Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глаголы прошедшего времени" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку по теме

Грозовская Ирина Владимировна

Глаголы прошедшего времени 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagoly_proshedshego_vremeni.doc68 КБ
Файл glagoly_nast_vremeni._09.03.pptx48.79 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 43 гр.        

               Грозовская(Филиппова)Ирина                        

Проверила: Назарова М.Н.

          Отметка:                                

                                                                                                                                                 Дата:                 

Челябинск, 2017

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 10.03.17

Конспект урока по русскому языку на тему:

 «Глаголы прошедшего времени»

Цели урока: продолжить знакомить учащихся с изменением глаголов по временам; знакомиться с изменением глаголов прошедшего времени.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомятся с изменением глаголов по временам; с изменением глаголов прошедшего времени; развивать речь учащихся при образовании грамматических форм времени глагола; продолжить формирование орфографического навыка учащихся
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок закрепления знаний и выработки умений.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация .

Этапы, методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока и деятельность

учителя

Деятельность учащихся

 (УУД)

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Тетрадку правильно кладу,

Ручку правильно держу.

За посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу!

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Практический:  

Работа со словами на слайде

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?)

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?)

- С какой темой мы знакомились на прошлом уроке?

(Глаголы настоящего времени)

Посмотрите на слайд.

Что делаю? Дружу

Что делаешь? Дружишь

Что делает? Дружит

Что делаем? Дружим

Что делаете? Дружите

Что делают? Дружат

Скажите, в каком времени употреблен этот глагол? (В настоящем)

Послушайте слова.

Устал, стол, пришёл, крокодил, возил, осёл, присел, весло, взошло, зеркало, тело, кресло, мыло, пила, въехала, кукла, верила, дружила, качели, решили, работали, копали, гусли, любили, думали.

- На какие две группы их можно разделить?( сущ. и гл.)

- В каком времени употребляются все эти глаголы? (В прошедшем)

-Сформулируйте тему урока.

Тема урока: «Глаголы прошедшего времени».

Повторять изменение глагола по временам.

Разделять слова по группам.

Формулировать тему урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  работа с учебником; игра.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- А сейчас, откройте учебник на странице 66.Прочитайте сверху правило про себя. Расскажите товарищу по парте.

 Прочитайте задание под номером 118.

- Что нужно сделать?( Определить время, в котором происходят события, найти глаголы, которое называют эти события.)

Выполняем устно по цепочке.

Итак,  глаголы прошедшего времени называют действия, которые….? (уже произошли или происходили в прошлом).

Глаголы прошедшего времени чаще имеют суффикс..? (-Л-)

На какие вопросы они отвечают?( Что делал? Что сделал?)

- А сейчас давайте сыграем в игру. Я буду называть глаголы. Если глагол в прошедшем времени, вы хлопаете, если в настоящем или в будущем - ничего не делаете.

- Давайте начнём.

- Играю, рублю, стоял, ел, шумел, думаю, летал, захочет, высказывал, скажет, смотрю, находил, леплю, жалить, строю, жарить, стою, падаю, лепить, готовить, мечтал, тратил, пел, пою.

Читать правило о глаголе прошедшего времени .

Выполнять упражнение из учебника.

Делать вывод.

Принимать участие в игре.

Определять глаголы прошедшего времени.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Решение частных задач

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа с учебником.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 67.

- Давайте выполним задание под номером 120.

- Прочитайте про себя. Что нужно сделать?

(Поставить глаголы в прошедшее время по образцу. Выделить суффикс глаголов прошедшего времени).

Итак, на оценку у доски записываем по 3 слова.

У доски идет записывать….

Что поставим?

Почему?

Следующий…

Что поставим?

Почему?

Итак, давайте сделаем вывод.

Глаголы прошедшего времени отвечают на вопросы…(что делал, что сделал?)

Глаголы прошедшего времени имеют суффикс? (Л)

Выполняем упр. 119.

Что нужно сделать?(Выписать из загадок глаголы прошедшего времени)

Устно в парах читаем загадки, отгадываем и ищем глагол прошедшего времени.

Кто готов руки домиком.

Итак, какие глаголы вы нашли в 1 загадке? (поборола, подняла)

Во 2 загадке? (покрыл)

В 3 загадке?? ( рассыпались)

Запишите глаголы самостоятельно к себе в тетрадь, выделите суффикс.

- Откройте учебник на странице 67.

- Давайте выполним задание под номером 122.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?(Списать, вставить пропущенные буквы, найти глаголы прошедшего времени, указать их число).

Выполняем письменно у доски. Записываем по 2 предложения.

К доске пойдет….

Остальные в тетрадях.

Оцените работу товарища, что поставим? Почему?

Работать с учебником.

Ставить глаголы в прошедшее время, выделять глагольный суффикс –Л-

Оценивать работу товарища.

Делать вывод.

Работать в парах. Определять глаголы прошедшего времени.

Анализировать проделанную работу.

Работать с орфограммой.

Находить глаголы прошедшего времени, указывать их число.

Оценивать работу.

 

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

- Давайте вспомним тему урока?

- Сколько времён имеет глагол? (3)

- Назовите их. (настоящее, прошедшее, будущее)

- На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? (что делают? Что делает?)

- На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? (что сделает? Что будет делать?)

- На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? (что делал? Что сделал?)

Глагол прошедшего времени имеет суффикс…? (Л)

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоенного.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница номер 67, упражнение номер 121.Задайте вопросы.

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Глаголы время н астоящее прошедшее будущее

Слайд 2

Что делаю? друж у Что делаешь? друж ишь Что делает? друж ит Что делаем? д руж им Что делаете? друж ите Что делают? друж ат

Слайд 3

Тема урока: « Глаголы настоящего времени».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов", 1 класс.

Технологическая карта урока по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с ФГОС и указываются все этапы урока....

Технологическая карта урока по русскому языку (Обучение письму) в 1 классе по ФГОС УМК "Школа России"

Представляю вашему вниманию разработку урока по обучению письму в 1 классе, оснащенный презентацией....

Технологическая карта урока по русскому языку «Учимся писать приставки» (3 класс)

Тип урока: «открытие нового знания».Цель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правильном написании приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-.Задачи ...

Технологическая карта урока по русскому языку "Фразеологизмы. Значение фразеологизмов" (2 класс, УМК "Школа XXI века")

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у обучающихся о неизвестных фразеологизмах, навыков употребления их в речи.Задач...

Технологическая карта урока по русскому языку «Что такое омонимы?»(3 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование понятия об омонимах,  умение  работать со словарем омонимов.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Формировать знание о том, что такое омонимы.2.Научить ...