Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Глагол" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему

Грозовская Ирина Владимировна

Глагол 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon glagol.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

Выполнила студентка 43 гр.        

Грозовская (Филиппова)Ирина                

Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                        Дата:                         

Челябинск, 2016

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 03.03.17

Конспект урока по русскому языку на тему:

 «Глагол как часть речи»

Цели урока: формировать стойкое понятие о глаголе, продолжить учить выделять слова, являющиеся глаголами, среди других слов.

Планируемые результаты:

  • Предметные: сформировать грамматическое понятие «глагол», развитие умений определять значение глаголов, задавать к ним вопросы, познакомить с основными признаками глагола; развитие умений устной связной речи.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок комплексного использования знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока.

Деятельность

Учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты (УУД)

Самоопределение к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

- Давайте прочитаем фразу - девиз, который будет сопровождать нас на протяжении всего дня: «Я хочу много знать!». Посмотрите, чтобы у вас на парте обязательно лежали учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа со слайдом.

8 мин.

Актуализация опорных знаний:

-Ребята, помогите мне, пожалуйста. Печатая к уроку словарные слова, я отвлеклась, и у меня получилась какая-то непонятная абракадабра. Может быть, вы сможете прочитать эти слова? (мазинга, гурквор, пасбоси, околбя)

-Тот, кто первый отгадает слово, пойдет к доске и запишет это слово. Ставим ударение, подчеркиваем безударную гласную. (магазин, вокруг, спасибо, яблоко)

- Кто готов руку на локоть, чтобы я видела, что вы готовы работать дальше.

- Что изображено на этих рисунках? (лошадь, собака, парусник, вертолет)

- Что делает лошадь? (скачет)

- Правильно! Молодцы! А что делает собака? (бежит)

- Молодцы! А что делает вертолет? (летит)

- Правильно! На какой вопрос отвечают слова в левом столбике? (кто?что?)

- Как называются слова, которые отвечают на вопросы кто? что? (имена существительные)

- Кто был внимательным? На какой вопрос отвечают слова в правом столбике? (что делает?)

- Правильно! Как мы называем слова которые обозначают действия?

- Слова, которые обозначают действия, называют глаголами.

- Предположите тему урока.

- Глагол - это тема нашего сегодняшнего урока.

Слушать учителя.

Читать слова на слайде.

Записывать слова в тетрадь.

Составлять предложение.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в беседе.

Формулировать тему урока.

Формулировать цель урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Открытие нового знания

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

15 мин.

- Откройте учебник на странице 52. Прочитайте правило. На какие еще вопросы отвечает глагол? Что он обозначает?

- А сейчас попробуйте рассказать в парах о том, что вы делали на выходных , не использую ни одного глагола.

- Получился ли у вас связный рассказ?

- А теперь составьте такой же рассказ, используя глаголы.

- Теперь получился связный рассказ?

- Сейчас, откройте учебник на странице 52, прочитайте задание в упражнении под номером 91.

- Что нам нужно сделать?

Итак, читаем по цепочке.

Что обозначают выделенные слова?

На какой вопрос отвечают?

Задайте вопрос к каждому выделенному слову.

Зима что сделала? Наступила.

Утёнок что делал? Плавал.

Полынья что делала? Становилась.

Полынья что сделала? Замёрзла.

Утёнок что сделал? Примёрз.

Крестьянин что делал? Проходил.

Он что сделал? Спас, принёс и отогрел.

Читать правило в учебнике.

Рассказывать в парах..

Выполнять задание в учебнике.

Отвечать что обозначают выделенные слова, на какой вопрос они отвечаю.

Выполнять упражнение в учебнике.

Задавать вопрос к каждому выделенному слову.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли.

Познавательные – высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

Строить речевое высказывание в устной форме;

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Первичное закрепление

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Практический: работа со спец тетрадью.

15 мин.

Откройте стр. 53. Упр.92.

Прочитайте задание. Что нужно сделать?

Выполняем устно по цепочке. Читаем предложение и подставляем подходящее слово.

Запишите эти предложения самостоятельно к себе в тетрадь. Подчеркните глаголы.

Упр. 97, стр. 54.

Прочитайте. Что нужно сделать?

Устно по цепочке называем действия собаки.

Действия кошки.

1 человек у доски на оценку записывает по 3 действия.

Остальные в тетрадях.

Устно выполнять задание из учебника.

Читать по цепочке предложения.

Вставлять подходящие по смыслу слова.

Записывать в тетрадь получившиеся предложения.

Называть действия животных.

Записывать в тетрадь.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Итог урока.

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы; обобщение.

3 мин.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам …(глагол).

- Ребята, а какие слова называются глаголами?

- Как вы узнаете, является ли слово глаголом или нет?

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник стр. 55 №99

Записывать Д/З.

Рефлексия

Словесный: самоанализ.

1 мин.

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Оценивать свои достижения.

Регулятивные - анализировать проделанную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе

Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".

Пример технологической карты урока  Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...

Технологическая карта урока по русскому языку "Именительный падеж" (УМК «Перспектива» 3 класс

Цель урока: формирование представлений об особенностях именительного падежа имён существительных Задачи урока Дидактические:Формировать умения находить имена существительные в именительном п...