Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Урок по русскому языку по теме "Безударные гласные в корне слова" с использованием сюжетной линии, которая позволяет активизировать внимание детей младшего школьного возраста и повышает интерес к изучаемому материалу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

                    (Сюжетная линия – открытие детского сада для лесных зверей.)

                                        Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Чистописание:

а) З

-зл          зв          зн

-Игра «Кто больше?» (девочки называют слова с буквосочетанием зл, а мальчики – зн)

б) зверь зверёк звериная Зверев зверята

-Сначала запишите слова, в которых кол-во б.= кол-ву зв., потом – кол-во б. больше,чем кол-во зв.

-Что скажете о кол-ве букв и звуков в оставшемся слове? Запишите последнее слово.

       3. Тема урока.

-Как можно назвать набор слов из чистописания?

-На какие две группы можно разделить эти родственные слова?

-Назовите проверяемые слова? Докажите правильность вашего выбора.

-Назовите проверочные слова. Почему они так называются?

-Какие безударные гласные надо проверять?

-Сегодня на уроке мы и будем заниматься подбором проверочных слов к словам с безударными гласными в корне.

        4. Правило.

-Прочитайте стихотворение и узнайте, на какое торжественное мероприятие в жизни лесных зверей мы попадём.

                В л…су открылся детский сад.

                Л…са ведёт туда л…сят.

-Чтобы узнать, какие буквы пропущены, подберём проверочные слова. Поможет вам упражнение №223 из учебника.

-Спишите стихотворение, выделяя безударные гласные зелёным цветом, а в скобках укажите проверочные слова.

-Итак, как же надо проверять безударные гласные в корне слов?

-А теперь прочитайте правило в учебнике.

5.Упражнения в подборе проверочных слов.

а)Составим меню для питомцев детского сада:

                         к…ра

                         ов…щи

                          тр…ва

                          л…сточки

                          яг…ды

-Во всех ли словах безударные гласные будем проверять? Почему?

-Начнём запись меню со словарных слов, вспомним, как они пишутся.

-Остальные слова будем записывать, указывая впереди проверочные слова.

        б) Чтобы составить список самих питомцев, заменим картинки словами.(на доске картинки с изображением бельчат, волчат, ежат, зайчат)

-Кроме безударных гласных, какая ещё орфограмма есть в словах «бельчата, волчата, зайчата»?

-  Любой список составляется в алфавитном порядке. Кто же будет первым в нашем списке? Как запишите, проговорите. Почему так? И т.д.

        6.Самостоятельная работа.

-Чтобы узнать, кто будет охранять ночью детский сад, отгадайте загадку:

                                Днём спит.

                                Ночью летает,

                                Всех пугает.

-Спишите текст о сове, вставляя пропущенные буквы.

        С…ва – н…чная птица. Днём она спит на ств…лах д…ревьев. По н…чам охотиться на мышей. От вр…гов её сп…сают тёмные перья.

-Проверим, как вы написали слова с безударными гласными. Докажите правильность вашего выбора.

-Назовите главные члены в последнем предложении.

        7.Итог урока.

        8.Д/з


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....

Открытый урок по русскому языку "Правописание безударной гласной в корне слов"

Урок по  русскому языку "Правописание безударных глассных в корне слов"...

Урок по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" (2 класс)

Цель: Отработать умение распознавать в словах проверяемых и непроверяемые безударные гласные, правильно проверять слова; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; воспитывать любов...

открытый урок по русскому языку Правописание безударных гласных в корне слова

систематизировать знания обучающихся по теме “Правописание безударных гласных в корне слова”....

Открытый урок по русскому языку «Правописание безударных гласных в корне слова»

Правописание безударных гласных в корне слов – одна из центральных тем русской орфографии. Самое большое количество ошибок делается именно на эту орфограмму. Поэтому очень важно, чтобы второклас...

Конспект урока по русскому язык "Буква безударного гласного в корне слова."

Цель урока: развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова....