Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему

Усатенко Лариса Валентиновна

Урок русского языка 2 класс. Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка во 2 классе

Тема. Повторение по теме «Безударные гласные в корне слова»

Цель: продолжить формирование опыта в правописании слов с безударной гласной в корне слова

Задачи урока:

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

5. Сопоставление своей работы с образцом;

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать аналитическое мышление, образное воображение;

4.Развитие самостоятельности, доброжелательного отношения, эмоциональной отзывчивости.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы;

4.Совершенствование навыков работы в группах.

Тип урока: закрепления и систематизации знаний и умений.

Формы, методы: фронтальная, словесный, коллективная, индивидуальная, практический, творческий, словесный.

Оборудование:

учебник «Русский язык» В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, конверты с заданиями для групп, доска, карточки для работы в парах

ход урока

  1. Организационный этап.

Эмоциональный настрой на урок

Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга        

В виде полукруга.

На лице она живет

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска ее боится. (улыбка)

        -Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки, улыбнитесь, передайте теплоту своего сердца друг другу   и мысленно пожелайте себе и всем, кто рядом, любви, радости и успеха;

- Прозвенел звонок, начинается урок русского языка. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Глубоко вздохните и выдохните. Выдохните обиды, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть раннего утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг другу.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Постановка проблемы урока

Подготовить детей к закреплению изученного материала через постановку проблемной ситуации.

– Я хочу вам рассказать историю.

Дима написал своему другу Коле записку: “Приходи сегодня вечером с мечом, сыграем”. Коля записку прочитал и пообещал прийти. Собрались ребята вечером.

“Мяч будет, – сказал товарищам Дима. – Коля принесет”.

Пришел Коля, а в руках у него вместо мяча был деревянный меч.

Ребята расстроились, что не придется поиграть в футбол.

– Проанализируйте, почему так получилось?

– Какое правило не знал Дима?

– Как правильно записать это слово?

http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/636537/Image3412.jpg 

- Так может кто-то определит тему сегодняшнего урока?

(безударная гласная в корне слова)

-Верно, тема нашего урока: «Безударные гласные в корне слова»

-Какие цели поставите перед собой?        

Находить опасное место в слове.

Продолжать учиться подбирать проверочные слова, чтоб писать без ошибок.

Комментировать во время письма.

Проверять то, что написали.

Молодцы, вы всё сказали правильно, а теперь за работу.

Но для начала давайте вспомним алгоритм проверки безударной гласной в коне слова.

1.Прочитать слово.

2.Поставить ударение.

3.Выделить корень.

4.Определить безударную гласную.

5.Подобрать проверочное слово.

  1. Актуализация опорных знаний.

Начнём работу с повторения.
Ведь повторенье – мать ученья.

А) Чистописание.

Подобрать однокоренные слова к слову снег

- Что такое корень? Какие слова мы можем назвать однокоренными?

(Снежок, снеговик, Снегурочка, Снегурка, снегопад, снежный, снегоочиститель, снегоход, снежинка, Снежана, снегозащита, снеговой)

Оцените свою работу на данном этапе урока и поставьте себе отметки.

Б) Словарная работа. (карточки)

Вставь пропущенные буквы.

        Подчеркни несколько слов, которые ты советуешь учителю включить в словарный диктант.

Д_рога, с_ва,  яг_да, л_пата, гр_за, б_рёза, ябл_ко, р_сунок, вет_р, ос_нь

Какие слова здесь «лишние»?

Почему?

  1. Применение знаний и умений в новой ситуации
  1. - Работа в парах. «Проверь себя и соседа» 

(Запись слов под диктовку. Подбор проверочных слов самостоятельно. Взаимопроверка)

Ст.лы,  м.сты,  сл.ны,  р.ка,  п.ля, р…ка, в…да, п..сьмо, лошадка

(Найди слово с парной согласной и проверь его)

  1. Письмо по памяти.

На даче в лесу были разные птицы: сороки, стрижи, воробьи и синицы.

- найдите слова с безударной гласной. (лесу, сороки, стрижи, воробьи, синицы.)

3. Развитие речи (упр. 169)

Вспомните, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:

говорить громко, быстро и без умолку.

О человеке, лишенном музыкального слуха. 

 Быть невнимательным, не проявлять быстрой реакции на что-либо

говорить невнятно        

1) По одному человеку от ряда выходят и вставляют пропущенную букву (докажите правильность выполнения задания).

        1 ряд                                2 ряд                                3 ряд

стр__ ла              пч____ ла                  р ___ са

д ___ жди            сл ___ ны                 в ___ дро

р ___ ка                дв ___ ры                  к ___ злы

тр ____ ва           ст ___ на                  п ___ тёрка

____ вца               гр ___ бы                  д ____ ска

гл___за                м__ряк                     цв__ты

6) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Задание: вставь в слова пропущенные буквы и запиши текст.

Зима

Наступила з.ма. Зам.лькали в воздухе первые сн.жинки. Белым одеялом укроет землю снег. М.тели зам.тут л.сные тр.пинки.

Задание. Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.

После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались  лисички.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу

- Ребята, давайте вспомним тему сегодняшнего урока.

- Какую ставили цель перед собой?

- Достигли мы поставленной цели?

Давайте ответим на следующие вопросы:

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/15/k_5852863f8eae0/370015_5.jpeg

Ребята, как вы думаете, эта полная информация о безударных гласных в корне слове? (нет)

- Вот, что мы знаем, но это только маленькая частичка. Поэтому продолжаем получать знания об этой орфограмме, раскрывая тайны русского языка.

Вывод: проверять нужно гласные буквы а, о, и, е, я в безударных слогах, а гласные буквы у, ы, ю проверять ударением не нужно.

- Если буква гласная вызвала сомнение.

Ты ее немедленно ставь под ударение.

https://arhivurokov.ru/kopilka/up/html/2016/12/15/k_5852863f8eae0/370015_6.png

А сейчас, вы оцените свою работу на уроке, поставьте себе итоговую отметку. Кто оценил свою работу на «5»? на «4»? на «3»? Зафиксируйте свои отметки на сугробах снега, какой сугроб самый глубокий? (Пояснить, какую отметку поставили, по какой причине) (Сугробы на доске)

Домашнее задание

На «5» Составить текст из 5-7 предложений на тему «Зима», используя слова с безударными гласными. Подчеркнуть орфограммы.

На «3» С п и ш и т е предложения, вставив пропущенные гласные.

Ст..ляр сделал стол. Дв..рняжка стережет двор. С..довник вырастил сад. В к..рмушке был корм. В с..лонку насыпали соли. Из к..нюшни вышел конь.

На «4» И з д а н н ы х ниже слов составьте и запишите предложения, вставляя пропущенные буквы

Зима, пришла, настоящ..я, вот, и.

М..ро.., но.., и, щиплет, щеки.

Р..бята, надели, м..ховые, и, ша..ки, шу..ки.

Во, детей, дв..ре много!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка, 2 класс, по теме "Повторение. Правописание проверяемой безударной гласной в корне слов".

В технологической карте даны планируемые результаты (УУД и предметные), предствлена деятельность обучающихся и педагога на уроке, формы и методы работы, что позволяет применять системно-деятельностный...

Урок русского языка во 2 классе по новым стандартам. Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

P { margin-bottom: 0.21cm; } Тема: Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.Цель урока: усвоение особенностей проверочных и проверяемых слов, а так же овладение способами пров...

Разработка урока по русскому языку во 2 классе по теме: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"

Предмет: Русский язык "Школа России"Класс 2Тема: "Упражнение в правописании безударных гласных в корне слова"ФГОС...

Технологическая карта урока русского языка во 2 классе по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова", УМК "Начальная школа XXI века"

Технологическая карта урока русского языка   по теме "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова". Урок открытия новых знаний. На уроке используются фронтальная, парная и групповая форм...

Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"

урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии....

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс

Урок русского языка. Программа УМК "Школа России". Тема:"Закрепление по теме "Правописание слов с безударным гласным звуком в корне", 2 класс...