Главные вкладки

    Обобщающий урок по русскому языку 2 класс "Безударные гласные в корне слова".
    план-конспект урока (русский язык, 2 класс) по теме

    Игнатьева Валентина Юрьевна

    Данный материал содержит презентацию + конспект урока по русскому языку. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon 2_klass_bezudarnye_glasnye.zip143.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Обобщающий урок по теме:

    «Безударные гласные в корне слова».

    Цели урока:

    1. Закрепить знания, умения, навыки учащихся по данной теме.
    2. Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы, использование элемента соревнования.
    3. Расширять словарный запас.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    Проверь, дружок,

    Готов ли ты начать урок?

    Всё на месте, всё в порядке:

    Книги, ручки и тетрадки.

    1. Объявление темы урока.

    Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умения работать в группах. Помните – важно не только самому выполнить задание, но ещё и товарищам помочь. Ведь важен не только личный результат, но и результат работы всей группы.  Сегодня наш урок пройдёт в виде игры «Счастливый случай».

    Класс разделён на две группы.

    А. Н. Толстой писал:

    «Русский народ создал русский язык, яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как  стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью».

    1. Минутка чистописания.

    Ребята, давайте вспомним какие гласные необходимо проверять.

    А, о, и, е, я.

    Давайте эти буквы свяжем одной верёвочкой и запомним, что эти безударные гласные в корне надо проверять.

    - Как проверить безударную гласную в корне? (нужно её поставить под ударение.)

    1. Начало игры.

    1-ый гейм нашей игры называется «Заморочки из бочки».

    1 команда.                                   2 команда.

    п_ля                                             гр_за                                                                    

     з_мля                                          в_сна

    т_гровый                                     гр_бной

    пр_мой                                        р_бой

    гр_чи                                           с_ды.

    Ученик вытаскивает капсулу, открывает её и читает слова. (Эти слова написаны уже на экране, тем же цветом, что и на карточке.)

    ЗАДАНИЕ: записать слова в столбик. Вставьте пропущенную букву. Запишите проверочные слова. Обозначьте орфограмму.

    Проверка с помощью сигнальных карточек.

    - Поднимите каждый ту карточку с буквой, которая написана в корне вашего слова.

    Все поднимают о, потом е и т. д. за правильное выполнение ряд получает 5 очков.

    2-ой гейм.

    «Тёмная лошадка»

    Баба Яга.

    Здорово, ребятишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Леший книжку мне читал

    И загадку загадал.

    Помогите отгадать,

    Что это и как писать.

    Вот загадочка моя,

    Вы послушайте меня.

    Я антоним шума, стука,

    Без меня вам ночью мука,

    Я для отдыха, для сна,

    Да и в школе я нужна,

    Называюсь….(тишина)

    Но не знаю, и иль е

    Написать мне в тишине.

    Вы скорее подскажите,

    Без ошибки напишите,

    Мне, старухе, объясните.

    (Ученики записывают и объясняют тишина – тихо)

    Всех я вас благодарю,

    По очку я вам дарю.

    3-ий гейм.

    «Дальше, дальше, дальше…»

    Соревнование: кто за 3 минуты больше напишет слов с безударной гласной в корне слова.

    Команда – победитель получает 3 очка.

    Физкультминутка.

    Мы активно отдыхаем –

    То встаем, то приседаем –

    Раз – два – три – четыре – пять,

    Вот как надо отдыхать.

    (Приседания.)

    Головой теперь покрутим –

    Лучше мозг работать будет.

    (Вращения головой.)

    Вертим туловищем бодро –

    Это тоже славный отдых.

    (Вращения туловищем.)

    Отдохнули - и за дело,

    Снова мы за парты сели.

    4-ый гейм.

    «Спешите видеть»

               ЗАДАНИЕ: из данного текста выписать слова с безударной гласной. Подобрать проверочные слова. Обозначить орфограмму.

    Лесная чаща.

              Густой листвой покрылись деревья. Слышны птичьи голоса.

              За лосихой идёт рыжий лисёнок. Около норы лисы играют лисята. На сосне видны бельчата. Мать учит зверьков прыгать с сосны на сосну.

             Объявляется аукцион. Та команда которая называет последнее слово выигрывает. Повторять слова нельзя. Команда получает 4 очка.

             5-ый гейм.

             «Гонка за лидером»

            Учащимся раздаются карточки.  Каждый работает самостоятельно. Вставляем нужную букву. Обозначаем орфограммы.

             В ст_рину на р_ке (М, м)оскве ч_сто случ_лись пав_дки. Иногда пав_дки превращались в нав_днения. В_да смывала д_ма, м_сты и м_стовые. Наб_режные становились _зёрами.

            Подсказка: в слове «паводки» очень редкая приставка ПА-; паводок – поднятие уровня воды в реках из-за быстрого таяния снега.

         Ошибки команды суммируются. Та команда, где меньше всего ошибок, получает 3 очка.

         Пока подсчитывается количество очков, послушайте стихотворение Ю. Тувима «Словечки-колечки». Ученик читает наизусть.

         5. Подведение итогов.

     

    Составила учитель начальных классов

    ГБОУ СОШ с. Переволоки

    Самарская область

    Игнатьева Валентина Юрьевна.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по русскому языку "Безударные гласные в корне слова", 2 класс, система Л.В.Занкова

    Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, тип урока :решение частных задач. Урок с использованием мультимедийного и интерактивного оборудования....

    Проект урока по русскому языку: «Безударные гласные в корне слова с использованием технологий морфемного письма и морфемного чтения»

    Среди многих проблем, встающих при обучении русскому языку, одной из главных и нерешенных остается проблема формирования грамотной письменной речи. Низкий уровень орфографической грамотности школьнико...

    Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

    Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

    Открытый урок по русскому языку "Безударные гласные в корне слова" 3 класс

    Урок интересный. На протяжении всего урока учащиеся повторяют и обобщают правописание слов с безударной гласной в корне слова. Учатся распознавать на слух безударные гласные.Основные моменты урока и з...

    Конспект урока по русскому языку. Безударная гласная в корне слова

    Цели урока:  уточнение знаний учащихся о правописании безударной гласной в корне слова; развитие умения распознавать слова с безударной гласной: обогощение словарного запаса; развитие логического...

    Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»

    Презентация к уроку по русскому языку «Безударная гласная в корне слова»...


     

    Комментарии

    Мандрикова Людмила Андреевна

    Спасибо, коллега, за интересный материал!