Главные вкладки

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Ганжула Елена Владимировна

    Предмет: русский язык.

    Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kopiya_zachetnaya_rabota_tehnologicheskaya_karta_temy.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Отделение повышения квалификации и профессиональной переподготовки

    ГАОУ СПО ЛСПК КК

    Зачетная проектная работа

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Предмет: русский язык

    Класс: 3

    Тема: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

    Автор: Ганжула Елена Владимировна

    2012 г.


    Класс: 3                                                                                                                                      Предмет: русский язык

    Тема: «Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных»

    Цель:

    Предметные: формировать умение правильно писать окончание существительных с основой на шипящий и Ц;

    Метапредметные:

    1. создать условия  для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в группе, выполнять различные роли в группе, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения)
    2. создать условия для формирования регулятивных универсальных действий, развивать умение ставить цель, составлять план работы, осуществлять оценку результативности
    3. создать условия для формирования познавательных универсальных действий.

    личностные:  уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Оборудование: карточки с окончаниями существительных, карточки с заданием, фразеологический словарь, ноутбук, мультимедиапроектор.

    Этап урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Ресурсы,

    оборудование

    Время

    Планируемый результат

    Диагностический и оценочный инструментарий

    1 Орг. момент

    актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

    создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

    - Я приглашаю вас

     на урок русского языка.

    - Ребята, с

    каким настроением

     вы пришли на урок?                                                    

    -Ребята, посмотрите

     друг другу в

    глаза. Пожелайте

     удачи своему соседу

    по парте.

    - Нам на уроке

     предстоит

    большая работа.

     А чтобы мы

    справились со

    всеми заданиями,

    как должны работать

    на уроке?

    Проверяют готовность к уроку

     Показывают смайлики

     Высказывают свои предположения.

    Слайд 1     Урок русского языка

    Мультимедийный проектор, презентация.

    2

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

    2.Формулирование темы урока, постановка цели .

    Подведение детей к формулированию темы    и постановке задач урока.

    Организует  подводящий диалог с обучающимися, в ходе которого формулируется тема и  некоторые задачи урока.

    Под руководством учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

    (Определить когда

    пишется О после

    шипящих и Ц в

    окончаниях сущес

    твительных, а ког

    да Е; учиться пи

    сать правильно

    эти окончания.)

    Слайд  2.          Дружище , лицо , оконце , плечо .

    Слайд 3. Написа

    ние букв О и Е по

    сле шипящих и Ц.

    5

    Уметь проводить   сравнение по заданным критериям (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь определять и формулировать цель урока. . (Регулятивные УУД).

    3.Организация восприятия новой информации.

    Выявление учащимися признаков орфограммы, освоение способа написания.

    а) Организует работу

     с Обратным словарём.                                                

       Упр. № 59, с. 57

    б) Организует работу в парах

    Открывают словарь на -Е, потом на - О, читают слова по цепочке, сравнивают окончания, делают выводы, заканчивают формулировку правила по учебнику с 57-58.

    Выписывают по 2 слова из обратного словаря с О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных, делают вывод.

    Обратный словарь, учебник.

    Опора на доске:              безударное окончание   -Е

                                                ударное окончание     -О

    9

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

    Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ и сравнение объектов.

    (Познавательные УУД).

    Уметь оформлять свои мысли в устной  форме (Коммуникативные УУД).

    Коллективная работа

    Работа в парах

    4.Первичная проверка понимания, закрепление знаний.

    Проверка понимания способа действия.

    Осознание каждым обучающимся степени овладения написанием орфограммы

    а) Организует работу

     с Обратным словарём.

    Упр. № 60, с. 58

    б)Организует взаимопроверку.

    в)Организует работу

     в парах сменного состава.

    г) Организует работу над выполнением дифференцированного задания, контролирует выполнение задания.

    Открывают Обратный словарь  на –Ц. Устно ставят  каждое слово в форму Т.п. ед. ч. Следят за тем, стоит ли окончание под ударением.

     Записывают в форме Т.п. ед.ч. все слова, в которых буква Е в суффиксе НЕ ВЫДЕЛЕНА синим цветом, а затем записывают любые 10 слов из списка. Выделяют окончания.

    Обмениваются  тетрадями и проверяют   своего соседа. (Если найдёте ошибку, то шёпотом скажите ему об этом.)

    Находят слова, в окончаниях которых после шипящих и Ц пишется О и показывают карточки, делают вывод.

     

    Выбирают задание по своим силам и самостоятельно вставляют  О или Е в окончания существительных  в форме Т.п. ед.ч.

    Обратный словарь, учебник.

    Слайд 4

    1 гребцом

    продавцом

    певцом

    ловцом

    пловцом

    2 хлебцем

    красавцем

    ленивцем

    торговцем

    очевидцем

    Слайд 5 (Заставка)

    На партах лежат карточки со словами: плеч..м, птиц..й, добыч..й

    борц..м, туч..й.

    Слайд 6 «Проверь себя».

    Задач..й, калач..м.

    Горниц..й, царевич..м, овц..й.

    В..лчиц..й, с..лач..м, месяц..м, москвич..м.

    11

    Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД)

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

    Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

    Работа у доски, потом с комментированием с места, остальное самостоятельно.

    Взаимопроверка

    Работа в парах.

    Проверка. Самопроверка со слайда. Слайд7(слова из слайда 6 записаны без пропусков)

    Поднимите руки, кто выполнил без ошибок? Кто допустил ошибки? Какие?

    Слайд

    8(заставка)

    Физминутка

    в) Организует работу

    в группах.

    № 63, стр. 59

    Выполняют упр. 63 , объясняют значение устойчивого выражения, проверяют себя по словарю.

    Учебник, фразеологический словарь.

    8

    Проверка. Группы защищают знания.

    5. Итог урока . Рефлексия.

    Зафиксировать новое содержание урока;

    - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

    Организует фиксирование содержания.

    Организует рефлексию.

    Какие цели ставили вначале урока?

    Мы достигли этих целей?

    С какой орфограммой сегодня познакомились?

    Когда же пишется О в окончаниях существительных после шипящих, а когда Е?

    Дадим оценку нашей работы

    Какое настроение у вас в конце урока?

    Отметки за урок.

    Отвечают на вопросы, дают оценку своей работе ( показывают смайлики).

    3

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

    Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). 

    6. Домашнее задание.

     Закрепить полученные знания по данной теме .

    Слайд 9.

    Упр. №64, с.59.

    2

    Слайд 10.

    Молодцы!

    Спасибо за урок!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    " Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс

    УМК "Школа 21 век" Тема: "Классификация слов по способу образования"...

    технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС

    Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятел...

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

    Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

    Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ

    Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог....

    Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

    Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

    технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по теме: "Сложные слова"

    технологическая карта по русскому языку по теме: "Сложные слова" 3 класс...