Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Безударная гласная в корне слова" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Чередниченко Татьяна Ивановна

Технологическая карта урока разработана с учетом ФГОС. Тип урока: актуализации знаний умений и навыков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh._karta._bezudarnaya_glasnaya_.docx56.63 КБ

Предварительный просмотр:

 

         

        

                                     

                                       

                                   Технологическая карта урока русского языка

                                     

                                     Образовательная система «ШКОЛА 2100»

                                      Тема: «Безударная гласная в корне слова»

                                                                    2 класс

                                                            Исполнитель: Чередниченко Татьяна Ивановна

                                                            МБОУ «СОШ № 92»

                                                                  Кемерово 2014


                                                                                Технологическая карта изучения темы

Предмет

русский язык

Класс

2

Тип урока

актуализации знаний и умений (урок повторения)

Технология построения урока

информационно-коммуникативная

Тема

безударная гласная в корне слова

Цель

развитие умений находить проверочные слова в группе однокоренных и писать буквы безударных гласных в корне слова.

Основные термины, понятия

однокоренные слова, безударная гласная, ударение

Планируемый результат

Предметные умения:

- иметь представление о понятиях «однокоренные слова», «безударная гласная»;

- видеть орфограмму в корне слова;

- уметь правильно подбирать родственные слова;

- знать написание словарных слов;

- уметь подводить орфограмму под понятие правила;

- строить логические цепочки доказательств.

 Личностные УУД:

- устанавливать  связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

 - определять общие для всех правила поведения ;

 - определять правила работы в парах;

 - оценивать  усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей);

 - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД:

 - определять и формулировать цель деятельности на уроке;

 - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

 - высказывать свое предположение на основе учебного материала;

  - отличать верно выполненное задание от неверного;

  - осуществлять самоконтроль;

  - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке.

 Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- проводить анализ учебного материала;

 - проводить сравнение, объясняя критерии сравнения.

  Коммуникативные УУД:

 - слушать и понимать речь других;

 - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

 -владеть  диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Книгопечатная продукция:

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.

Технические средства обучения

Компьютер

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Организационный

(этап мотивации)

Подготовка учащихся к работе на уроке: выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Активизация соответствующих мыслительных операций  (анализ, обобщение), и познавательных процессов (внимание, память).

Постановка учебной проблемы.

Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности.

Актуализация знаний.

Создание условий для формулировки цели урока  и постановки учебных задач.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Обобщение и систематизация знаний

Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений.

Итог и рефлексия учебной деятельности

Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Расширение кругозора, развитие умения самостоятельно работать.

                                                                                                             

                                                                                                           Технология изучения

Этапы урока

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся

Результаты:

формируемые УУД

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Организационный

(этап мотивации)

Воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Постановка учебной проблемы.

Актуализация знаний.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Обобщение и систематизация знаний.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Итог и рефлексия учебной деятельности

Домашнее задание

1.Организует детей на урок. 

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, мысленно пожелайте друг другу добра, удачи. Работайте старательно, и вас обязательно ждёт успех.

2.Просит вспомнить правила.

Перед тем, как приступить к работе вспомним, какие правила мы должны соблюдать на уроке? Слайд 1.

З.Учитель выслушивает ответы детей.

4.Озвучивает следующий вид работы.

Безударный хитрый гласный
Слышим мы его прекрасно,
А в письме какая буква?
Здесь поможет нам наука.
Гласный ставь под ударенье
В корне нет теперь сомненья!
- Кто догадался, какая тема будет сегодня, на уроке?
Слайд 2.
- Как нужно проверять безударный гласный в корне слова?

- Назовите гласные требующие проверки в безударном положении.

(Появляется карточка с буквами на экране) Слайд 3.

Предлагает детям индивидуальное задание.

1.Откройте тетради и запишите число.

2.Минутка чистописания.

- Ну, а начнём, как обычно, с чистописания. Буква, которую мы сегодня будем писать,  обозначает гласный звук {Э} и мягкость предшествующего согласного звука. ) Образец на экране и в тетрадях) Слайд 4.

Подчеркните три самых красивых и правильно написанных буквы.

Обобщение.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

– Какие цели поставите перед собой, исходя из темы урока? (Научиться узнавать слова с безударной гласной, правильно писать слова с безударной гласной в корне, подбирать проверочные слова)

Уточняет понимание учащимися, поставленных целей урока.

Обобщение:

3.– В течение урока мы ответим на вопросы:

Повторение ранее изученного материала.          Слайд 5.

– Ответим на первый вопрос: что надо проверять? (Гласные а, о, и, е, я – в слабой позиции.)

– Где надо проверять? (Надо проверять в корне слова.)

– Как надо проверять? (Надо подобрать однокоренные проверочные слова.)

– Чем надо проверять? (Безударная гласная проверяется ударением.)

 http://festival.1september.ru/articles/636537/Image3414.jpg

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

4..Вспомним алгоритм проверки безударной гласной. Слайд 6.

Алгоритм

Прочитай слово.

Поставь ударение.

Выдели корень.

Определи безударную гласную.

Подбери проверочное слово.

5.Узнайте, какая буква должна стоять в корне. (С комментированием у доски.)

В...лна, тр...ва, н...чной, б...льшой, ств...лы, б...жал, гр...бы.

Обобщение.

Предлагает индивидуальное задание.

2. От значения слова к правильной букве.

Спишите слова с доски в тетрадь.

Найдите лишнее слово, подчеркните его и  докажите почему они лишние, выделите корень в словах.

Нос, носильщик, носик.

Рисовая, рисование, рис.

Вода, водитель, подводный.

Выслушивает ответы детей и подводит их к выводу.

Обобщение:

- Хорошо справились с этим заданием.  А  какие слова называются однокоренными?

 3.Физминутка.

 

Организует коллективную работу на внимание.

4. Словарная работа.

Посмотрите внимательно на слова и скажите, все ли они относятся к одному правилу?

Воробей, тетрадь, язык, телефон, береза, ветер, нора, беда.

Почему? Докажите.

Спишите только слова с безударной гласной, которую надо запомнить.

Организует взаимопроверку.

Поменяйтесь тетрадями и оцените правильность выполненного задания.

Осуществляет выборочный контроль и проверку выполненного задания. Проводит беседу по уточнению и конкретизации знаний учащихся.

Обобщение, выводы  и выборочная проверка нескольких тетрадей.

Предлагает работу с учебником.

5.Работа с учебником.  Стр.147, упр.232.

Выполнение предварительного задания и письмо по памяти.

Самопроверка и выборочная проверка нескольких тетрадей.

Обобщение и итог.

6.Синтаксический разбор этого предложения с комментированием у доски.

Организует самостоятельную работу учащихся в парах.

 Дает задание на поиск слов с безударной гласной  в корне.

7.Работа в парах.

– Внимательно прочитайте слова и определите, в какой строчке все слова с безударной гласной в корне. Запишите эти слова в тетрадь. Слайд 7.http://festival.1september.ru/articles/636537/Image3415.jpg

Побуждает учащихся  к высказыванию своего мнения.

Проверка.

- В  какой строчке нет проверочного слова?

_ Какое проверочное слово? Допишите его и подчеркните. Назовите  в первых двух строчках проверочные слова. (Слез, наследие.)

– Почему эти слова являются проверочными? (В этих словах на проверяемую гласную в корне падает ударение.)

Обобщение.

Развивает внимание.

9. Следующее задание «Смотри в корень»  Устно. Слайд 9.

(работа с сигнальными карточками) - объяснять выбранную букву в слове.

Зап..вать в хоре – зап..вать лекарство

сл..зал с крыши – сл..зал сметану

б..чок для мусора – лечь на б..чок.

Побуждает детей к действию, развивает внимание.

8.  Найди ошибки и исправь, объясни, почему выбрал ту или иную букву.

Запись на карточках

После даждя пахнет в лису гребами. На лисных палянах показались  лисички.

Запись в тетрадь.

Обобщение.

Подводит учащихся к выводу. Организует учащихся на обсуждение допущенных ошибок и их коррекцию

-Какую орфограмму повторяли на уроке?

- Закончите предложение:

- Гласная, на которую падает ударение,  называется?

-Гласная, на которую не падает ударение, называется?

- В проверочном слове гласная всегда?

-В проверяемом слове гласная всегда?

- Как проверить безударную гласную в корне слова?

-Что делать если безударную гласную в корне слова нельзя проверить?

   -Сегодня на уроке, что вы поняли? Чему научились? В чем испытывали трудность?

Объясняет выполнение домашнего задания.              Слайд 10.

Стр.143, упр.224.

Дети смотрят друг на друга, улыбаются, желают добра друг другу. Положительные эмоции.

Взаимодействуют с учителем.

Слушают учителя

Приводят примеры, объясняют свой выбор, озвучивают правило.

Работают в тетрадях, думают,

выбирают лучшие буквы.

Отвечают на вопрос учителя, высказывают свои предположения.

Читают вопросы на экране

Называют алгоритм проверки безударной гласной.

Объясняют свой выбор,

Работают у доски и в тетрадях.

Работают в тетрадях, выделяют корень.

Называют правило, на которое опирались.

Высказывают свои предположения, работают с доской и тетрадями.

Меняются тетрадями, проверяют задание, оценивают.

Работают с учебником, читают предложение, пишут по памяти.

Выполняют синтаксический разбор предложения.

Работают в паре.

Высказывают свое предположение.

Анализируют, объясняют свой выбор.

Выполняют задание, обсуждают ошибки, доказывают, подтверждают правилом.

Делают выводы.

Отвечают на вопросы учителя, озвучивают понятия.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Слушают учителя.

Личностные:

нравственно – этическая ориентация.

Познавательные: самостоятельное

выделение правил.

Познавательные:

Самостоятельно делают выводы, формулируют тему урока.

Познавательные: извлекают необходимую информацию.

Умеют давать оценку вида деятельности.

Коммуникативные:

-слушать и понимать речь других;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные:

построение высказывания.

Личностные: самостоятельность,

мобильность.

Познавательные:

выделяют необходимую информацию.

Коммуникативные:

выражают свои мысли в соответствии с заданием.

Познавательные:

находят ответы.

Регулятивные:

выделяют ориентиры действия.

Познавательные:

проявляют самостоятельность в выборе правильного ответа.

Коммуникативные:

строят простое речевое высказывание.

Личностные:

следят за своим здоровьем.

Познавательные:

-умение искать и выделять необходимую

информацию;

-рассуждение и доказательство.

Регулятивные:

-дополнять, уточнять высказывания по существу поставленного задания.

Коммуникативные:

-строить понятные для собеседника высказывания.

Регулятивные:

осуществлять самоконтроль

Познавательные:

-умение искать и выделять необходимую

информацию;

-рассуждение и доказательство.

Регулятивные:

умеют обсуждать возникающие проблемы, правила.

Коммуникативные:

- использование средств языка и речи.

Познавательные

умеют применять правило.

Познавательные:

-находят ответы на вопросы, используя знание правила.

Коммуникативные:

активно взаимодействуют со сверстниками, взрослыми, участвуя в обсуждении.

Личностные:

- осознавать важность изучаемого материала.

Познавательные:

самостоятельно делать выводы.

Литература.

1. Гончарова Т.Д. Обучение на основе технологии  «полного усвоения». М.:  Дрофа,2004.

2. Карабанова О.А.  Что такое универсальные учебные действия и зачем они нужны. Муниципальное образование: инновации и эксперимент. - 2010. - № 2. - С. 11-12

3.Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. А. Г. Асмолов и др. – М., Просвещение 2011 г.

4. Проектные задачи в начальной школе./ Под ред. А. Б. Воронцова. — М.: Просвещение, 2010.

5. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, Москва. Просвещение 2011г.

Интернет ресурсы:

1. nsportal.ruНачальная школаРусский язык…glasnaya-v-korne-2-klass

2. 150st-usad-school.edusite.ruDswMedia…

3. Сеть Творческих учителей

4.Социальная сеть работников образования nsportal.ru

5. school20.tgl.ru…pic/File/2013_uchebniy…noviy.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 3 класс

Тип урока: Урок открытия нового знанияТема: Степени сравнения качественных прилагательныхУМК: Начальная школа 21 векаКласс: 3Цели:- деятельностные: научить различать степени сравнения, определять их р...

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс

Технологическая карта урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки" 2 класс...

Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России

Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....

Технологическая карта урока по русскому языку "Согласные и гласные" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: обобщение сведений об акустических и артикуляционных различиях гласных и согласных звуков, выяснение роли гласных...