Главные вкладки

    " Классификация слов по способу образования"технологическая карта урока по русскому языку . 2 класс
    методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

    УМК "Школа 21 век" 

    Тема: "Классификация слов по способу образования"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ДАТА  

    Русский язык

    УМК  «ШКОЛА 21 ВЕК»

    ТЕМА УРОКА   Классификация слов по способу образования.

    Цели урока:  

      Образовательные:

    - закрепить состав слова.

    Развивающие:

    - расширять лингвистический кругозор учащихся;

    - развивать логическое мышление, орфографическую зоркость, творческую активность, речь учащихся.

    Воспитательные:

    - формировать нравственное отношение в процессе совместной деятельности;

    - формировать сознательную дисциплину.       

    Тип урока: закрепление   

    Планируемые результаты  деятельности:

    Личностные (ЛР):  проявлять интерес к изучению тем русского языка;  

    Познавательные умения: - выделять в словах приставки и отличать их с предлогами;  

    Регулятивные умения:  проявлять познавательную инициативу  анализируя материал междисциплинарного характера; соотносить  учебные действия с алгоритмом;  оценивать свою деятельность. 

    Коммуникативные умения: формулировать понятийные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины.

    Предметные (ЛР):    выявлять родственные слова и выделять в них корень, суффикс, приставки.

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные учебные действия

    1.Мотивация к деятельности

    Итак, друзья, внимание –
    Ведь прозвенел звонок.
    Садитесь поудобнее
    Начнём скорей урок

    1. Минутка чистописания.

    В,ф

    Д,т

    Почему мы записали группами?

    1. Словарная работа.

    Овощи, народ, пятница, праздник, класс, ветер, дорога.

    1. Объяснять написание парных букв
    2. Анализировать : делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
    3. Объяснять принцип деления слов на слоги.

    Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    Коммуникативные универсальные учебные действия

     -активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;

    готовность слушать собеседника и вести диалог;

    2. Актуализация и постановка учебной задачи.

     На доске слова:

    Зашел, перебежала, быстрый, маленький.

    Работа по группам.

    Что можно сказать про эти слова

    (разделить на группы по  части речи и по составу)

    Разберите по составу. Повторим правила –корень, суффикс, приставка, основа и окончание.

    Назовите алгоритм разбора слова.

    Назовите тему урока.

    Объяснять  роль и значение части слова.

    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Общеучебные  универсальные действия:• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

    Коммуникативные универсальные учебные действия

    готовность слушать собеседника и вести диалог;

    3. Постановка проблемного вопроса.

    Работа с учебником на стр. 169 упр. 1.

    ПРОБЛЕМА- Сможем -ли мы сразу найти такие слова?( должны вспомнить части слова–суффикс)

    Выписать слова с суффиксом .

    Понимать алгоритм выделения суффикса и использовать его при решении практических задач.

    Обращать внимание на особенности употребления слов;

    Коммуникативные УУД:

    Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    Предметные УУД: знать написание предлогов и приставок

    Познавательные УУД:

    делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

    4. Физкультминутка

    Проводит ученик класса.

    5.Повторение.

    Работа в группах упр.3

    Работа в тетради на печатной основе стр. 96 упр. 3 самостоятельно с взаимопроверкой.

    Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

    Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность выполнения задания.

    Коммуникативные УУД:

    Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    6.Рефлексия. Комментарии оценок.

    Домашнее задание.

    - оцените себя.  Что не понятно было на уроке? Что нового узнали?

    Оценивание детей.

    Домашнее задание. По выбору У. Стр.170, упр.2 или 4

    Личностные УУД

    Признавать собственные ошибки. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

    Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

    Технологическая карта урока по русскому языку, 2 класс, УМК "Школа 2100, "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".

    Технологическая карта урока по русскому языку.2 класс, УМК "Школа 2100, Тема: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова".Цель: Знакомство с определением понятием корня слова....

    Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Способы образования имён существительных"

    Технологическая карта урока по русскому языку в 3 классе составлена в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику С.В. Иванова, УМК "Начальная школа XXI века". Цели урока: создать усло...

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс "Безударная гласная в корне и способы её проверки"

    Тема урока: Безударная гласная в корне слова и способы её проверки.Тип урока: урок отработки умений и рефлексииЦель урока: закрепить умения проверять безударные гласные. Задачи: упражняться в подборе ...

    Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"

    Технологическая карта урока по русскому языку "Корень слова. Однокоренные слова" 2 класс УМК "Школа России"...

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Образование новых слов с помощью приставки" для 4 класса...