Главные вкладки

    технологическая карта урока по русскому языку 3 класс по ФГОС
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Технологическая карта урока позволяет учителю четко отслеживать как и на каком этапе урока развиваются различные  универсальные учебные действия. Подробно разьяснена деятельность учителя и деятельность учащихся на разных этапах урока.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл moy_urok.docx23.06 КБ

    Предварительный просмотр:

                              Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ФГОС «Школа России»

    Этап

    урока

    Цель

     

    Содержание взаимодействия с учащимися

           

          Деятельность

              учителя
     

       Деятельность

           учащихся    

    Формируемые УУД

    Организационный

     Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
     

    Долгожданный дан звонок, начинается урок.

     Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
     

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
     

    Регулятивные:

    -нацеливание на успешную деятельность.

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.

    Коммуникативные:

    - формирование  умения слушать и слышать.

    Актуализация знаний.

    Закрепить полученные знания, вспомнить тему прошлого урока.

    Работа одного ученика у доски, остальные в тетрадях.

    Организует диалог с учащимися, задает вопросы.

    Выполняют задание, добавляют, формулируют правила.

    Коммуникативные-

    умение слушать и говорить,

    Личностные- самоопредление, оценивание.

    Самоопределение к деятельности.

    Выход на тему, цель, учебные задачи.
     

    Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
     

     На доске написаны слова

    В.ьга, с.ел, п.ет, под.езд,

    В.юн, с.ёмка.
    – Какое задание можно предложить к этим словам? 
    (Вставить пропущенные буквы.)
    – Какие буквы нужно вставить в эти слова?
    – Записать слова, подчеркнуть орфограммы.
    – Можно ли проверить написание этих слов? (Должны знать правило)

     Организует диалог с учащимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока
     

     Делят слова на две группы.

    Производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма. Формулируют тему и задачу урока

    Регулятивные:

     - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;

    Познавательные:

    - постановка и решение проблемы;

    Личностные:

    - развитие познавательных интересов учебных мотивов;

    Коммуникативные:

    - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции.

     Работа над темой.
     

     Подведение детей к самостоятельно

    му выводу 
     

    – Что мы знаем о правописании разделительного твердого знака?
    -О чем  будем говорить сегодня на уроке?
     

     Организует подводящий диалог, уточняет правило
     

    Записывают слова , обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют свои слова.

    Регулятивные:

     - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний.

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

    Личностные:

    - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше.

    - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности);

    Коммуникативные:

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

     Проверка понимания способа действия.

     

     Коллективное выполнение задания. Обсуждение, выводы

    Работа по учебнику.

    Стр

     Дает образец короткого доказательства
     

     Объясняют написания слов, делают выводы.
     

    Познавательные:

    - выдвижение гипотез, их обсуждение, доказательства;

    Регулятивные:

    - составление плана и последовательности действий.

    Гимнастика для глаз.

    Снятие усталости с глаз

    Мультимедийная презентация

    Организует выполнение гимнастики для глаз

    Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации

     Первичное закрепление нового материала
     

     Развитие умения распознавать и подбирать разделительные твердый и мягкий знаки.
     

    Задание на карточке.
     

     Проводит инструктаж учащихся. Организует  обмен мнениями
     

     Работа в парах.

    По очереди соединяют слова в группы доказывая правильность выполнения.

    Читают  задание с карточек. Один человек из пары выходит к доске, объясняет выполнение задания.

    Регулятивные:

     - умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

    - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

    Познавательные:

    - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

    Личностные:

    - готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей;

    - оценивание усваиваемого содержания.

    Коммуникативные:

    - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

    - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

     Выявление слов с Ъ и Ь.
     

    Совершенствование знаний по теме.

    Учебник стр.

    Упр.

    Организует работу учащихся.
     

      Выполняют задания, доказывают, делают выводы.

    Регулятивные:

     - умение адекватно воспринимать оценки;

    Познавательные:

    - построение логической цепи рассуждений;

    Личностные:

    - формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;

    Коммуникативные:

    - владение монологической и диалогической формами речи.

     Самопроверка
     

    Закрепление знаний.

    Игра «Один-много»

     Диктует слова
     

     Изменяют и записывают слова, сверяют с записями 
    на доске, ставят  оценку.

    Коммуникативные:

      распределять роли, владение монологической и диалогической формами речи;

    Познавательные:

    - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

    Личностные:

    - умение выделить нравственный аспект поведения;

    - готовность к сотрудничеству и дружбе;

    Регулятивные:

    - умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.

     Подведение итогов
     

     Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

     


     

     Задает вопросы 
    о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется 
    на следующие уроки
     

    Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения
     

    Регулятивные:

     - контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

    Познавательные:

    - выбор наиболее эффективных способов решения в зависимости от конкретных условий;

    - установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений, доказательства.

    Личностные:

    - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей;

    Коммуникативные:

    - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении  проблем.

    Этап разъяснения домашнего задания

    Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

    Объяснение.

    Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к упражнению, дает конструктивные задания

    Записывают задание на дом, задают вопросы

    Регулятивные:

     - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено.

    Познавательные:

    - самостоятельное формулирование познавательной цели;

    - построение логической цепи рассуждений;

    Коммуникативные:

    - постановка вопросов;

    - умение слушать и вступать в диалог;

    Заключительный этап и рефлексия.

    КОД (контрольно-оценночная деятельность)

    Обеспечение позитивного настроя на получение знаний

    Урок наш окончен

    И выполнен план.

    Спасибо, ребята,

    Огромное вам,

    За то, что упорно,

    Усердно трудились!

    И знания ваши

    Нам всем пригодились!

    Работа с карточками,

    Оценка своей работы.

    Обеспечивает положитель

    ную реакцию учащихся на уроке русского языка

    Получают позитивный настрой от урока

    Регулятивные:

     - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;

    - осуществлять итоговый контроль

    Личностные:

    - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, причины неудач.

    Коммуникативные:

    - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

    - проявлять активность в деятельности.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Реализация ФГОС. Современные образовательные технологии. Технологическая карта урока по русскому языку по УМК "Планета знаний" 1 класс

    Уважаемые коллеги, хочу пополнить Вашу методическую копилку еще одной разработкой урока по русскому языку 1 класс по УМК  "Планета знаний". Представляю технологическую карту урока "Письмо заглавн...

    Технологическая карта урока по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа XXI век" ФГОС

    Класс:  2 «Б» классПредмет:  Русский языкИспользуемое оборудование: мультимедийный проектор, экран, ПК Тема урока: Правописание суффиксов имён существительных: -ик-,...

    Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

    Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....

    Технологическая карта урока по русскому языку "Правописание НЕ с глаголами" 4 класс программа "Начальная школа 21 века" ФГОС

    Технологическая карта урока разработана  с учетом ФГОС. Урок открытия новых знаний. Основой урока является технология деятельностного метода, ИКТ. Работа в парах, группах. Проблемные ситуации. Зд...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе. ФГОС.

    Технологическая карту урока в соответствии с ФГОС по теме "Будущее время глагола". Русский язык, 4 класс....

    Технологическая карта урока по русскому языку по теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОС ,2 класс

    Технологическая карта урока  по русскому языкупо теме: «Однокоренные слова» в рамках ФГОСКласс: 2 класс ...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе по ФГОС

    Технологическая карта урока по русскому языку в  4 классе. Тема урока: Как отличить простое предложение  от  сложного..Тип урока: урок изучения нового материала....