Главные вкладки

    Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изучаемому материалу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx15.03 КБ

    Предварительный просмотр:

                        (Сюжетная линия – открытие детского сада для лесных зверей.)

                                            Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Чистописание:

    а) З

    -зл          зв          зн

    -Игра «Кто больше?» (девочки называют слова с буквосочетанием зл, а мальчики – зн)

    б) зверь зверёк звериная Зверев зверята

    -Сначала запишите слова, в которых кол-во б.= кол-ву зв., потом – кол-во б. больше,чем кол-во зв.

    -Что скажете о кол-ве букв и звуков в оставшемся слове? Запишите последнее слово.

           3. Тема урока.

    -Как можно назвать набор слов из чистописания?

    -На какие две группы можно разделить эти родственные слова?

    -Назовите проверяемые слова? Докажите правильность вашего выбора.

    -Назовите проверочные слова. Почему они так называются?

    -Какие безударные гласные надо проверять?

    -Сегодня на уроке мы и будем заниматься подбором проверочных слов к словам с безударными гласными в корне.

            4. Правило.

    -Прочитайте стихотворение и узнайте, на какое торжественное мероприятие в жизни лесных зверей мы попадём.

                    В л…су открылся детский сад.

                    Л…са ведёт туда л…сят.

    -Чтобы узнать, какие буквы пропущены, подберём проверочные слова. Поможет вам упражнение №223 из учебника.

    -Спишите стихотворение, выделяя безударные гласные зелёным цветом, а в скобках укажите проверочные слова.

    -Итак, как же надо проверять безударные гласные в корне слов?

    -А теперь прочитайте правило в учебнике.

    5.Упражнения в подборе проверочных слов.

    а)Составим меню для питомцев детского сада:

                             к…ра

                             ов…щи

                              тр…ва

                              л…сточки

                              яг…ды

    -Во всех ли словах безударные гласные будем проверять? Почему?

    -Начнём запись меню со словарных слов, вспомним, как они пишутся.

    -Остальные слова будем записывать, указывая впереди проверочные слова.

            б) Чтобы составить список самих питомцев, заменим картинки словами.(на доске картинки с изображением бельчат, волчат, ежат, зайчат)

    -Кроме безударных гласных, какая ещё орфограмма есть в словах «бельчата, волчата, зайчата»?

    -  Любой список составляется в алфавитном порядке. Кто же будет первым в нашем списке? Как запишите, проговорите. Почему так? И т.д.

            6.Самостоятельная работа.

    -Чтобы узнать, кто будет охранять ночью детский сад, отгадайте загадку:

                                    Днём спит.

                                    Ночью летает,

                                    Всех пугает.

    -Спишите текст о сове, вставляя пропущенные буквы.

            С…ва – н…чная птица. Днём она спит на ств…лах д…ревьев. По н…чам охотиться на мышей. От вр…гов её сп…сают тёмные перья.

    -Проверим, как вы написали слова с безударными гласными. Докажите правильность вашего выбора.

    -Назовите главные члены в последнем предложении.

            7.Итог урока.

            8.Д/з


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

    Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....

    Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"

    Урок по  русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...

    Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

    Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...

    открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова

    систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....

    Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

    Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...

    Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."

    Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....