласный.

    Очень хитрый и опасный

    Ставь его под ударенье,

    Чтоб развеять все сомненья.

    Правила работы в парах.

    Вспоминаем наш алгоритм, как правильно записать слово с безударной гласной.

    Правила работы в парах.

    Работа в парах: 

    1. Дети поворачиваются друг к другу.

    2. Дети 1варианта берут свою карточку со словами, показывают оборотную сторону карточки соседу, вставляют в отверстие, где пропущена буква, ручку и устно объясняют, какая пропущена безударная гласная.

    3. Дети 2 варианта проверяют правильность ответа по гласным на оборотной стороне карточки.

    Регулятивные УУД

    (планирование и регуляция деятельности уч-ся)

    Коммуникативные УУД (согласованность действий с партнёром)

    Личностные УУД

    (заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.)

    Познавательные УУД (умение правильно формулировать изучаемые понятия)

    Регулятивные УУД

    (самооценка и внешний контроль)

    3

    Физминутка

    Гимнастика для глаз

    Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)

    Птичка улетела вправо (смотрят вправо)

    Птичка улетела влево (смотрят влево)

    И спряталась на полу (смотрят на пол)

    3

    Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности.

    Построение проекта выхода из затруднения.

    Письмо от снеговика.

     Слайд 9

     На улице  пох.л.дало. Птицы г.л.дают. П.м.гите им!

     Год волонтера. Мы с вами прошлой зимой делали кормушки и всю зиму подкармливали птиц.

    А сейчас мы кому помогаем? ( котятам, которые живут около школы).

     Про птиц  тоже не забудем.

    - С какой проблемой столкнулись?

    Как мы можем выйти из затруднения?

    Предположите - какова тема урока.

    Называет тему урока.

    Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

    - Это новая для вас тема?

    - Предположите, о чём будем говорить на сегодняшнем уроке?

    - Какие цели вы поставите перед собой?

    - Нам нужно помочь снеговику прочитать письмо. Давайте вставим пропущенные буквы, подобрав проверочное слово.

    Учащиеся читают письмо.

    Делают предположения.

    Заполняют 2 колонки таблицы.

    Учащиеся подбирают проверочные слова и вставляют пропущенные буквы.

    Коммуникативные УУД (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

    4

    Первичное закрепление во внешней речи.

    - Какие изменения внесём в наш алгоритм?

    Слайд 10

    а) Прочитай слова. В каких словах есть орфограмма – безударный гласный в корне? Спиши

    Сначала запиши проверочные слова, затем слово с орфограммой.

    1) Голова, головы, головка.
    2) Лошадёнка, лошадка, лошадь.
    3) Колос, колосок, колосья.

    Здесь заканчивается текст слайда

    Слайд 12

    б) в какой строке в словах в корне              2 проверяемые безударные гласные:

    1) положить,
    2) гороховый,
    3) переделать,
    4)
    заколосится.( колос, колосья)

    Здесь заканчивается текст слайда

    Слайд 13

    в) Спиши. Подбери и запиши проверочные слова

    1) б…р…говой –
    2) б…р…да
    3) г…л…вастик

    Здесь заканчивается текст слайда

    Ответы детей.

    Учащиеся поочередно объясняют выбор проверочного слова.

    Учащиеся выполняют самостоятельно. Взаимопроверка по Слайд

    Регулятивные УУД

    (самооценка)

    Регулятивные УУД

    (планирование и регуляция деятельности уч-ся)

    Коммуникативные УУД (формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

    5

    Физминутка

    «Снегири»

    Снегири летят, крыльями машут.
    Им на месте не сидится,
    Завертелись как волчок ,
    Прыг — скок, прыг — скок.
    Полетели пообедать,
    Но кругом лишь снег да снег.
    Хорошо, что им кормушку,
    Сделал добрый человек!

    6

    Закрепление полученных знаний

    Включение в систему знаний и повторение.

    Работа на ноутбуках ( парами)

      Тест Безударные гласные в корне слова)

    - Давайте вспомним правила работы в парах.

    Самостоятельная работа учащихся

    Упр  17 стр 95

    Самостоятельная работа учащихся по карточкам из приложения.

    7

    Рефлексия деятельности.

    - Оцените свою работу с помощью «Волшебной линеечки»

    - Заполните 3 колонку таблицы «Узнал»

    1.Что сегодня на уроке мы повторили?

    2.Какое открытие для себя сегодня сделали?

    3.Все ли цели урока достигнуты?

    4.Докажите.

    На полях чертится шкала и на ней дети крестиком отмечают уровень выполнения работы, по мнению ученика. При проверке тетради учитель обводит крестик, если согласен с оценкой ученика.

    8

    Домашнее задание

    1. упр. 18  (1 и 2 в.)

    2) Составить  мини - рассказ со словами:

    Разв.с.лился

    Пох.л.дало

    Д.р.вушка

    В.ч.рок

    Слайд 14

    Приложение

    1. Карточки для работы в парах.

    Карточка 1 варианта

    Карточка 2 варианта

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

    передняя сторона карточки

    задняя сторона карточки

    д.ньки
    с.сна
    п.щит
    н.чует
    с.довый
    пт.нец
    л.тит
    тр.ва
      








    ч.рвяк
    цв.тёт
    п.ёт
    з.лёный
    з.рно
    д.мишко
    гн.здо
    св.стеть








       2)

    Знаю

    Хочу узнать

    Узнал

    Карточка для самостоятельной работы.

    Птицы.

    На к.рмушке сидя, птицы

    Чистят клювики св.и.

    Тут щеглы, чиж., с.ницы

    И проныры в.р.бьи.

    Ждут нас также т.рп.ливо

    И кр.савцы сн.г.ри...

    Все привыкли — не пугливы,

    Хоть руками их бери!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

    Технологическая карта урока русского языка, 2 класс по теме "Повторение. Проверяемая безударная гласная в корне слов."

    В технологической карте  предложены планируемые результаты (УУД, предметные), показана деятельность педагога и обучающихся, что дает возможность работать, используя системно-деятельностный подход...

    Интегрированный урок русского языка и литературного чтения "Упражнение в проверке безударных гласных в корне слова".

    Цель: познакомить учащихся с творчеством русского поэта С. Есенина и его стихотворением «Береза».Задачи:Образовательные: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах их провер...

    Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

    Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»...

    Урок русского языка с мониторингом УУД по теме "Правописание безударной гласной в корне слова "

    Урок разработан по программе "Школа России" , включает мониторинг применения УУД....

    Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: "Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова"

    Конспект урока русского языкаТема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне словаЦели деятельности учителя: углубление знаний учащихся о проверяемых безударных гласных.Планируемые резуль...