Главные вкладки

    Технологическая карта урока по русскому языку 3 класс ПНШ
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Конспект урока составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Четко прописаны результатаы, к которым должен стремиться педагог.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta.doc127.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

    Предмет__русский язык__класс___3____

    Тема урока

    Место урока по теме

    Правописание приставок раз- и рас-

    3 урок в разделе "Как пишутся приставки"

    Тип урока

    Формы, приемы, методы

    Комбинированный

    Коллективная, парная, индивидуальная; составление алгоритма, продуктивные методы

    Цель урока

    Задачи урока

    Научиться правильно писать слова с приставками раз- и рас-; выделять приставки в словах, самостоятельно подбирать слова с приставками раз- и рас- и правильно использовать их в тексте.

    1.Предметные результаты:

    • Закрепить умение правильно определять приставки, выделять приставки в словах
    • Развивать орфографическую зоркость по слитному написанию приставок;
    • Учить применять орфографические знания в повседневной жизни

    2. Метапредметные результаты:

    Познавательные УУД:

    закреплять информацию в виде алгоритма; формировать умение различать приставки и предлоги, обобщать полученную информацию, проводить аналогии и делать выводы.

    • Регулятивные УУД:

    понимать и применять задачи урока; оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников;

    • Коммуникативные УУД:

    формировать умение работать в паре; учить представлять результат своей работы; формировать умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Личностные результаты:

    • Формировать положительную мотивацию к изучению  правильного  написания приставок и  верному  их употреблению в устной речи, как показателю личной образованности и культуры речи.
    • Создавать позитивное эмоциональное отношение обучающихся к уроку и предмету
    • Формировать чувство товарищества и взаимовыручки

    Предполагаемый результат

    Знать

    Уметь

    - как пишутся приставки раз-, рас-;

    - понятия "приставки ", "предлоги"

    - находить в тексте слова с приставками раз- и рас-;

    -правильно выделять приставки в словах;

    -различать приставки и предлоги;

    - обобщать полученные знания о приставках;

    - произвести (само-, взаимо-) оценку;

    - делать вывод о правильном употреблении приставок в письменной и устной речи;

    - оценивать ход и результат выполнения задания, сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

    Компетенции/УУД

    Педагогические технологии

    Оборудование

    Учебно-познавательная:

    Информационная;

    Коммуникативная

    Интеграционная технология развивающего обучения

    Учебник "Русский язык" 3 кл. ч. 2, ч.3,рабочая тетрадь и "Тетрадь для самостоятельной работы" №2, "Толковый словарь " В. И. Даля, "Толковый словарь для начальных классов" Т.В. Василенко.

    ХОД УРОКА

    Цель/задачи этапа

    Деятельность          учителя

    Деятельность ученика

    Компетенции/

    аспекты компетенции/УУД

    Оценивание/формы контроля

    Результат

    I этап: Организационный этап( 2 минуты).

    Организация направленного внимания на начало урока

    Приветствие, доброе пожелание, настрой на урок.

    Уточнить, как готовы дети к уроку.

    - Оцените свою готовность к уроку.

    Подтвердить свою  готовность к уроку, проанализировать, как готовы к уроку.

        Личностные результаты:

    самоопределение  к деятельности, спо-собность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.    

    Оценка/ самооценка готовности к предстоящей учебной деятельности.

    Включение в учебный процесс.

    II этап: Актуализация знаний

    Мотивировать учащихся на изучение темы.

    Учитель сообщает:

    - На очередное занятие клуба  «Ключ и Заря» Волшебница пригласила Машу и Мишу, а мы являемся  участниками  заседания  клуба

    «Ключ и Заря».  

    - А кто такая Волшебница? Как её зовут?

    - А начала  Волшебница заседание клуба чтением отрывка из стихотворения

    великого русского поэта

    А.С. Пушкина:  

    «О, сколько нам открытий чудных готовят просвещенья дух. И опыт – сын ошибок трудных  и  гений – парадоксов  друг…»

    - Как вы думаете, почему именно с этих строчек начала  Волшебница заседание?  Что она хотела тем самым сказать?

    - Вам сегодня предстоит сделать открытия,  вы,  как учёные,  которые исследуют и объясняют настоящее с прошлым, делают открытия и познают новое.

    - Мише показались незнакомыми такие слова, как гений, парадокс и просвещение.  А Маша знает значение этих слов  и объяснила Мише, что они обозначают.

    -Ребята, а вы знаете значение  этих слов? Давайте Мише объясним, что обозначают эти слова с помощью Толковых  словарей  В.И. Даля и Т.В. Василенко.

    - Значит, на уроке сегодня мы будем  что-то разъяснять,  рассказывать,  распространять, рассматривать, расследовать.

    - Какая  часть слов  объединяет все эти названные слова?

    Учащиеся  высказывают свои ответы:

    - Волшебницу зовут Анишит  

      Йокоповна, так как она любит тишину и покой.

      Слушая  внимательно друг  

      друга,  мы  узнаем и изучим  

      что-то новое на уроке.

    Учащиеся  высказывают свои ответы:

    - На уроке мы сделаем какие-то открытия, узнаем  что-то новое.

    Учащиеся  находят   значения слов  из Толковых словарей  В.И. Даля  и Т.В. Василенко.

    Дают объяснение словам:

    Гений - человек, обладающий высшей степенью одарённости, таланта.

    Парадокс – мнение, суждение,  противоречащее здравому смыслу.

    Просвещение – распространение знаний, образование.

    Учащиеся  дают свои высказывания:

    - Все слова имеют приставку раз- или рас-.

    Предметные результаты:  понимают задание, как его надо выполнить, уметь работать с Толковым словарём.

    Метапредметные результаты: Коммуникативные:

    сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают  друг друга;  умеют  выражать свои мысли  в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации.

    Работа со словарями.

    Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать своё мнение. Умение ставить цели, планировать свою работу. Формирование навыков поисковой деятельности.

    III этап : Постановка учебной задачи

    Познакомить  учащихся  с учебной задачей.

    Учитель спрашивает:

    - Кто-то догадался,  о чём   сегодня  мы будем говорить?  

    - Кто сможет назвать  тему

      заседания?  

    - Правильно, тема заседания: Правописание приставок раз- и рас-. Объяснить задание:

    - Запишите дату занятия в  рабочую тетрадь. Сейчас проведём словарную работу.

    (Слова с пропусками букв даны на доске).  

    - Спишите слова, вставляя пропущенные буквы.

    Праз..ник, а…ея,  лес..н…ца, мес…ц, д…кабр.., …нвар.,.  р…кета, расстояние, ф..врал., с…рен…  .  

    - Что вы заметили при списывании? (Слово расстояние  не имеет пропусков букв)

    - Как вы думаете, почему? (Так как это словарное слово мы ещё не учили)

    - Какая часть слова отличает это слово от всех остальных?

    (Приставка рас-)

    - А что такое приставка?

    - Чем отличается пристав-

      ка от предлога?

    Выделите в этом слове  приставку  рас-.

    - Проведём взаимопроверку написания словарной работы, проверьте работу друг у друга.          

    После проверки словарной работы сообщить:

    - Вы будете исследовать и

    открывать  что-то новое.

    Тема заседания записана на

    Высказывают свои ответы:

     - Мы будем говорить о правописании приставок  раз-  или рас-. Значит, тема заседания:  «Правописание приставок раз- и рас-.

    Проговорить, как поняли задание  и что будут делать для того, чтобы записать слова правильно.

    Утвердиться в понимании задания (для того, чтобы назвать часть слова, надо вспомнить, какие части слова бывают).

    Высказывают свои предположения:

    - Приставка – часть слова.

    - Приставка отличается  от предлога тем, что пишется со словом всегда слитно.

    Взаимопроверка  задания в парах.

    Метапредметные результаты:

    Анализируют учебную задачу и принимают её,

    сравнивают свои ответы с ответами одноклассников, внимательно слушают друг друга;  умеют выражать свои мысли.

    Познавательные:  различать приставки и предлоги.

    Коммуникативные:

    уметь работать в парах;  внимательно слушать друг друга; уметь выражать свои мысли в соответствии с задачами  и  условиями  коммуникации.

    Оценка/ самооценка умения применять ранее полученные знания при решении практических задач.

    Появление цели урока. Развитие учебно- познавательной мотивации.

    доске: Правописание приставок  раз- и рас-.

    И наша задача узнать, в каких случаях надо писать приставку раз-, а  в каких словах пишется рас-  и почему?

     Уже в словарной работе вы повстречались со словом, в котором есть  приставка  рас- (расстояние).

    Откройте учебники на с.17.  Чтение  учителем текста интриги  между героями о правописании приставок.

    Чтобы убедиться в высказывании Анишит  Йокоповны, выполним  упражнение 10.

    Открывают учебники (с.17)

    и  слушают текст интриги.

    Чтение учащимися упр.10.

    Коллективное составление плана работы с заданием.

    Работают по заданию, выписывают слова из Обратного словаря и распределяют их в два столбика.

    ( В I столбик учащиеся записывают слова с приставкой раз-: разломать, разбросать, разболтать, размешать. Во II столбик слова с приставкой рас-: растолкать, распускать, расписать, расхватать, раскатать, распечатать, расшатать, рассчитать, растоптать, расслышать). 

    IV этап : Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала

    Учить  детей  самостоятельно формулировать правило и создавать

    алгоритм по написанию слов с приставками  раз-, рас-.

    - Продолжаем наше исследование. Выполним упр. 11.

    После написания упражнения  учитель  спрашивает:

    - Какая буква пишется на конце приставки? (Буква З)

    - Подчеркните букву З и ту, с которой начинается корень. Какой звук она обозначает? (Гласный звук).

    - Сформулируйте самостоятельно правило о правописании приставок раз- и рас-, не обращаясь к плакату Летучей Мыши.(Приставка раз-  пишется в словах, корни которых начинаются  с  гласных или звонких согласных.

    Приставка  рас-  пишется в словах, корни которых начинаются  с глухих согласных).

    - А теперь познакомьтесь с текстом на плакате  Летучей Мыши и сделайте вывод о том, как надо правильно писать приставки  раз- и рас-.

    (с. 18  в учебнике).

    Учащиеся самостоятельно читают и выполняют упр. 11.

    Записывают слова, выделяют приставки, подчёркивают буквы и делают  вывод о написании приставок, не опираясь на плакат Летучей Мыши.

    Проговаривают алгоритм:

    - читаю слово;

    - определяю, с  какого звука

      начинается корень;

    - делаю выбор приставки.

    Затем  учащиеся  самостоятельно составляют правило о правописании приставок  раз- и рас-, не опираясь  на  плакат Летучей Мыши.

    После составления алгоритма  и  правила о правописании приставок  раз- и рас-, учащиеся обращаются к плакату  Летучей Мыши и делают соответствующие выводы.  

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные:    

    оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

    Познавательные: уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание в  устной форме; самостоятельное создание алгоритма деятельности о правописании приставок  раз-, рас-;

    уметь формулировать правило  по написанию приставок  раз-, рас-.

    Предметные результаты:

    знать, как пишутся приставки раз-, рас-

    Работа с учебником. Само-взаимопароверка.

    V этап : Динамическая пауза

    Дать возможность детям отдохнуть и проверить себя, как усвоили  новый материал на уроке.

    Учитель делит всех детей на две команды. Дети одной команды слева от учителя, другой – справа.

    Далее учитель объясняет задание: та команда, которая находится слева от учителя, делает хлопок над головой, когда слышит слово с приставкой рас-, а другая команда, когда слышит слово с приставкой раз-.

    Учащиеся  встают около своих парт.

    После распределения на две команды внимательно  слушают   задание учителя и выполняют его.

    Метапредметные результаты:

    Регулятивные:

    оценивать ход и результат выполнения задания; Познавательные:  знать, как правильно писать слова с приставками раз- и рас-.

    Критерии:

    выигрывает та команда, которая меньше допустит ошибок.

    VI этап: Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.

    Обобщить

    полученные знания учащихся при выполнении учебного задания

    Дать задание в «Тетради для самостоятельной работы»,ч.2

    № 12, с. 11.

    Оказание индивидуальной помощи тем учащимся, которые испытывают затруднения в работе.

    - Проверьте, как вы выполнили  это задание.

    Самостоятельное выполнение задания № 12 в «Тетради для самостоятельной работы», ч. 2, с. 11.

    Учащиеся читают отрывки из стихотворений, объясняют выбор буквы в приставке.

    Самоконтроль и самооценка.

    Метапредметные результаты:

    Самоопределяются в УД.

    Работа в паре.

    Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

    VII этап : Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков.

    Учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

    Дать задание: выпишите в рабочую тетрадь слова с приставками раз-, рас- из «Тетради  для самостоятельной работы», упр. № 12. Выделите приставки.

    ________________________

    Для тех детей, кто выполнит раньше всех задание, предложить самостоятельно  подобрать и записать в рабочей тетради ещё 5 слов с изученной орфограммой и выделить в них приставки. С любыми словами составить 2-3 предложения  (задание повышенной сложности).

    Учащиеся записывают слова в рабочую  тетрадь.

    Самоконтроль и самооценка.

    ( Рассердился, развяжите, расфуфырили, разболелись, расскажет, разъярённых,

    разумный, распорядок).

     ________________________

    (Расписание, рассада, разговор, рассказ, размен)

    Ученик составил новое расписание. Этот рассказ мне очень понравился.

    Метапредметные результаты:

    Самоопределяются  в УД.

    Личностные результаты:

    осознают смысл изучения правописания приставок и успешного их использования в словах, понимают значимость правильного написания  приставок в словах.

    КОЗ.

    Критерии:

    все слова записаны правильно и выполнено дополнительное задание -  2+  б.,

    все слова записаны правильно-

    2 б., 2-3 ошибки, допущенные в словах – 1 б., более 3 ошибок – 0 б.

    Самостоятельно работает по алгоритму. Ориентирован на получение конкретного результата, излагает, объясняет учебный материал. Умение давать оценку своей деятельности.

    VIII этап: Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных знаний, умений и навыков.

    Закрепить ранее изученный материал, продолжить формирование умений и навыков.

    Дать задание: выполнить упр. № 13, на с.13. в «Тетради  для самостоятельной работы», ч. 2.

    Проверить выборочно  выполнение задания:

    (Рассердился - сердится, развяжите - вяжет, детей- дети, коты - кот, хвосты- хвост, разболелись – больно, свои - свой, разъярённых - ярость).

    Учащиеся самостоятельно читают и выполняют упр. 13 на с. 13. в «Тетради  для самостоятельной работы», ч. 2.

    Самоконтроль и самооценка.

    Метапредметные результаты:

    Сформированный способ деятельности.

    Личностные результаты:

    самоопределение  к деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Самоконтроль и самооценка.

    Умение применять  алгоритма в самостоятельной деятельности.

    IX этап : Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

    Проконтролировать умения учащихся использовать полученные знания и умения.

    Учитель задаёт вопросы по  упр. 13  из  «Тетради  для самостоятельной работы», ч. 2.

    - Назовите из всех слов,  которые вы выписали, только те слова, в которых есть приставка раз- или рас-.

    Устные высказывания учащихся:

    ( Рассердился - рас-,  

      развяжите - раз-,

      разболелись - раз-,

      разъярённых – раз-).

    Метапредметные результаты:

    Сформированный способ деятельности. Самоопределяются  в УД.

    Само-взаимопроверка

    X этап : Рефлексия деятельности.

    Сформировать личную ответственность за результаты своего труда.

    Учитель сообщает:

    - Завершается работа клубного заседания «Ключ и Заря». Давайте подведём итог всей работе.

    Учитель задаёт вопросы по уроку

    - А сейчас дайте оценку за работу  на  уроке  себе  и своим  одноклассникам.

    Краткое повторение нового содержания, оценка личного вклада в урок.

    Личностные результаты:

    Самооценка личного вклада в общий результат деятельности. Метапредметные  результаты:

    Регулятивные: оценивать результат выполнения  работы своих одноклассников.

    Критерии:

    самореализация,

    самоопределение,

    рефлексия.

    Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование.

    XI этап: Домашнее задание.

    Дать

    инструктаж выполнения домашнего задания.

    Записать домашнее задание на доске.      

      Упр.12, с. 19  в учебнике.

    - Прочитайте домашнее зада-

      ние  про себя.

    - На что особо надо обратить    

      внимание  при выполнении    

      этого упражнения?

      ( Показать образование слов  

        и выделить в словах  при-

        ставки).

    - На этом работа клубного  

      заседания «Ключ и Заря»    

      завершена. Волшебница

      благодарит за хорошую  

      работу Машу и Мишу и  

      всех участников клуба  

     «Ключ и Заря».

    Учащиеся читают задание про себя.

    Задают вопросы по выполнению задания.

    Понимают, как надо  выполнить домашнее задание.

    Метапредметные  результаты:

    Регулятивные: оценивать ход и результат выполнения задания; сравнивать свои ответы с ответами одноклассников.

    Личностные результаты:   осознавать смысл изучения правописания приставок, понимать  значимость правильного  написания  приставок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе

    Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....

    Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

    Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

    Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

    Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

    Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

    Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

    Технологическая карта урока по русскому языку.Тема урока: «Родственные слова разных частей речи» 3 класс( ПНШ) + презентация

    Цели урока: уточнить представления о том, что корень в однокоренных словах пишется одинаково; учить находить корень в словах; способствовать формированию умения находить однокоренные слова, умение под...

    Технологическая карта урока по русскому языку 4г класс ФГОС Тема урока: Как отличить простое предложение от сложного.

    Конспект урока русского языка для четвертого класса по теме: Как отличить простое предложение  от  сложного....