Конспект урока по русскому языку (2 класс). Безударная гласная в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Урок предназначен для изучения темы: "Безударная гласная в корне слова" во втором классе. Составлен с учётом ФГОС. Все упражнения, который используются в этом уроке расположены на интернет-  ресурсе разработанном ГОУ ЦО "Технологии обучения".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_no5.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку (3 класс).

Тема урока: Безударная гласная в корне.

Цель: Научить ребёнка правильно писать и проверять безударную гласную в корне.

Задачи:

  • научить находить в словах и проверять безударную гласную в корне;
  • развивать универсальные учебные умения;
  • воспитывать интерес к родному языку.

Анализ

Учитель

Ученик

УУД

I. Актуализация знаний.

(На экране дерево для слова вода)

Как ты понимаешь схему? Как можно назвать эти слова?

Что значит однокоренные слова?

Как пишется корень в однокоренных словах? 

На схеме однокоренные слова с корнем -вод-.

Однокоренные слова — это слова у которых одинаковый корень и схожее лексическое значение.

Корень в однокоренных словах пишется одинаково.

Познавательные-логические: выбор оснований для классификации, подведение под понятие

Познавателные-общеучебные:

знаково-символическая система, моделирование.

II. Постановка проблемы.

( На экране задание « Кто из ребят прав?»)

Гриша и Алиса выполняли домашнее задание. Надо было вставить в слова пропущенные буквы. И  у ребят разгорелся спор! В задании было предложение:

    Дети собирали камешки на м...рском берегу.

Гриша вставил букву О, но Алиса сказала:

— Ты написал неправильно! Мы говорим «На м[а]рском», значит надо писать букву А!

Кто из ребят прав?

А почему вообще возник спор?

Поставь ударение в слове м...рской? Что заметила?

На экране схема

Как ты понимаешь данную схему?

Как же правильно написать? Что должны знать Гриша и Алиса?

А ты знаешь это правило?

Строит свои предположения.

Произносит слово, так чтобы было понятно, на какую гласную падает ударение.

Пропущенная гласная безударная.

Безударная гласная в слове находиться в слабой позиции. В этом месте мы будем сомневаться.

Правило о написании безударной гласной.

Отвечает да или нет.

Познавательные-действия и постановки проблемы

Коммуникативные — управление поведением партнёра, точностью выражать свои мысли

Познавательные-логические: выбор оснований и критериев для сравнения.

Регулятивные: оценка, коррекция

Коммукативные-разрешение конфликтов

Познавательные-логические: анализ, синтез

Познавательные-общеучебные: знаково-символические, моделирование, поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные-прогнозирование

Коммуникативные-планирование

Личностные -нравственно-этическое оценивание

III. Постановка цели.

Какую же цель ставим сегодня на уроке?

Узнать ( или повторить и пополнить знания) правило о написании безударной гласной.

Познавательные-общеучебные: формирование познавательной цели

Личностные-смыслообразование,самоопределение

Регулятивные-целеполагание, волевая саморегуляция, контроль и оценка.

 IV. Решение проблемы.

На экране дерево для слова м...рской.

Распечатай и заполни дерево для слова М...РСКОЙ

(подсказать слово Приморье)

Какой корень в этих совах? Выдели корень.

Можем ли мы написать в корне А?

Обрати внимание, в какой части слова находится безударная гласная в слове м...рской?

Какую же гласную напишешь? А как узнала?

Напиши свой ответ в форуме. Посмотри как отвечали другие ребята.

 Давай дополним схему и покажем что сегодня мы изучаем гласную в безударной позиции в корне.

На экране схема:

А может быть безударная гласная не в корне, а в другой части слова.

Значит мы сегодня должны узнать правило о написании безударной в корне слова. Т.к., если безударная гласная в другой части слова, то и правило мы будем применять другое.

Так как узнать, какую гласную надо писать в корне слова, если она безударная.

 

Давай покажем это на схеме.

Выполняет.

-мор-

Нет, корень в однокоренных словах пишется одинаково.

В корне.

В однокоренном слове МОРЕ под ударением чётко слышится О и корень мор. Значит в слове морской пишу о

Может. Например слово Приморье.Там безударная гласная в приставке.

Надо подобрать однокоренное слово, так чтобы  гласная в корне была ударной.

Познавательные-общеучебные: 

знаково-символические, моделирование

Познавательные-логические: 

анализ и синтез, подведение под понятие, доказательство и т.п.

Познавательные-действия постановки и решения проблем

Регулятивные-прогнозирование

Коммуникативные:

понимание того, что может быть и другое мнение

Познавательны -общеучебные: знаково-символические, моделирование

Познавательные-логические:

установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выделение следствий

Познавательные-логические:

установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выделение следствий

Познавательные-общеучебные: 

знаково-символические, моделирование

Познавательные-логические:

установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выделение следствий, построение логической цепи.

V. Работа с правилом

Открой урок 31, прочитай правило. Сверь свои выводы с правилом. Подумай, что можно добавить к нашей схеме.

Читает правило. Отмечает что на схеме можно было бы показать, что в безударной позиции мы слышим звук [а] или [и], а написать можно а,о,и,е,я. Проверять можно не только однокоренными словами, но и изменить форму слова, так чтобы гласная в корне стала ударной.

Познавательные-логические:

установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выделение следствий, построение логической цепи.

VI. Самостоятельная работа.

Открой урок 29, задание «Проверяем безударные гласные»

(устно)

Докажи, что безуданая гласная в корне.

Зачем надо убедиться, что безударная гласная именно в корне?

Подбери проверочное слово, изменив форму слова.

Подбери проверочное слово, подобрав однокоренное слово.

Урок 29. Задание «За горами, за лесами».

Подумай, проверь, запиши.

Ставит ударение, выделяет корень.

Чтобы воспользоваться правильным правилом.

Выполняет, проверяет.

Выполняет.

Познавательные-логические:

установление причинно-следственных связей, подведение под понятие, выделение следствий, построение логической цепи.

VII. Итог.

Какая была цель  урока?

Достигла ли ты цели или сомневаешься?

Всё ли получалось на уроке?

Оцени себя.

Узнать правило о безударной гласной в корне

Ставит себе оценку.

Регулятивные:

контролировать и оценивать свои действия, вносит соответствующие коррективы в их выполнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".

Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку....

Урок-закрепление по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова"

Цель:формировать умение распознавать слова с безударными гласными.Уметь подбирать проверочные слова. Закрепление написания словарных слов. Формирование универсальных учебных действий (УУД) – личност...

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков....

Конспект урока по русскому языку на тему "Безударные гласные в корне слова"

Подробный конспект урока для первого класса по русскому языку...

Конспект урока по русскому языку: "Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов"

Отработка правила проверки безударных гласных в корне слова, составление алгоритма проверки безударных гласных....