Конспект урока по русскому языку 2 кл УМК "Школа России" "Безударная гласная в корне слова. Обобщение"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Киреева Ольга Николаевна

урок -обобщение по теме. Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Урок разработан с применением здоровьесберегающей технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rmo_2017_rus.yaz_.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность  учащихся

1.Орг. момент

Прозвенел звонок веселый. 
Всех зовет он на урок. 
Ну-ка, дети, все готовы?
Начинаем точно в срок.

 
Давайте поздороваемся с гостями  .

- Улыбка ничего не стоит, но много дает. Подарите гостям свои улыбки . Улыбайтесь, и вы будите нравиться людям.

2.Психологический настрой

Ребята, когда мы с вами поздоровались, мы не только произнесли вежливые слова, но и пожелали друг другу здоровья.

-Как вы думаете, что такое здоровье?

-Что нужно делать , чтобы здоровье оставалось крепким?

3.Ввод в тему

Пальчиковая гимнастика

4.Целеполагание

- Сегодня  девизом нашего урока я взяла поговорку.

 « И смекалка нужна, и закалка важна.»

- как понимаете ?

- Откройте тетради .Сейчас  запишем число и классная работа.

-Но чтобы буквы получались красивыми и правильными  подготовим пальчики.

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПАЛЬЦЕВ.

Кто из пальчиков ловчее?

Ручку кто держать умеет?

Пальцы дружно отвечают,

Головами все кивают.

Посмотрите  из слов куда-то исчезли буквы

ОЙ,

  нам пришло электронное письмо.

Прочитаем его.

- Кто написал письмо нам неизвестно, видно зловредный  вирус постарался и стер их имена.

-  Что будем делать?

 Вы хотите узнать, кто написал письмо о помощи?  

Поможем неизвестным авторам?

Как вы думаете какие буквы нужно вставить  в слово декабря, работа?

Какая это орфограмма.

Над какой темой мы будем работать?

Какую цель поставим на урок ?

Запишите число , классная работа  и спишите поговорку себе в тетрадь очень красиво.

- Что важно знать о правописании безударных гласных в корне слова?

Вспомним алгоритм нахождения безударного гласного в корне

  1. Прочитать слово
  2. Поставить ударение
  3. Определить место безудар. гл
  4. Подобрать проверочное слово

Дети сгибают руки в локтях, держат кисти рук перед лицом, сгибают и разгибают пальцы одновременно, не сжимая их в кулачки.

Словарная работа

- Перед вами первое задание. 

-Прочитайте слова.

- На какие группы вы можете их распределить и по какому признаку?  

 

Индивидуальная работа. По вариантам

1 вариант -словарные слова

2 вариант - с безударной  гласной

Не забывайте поставить ударение и определить безударную гласную.

- Какие слова выписали ребята 1 варианта?

- Почему они так называются?

- Где мы можем их проверить?

- Какие слова записали ребята 2 варианта? 

- Что вы можете о них сказать?

-Назовите проверочные слова.

Молодцы, справились с заданием.

-Посмотрите еще раз на словарные слова  и скажите что много полезного содержится в этих словах?

Для чего нужны людям витамины?

словарные слова

нельзя проверить безударную гласную

орфографическом словаре

слова с проверяемым безударным гласным в корне

Работа в парах

Предлагаю пройти  второе задание работая  в парах.

Работа в парах.

- Напоминаю правила работы в парах

-В карточку записать проверочное слово и способ проверки.

-Вывод. 

-Где находится орфограмма?

-Как можно проверить безударную гласную в корне слова?

Совещаться, слушать друг друга, уважать мнение товарища

Индивидуальная работа у доски

«Альпинист»

Игра «Знатоки»

Третье задание        

-Ребята, посмотрите у меня на доске выросли две снежные горы из слов.

- Эти горы нужно покорить.

Кто покоряет горы?

_А кто такие альпинисты?

- Что нужно делать чтобы стать настоящим альпинистом?

- Сейчас с каждого ряда мы выберем по альпинисту, они будут   преодолевать горы, вставляя  нужную букву.

- Выберите альпиниста со своего ряда.

 - Чтобы не сорваться и не упасть со скалы ребята должны быть очень внимательными..

- Кто первым  выполнит задание  прикрепит флаг России на вершине горы.  

Кр…чать                     к…рмить

Хл…ба                         цв…ты

Тр…ва                           к…вер

М…ряк                         в.сна

Гл…за                          ст.на

св…стеть                      ч.сло

п.тно                            фл.жок

с.стра                           гр.знуля

РАБОТА С КЛАССОМ

- Пока наши альпинисты покоряют горы, мы поиграем в игру «Знатоки»

 - У меня в шкатулке лежат карточки со словами, вы вынимаете слово, читаете его и называете проверочное слово.

Н.сы, р.га, в.дро, руч.ёк, п.ля, з.мля, к.за, р.ка, г.ра, б.жит, ч.стота, в.сна, бор.да, к.сель, с.рдечко, з.ма, р.чной, х.лодный, в.черний, ст.рик, п.ла, м.док.

Вы справились с заданиями.Молодцы.

Физминутка  

Упр. на нахождение орфограммы

Следующее задание

Самостоятельная работа

-Прочитайте задание.

Найди и исправь ошибки.

Стаял марозный солнечьный динёк. У речьки мальчики играли в снижки. Витя выбежал на лёд . Тонкий лёд затрещял. Витя провалился в воду и закричял. Мальчики помогли вите выбраться на берег. (9 ошибок)

- Найдите слово , в котором звуков больше чем букв.

- Какая орфограмма в этом слове?

-Назовите проверочное слово.

-В  первом  предложение и подчеркните грамматическую основу.

- Как нужно вести себя на водоемах?

стоял

 

Работа в группе

Работа в группе

«ПОДБИРАЙ, НЕ ЗЕВАЙ!»

Я  диктую слова , а вы должны писать только букву, требующую проверки. далее начинается самопроверка, для этого учитель просит учеников соединить простым карандашом  все буквы и.   Какая отметка получилась?

Правила работы в

группе.

линейка

длина

силач

И

И

И

письмо

пенек

ведро

И

Е

Е

спина

игра

число

И

И

И

звезда

сестра

бинты

Е

Е

И

зима

призы

грибы

И

И

И

Оцените себя

тест

Последнее задание

Тест «Безударные гласные в корне слова»

1.Прочитай слова, поставь ударение, подчеркни проверочное.

а) зерно; б) зёрнышко; в) зерном;

2.Найди слова с безударной гласной 0

а) вр...ги;   б) б...лел;   г)ст...нал;

3. Найди слова с безударной гласной А

а) вр...чи;    б) д...жди:    в) ж...ра: 

4. Найди слова с безударной гласной  и

а) т..шина;   б) пч...ла;   в)стр...жи;  

5. . Найди ошибки

а)лисник;   б)певец;   в)мисной;  

5 верных ответов -зел.

4- верных -син.

3 верн.- красн.

Итог

- Над какой темой работали?

-Что необходимо проверять?

-Где проверять?

-Как проверять?

- Где можно применить знания о написании безударной гласной?

-Вы хорошо потрудились и пришло время узнать , кто написал нам письмо.

- Вирус побежден и гласные свободны.

Оценки

 Посчитайте  поставьте отметку

6 зеленых кр. -   «5»

4-5  зеленых  кр.- «4»

3 - зеленых кр. - «3»

2- зеленых кр. -  «2»

Рефлексия

-За нами весь урок наблюдало солнышко. 

-Чего не хватает у солнышка?

-Сейчас мы украсим наше солнышко лучами.

-Если вам урок понравился и вы все задания выполнили правильно, возьмите желтый лучик.

- если урок вам понравился, но некоторые задания вызывали затруднения, возьмите оранжевый лучик.

- если задания на уроке были для вас трудными, непонятными - возьмите - красный лучик.

 берут лучики  и объясняют, почему такой лучик

Домашнее задание

СЛАЙД

Разработка

открытого урока

 по русскому языку

РМО 2 класс

2017-2018 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изуч...

разработка урока по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слов"

Данная разработка содержит не только информацию об этапах и содержании урока, но и интересные формы работы с детьми, приёмы здоровьеразвивающих технологий....

Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресу...

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 класс

Конспект урока по русскому языку на тему «Чередование звуков в корне слова, видимое на письме. Е и О – беглые гласные» 3 касс...

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"

Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...