Главные вкладки

    Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Шамаева Ольга Радионовна

    Пример технологической карты урока

     

    Учитель _____________________________________________________________________

    Класс: 1

    Предмет: русский язык

    Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

    Тема урока: Главное средство общения - родной язык.

    Задачи:

    образовательные: сформировать способность к построению собственных высказываний о любви к родному языку, различию устной и письменной формы общения.

    воспитательные: воспитывать чувство аккуратности, усидчивости, готовности к уроку, товариществу.

    развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщения; речь детей при работе с пословицами.

    Дидактические средства:

    для учителя: карточки с вежливыми словами, иллюстрации.

    для обучающегося: учебник, рабочая тетрадь.

     

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    Приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    Беседа по девизу (пословице) урока.

     

    Мы за парту сядем дружно,

    А шуметь совсем не нужно!

    Сели прямо, ноги вместе!

    Класс затих. Вздохнули дружно,

    Ведь урок начать нам нужно!

    Подравнялись. Улыбнулись.

    И ко мне все повернулись!

    У нас сегодня гость. Зовут его Емеля (иллюстрация № 1). Он принес нам пословицу. (на доске «Без труда не выловишь рыбку из пруда»).

    Как вы понимаете эту пословицу?

     

    Молодцы!

    А вот Емеле совсем не понятен смысл этой пословицы, и он хочет, чтобы вы своей работой на уроке показали, что же значит – трудиться!

    Приветствуют учителя.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Отвечают:

    -чтобы достичь какого-либо результата, нужно потрудиться.

    Волевая саморегуляция

     

    Целеполагание

     

     

    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

     

     

    Выполним задание на доске. (на доске слова «здравствуй», «спасибо», «пожалуйста», до свидания», «хороший»)

    Какое слово здесь лишнее?

    Почему?

     

    Что можно сказать о человеке, который употребляет в своей речи оставшиеся слова?

     

    Следующее задание: (на доске слова «до свидания», «здравствуйте», «доброе утро», «всего доброго», «спасибо»)

    распределите слова в два столбика:

    1. слова, обозначающие приветствие

    2. слова, обозначающие прощание.

    Что получилось?

     

     

     

    В какой столбик отнесем слово «спасибо»?

    Почему?

     

    Молодцы!

    Выполняют задание.

     

     

     

     

    Хороший.

     

     

     

    Этот человек вежливый, воспитанный, с ним приятно общаться.

     

     

     

     

     

     

     

     

    Выполняют задание.

     

     

     

     

    1. здравствуйте, доброе утро.

    2. до свидания, всего доброго.

     

    ни в какой

    это слово обозначает благодарность.

    Самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

     

    Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

     

    Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

     

    Послушайте!

    Danke, thank you, дякую, mersi.

    Кто понял, что я вам сказала?

    Я поблагодарила вас за хорошую работу, на разных языках сказала «спасибо». Почему вы меня не поняли, ведь я сказала вежливые слова?

     

    Сделайте вывод: когда наступает трудность в общении?

     

    А почему мы понимаем друг друга?

    На каком языке?

    Ребята, а у вас у всех родной язык-это русский?

     

    На каком языке вы общаетесь дома?

    А если ты с одноклассниками будешь говорить на чеченском, они поймут тебя?

    Почему?

     

     

    Какой можно сделать вывод?

     

     

     

    Отвечают.

     

     

     

     

     

    Сказано не на русском языке.

     

    Когда люди говорят на разных языках.

     

     

    Говорим на одном языке.

     

    на русском.

    Нет. Мой родной (чеченский, армянский)

     

     

     

    на чеченском.

     

     

     

    не поймут.

    они не знают чеченский язык.

     

    В России проживает огромное количество людей. У каждого есть свой родной язык. Но мы все говорим на русском, так как русский язык-это язык межнационального общения.

     

     

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

    Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

     

     

     

     

    Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Она звучит так: «Главное средство общения – родной язык»

    О чем мы сегодня будем говорить?

    Выполним устно задание № 8 на стр. 7. Посмотрите на картинки. Где встретились дети?

     

     

    У кого из них могли возникнуть трудности в общении и почему?

     

     

    Молодцы!

    Основная часть жителей России говорит, пишет и читает на русском языке. У других народов есть свой родной язык. А на каком языке говорят и читают русские дети?

     

     

     

     

     

    Отвечают: О родном языке.

     

    Выполняют задание.

    - на первой картинке возле книжного магазина. На второй – где-то в горах.

    На второй картинке у детей могут возникнуть трудности, потому что общаются на разных языках.

     

     

     

     

     

     

     

    На русском языке.

    Проговаривание, последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

     

     

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

    Реализация построенного проекта.

    На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

     

    Выполним упражнение 12 в рабочей тетради на странице 8. Прочитайте предложения.

     

     

    Первое предложение выписываем.

     

    Ниже выписываем остальные выделенные слова. Подчеркиваем орфограммы.

    Мы с вами выяснили, что для того, чтобы понимать друг друга, мы должны общаться на одном языке.

    Так как мы живем в России, на каком языке мы общаемся?

    Послушайте такое предложение.

    «С точки зрения банальной эрудиции не каждый локально мыслящий индивидум способен игнорировать тенденции парадоксальных эмоций.»

    Вам понятно, что я сказала?

    А почему? Ведь я говорила вам на русском языке.

     

    Можем ли мы сказать, что это предложение бессмысленно?

    Откройте учебник на странице 15. Послушайте, что говорит нам Иван Иванович Самоваров:

    Бессмысленных слов в языке нет, и каждое слово что-то означает. Слово-знак, звуковой портрет предмета.

    Выполняют задания.

    Читают: Моя семья живет в России. Мы говорим на русском языке. Я люблю русский язык.

    Один человек выписывает у доски. Остальные в тетрадь.

     

    Выписывают «русский язык»

     

     

     

     

     

     

     

    На русском.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Не понятно!

     

    Мы не знаем значение слов.

     

     

     

    Не можем.

    Любое слово несет смысл.

     

     

    Слушают высказывание Самоварова.

     

    Оценка, контроль, коррекция

     

     

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

     

     

    Выполним упражнение 28 на странице 15.

    Рассмотрите модели слов. Расскажите, как устроено слово. Сравните слово по значению и звучанию.

    Какое первое слово?

    Сколько звуков?

    Назовите их. Какие из них мягкие?

     

     

     

     

    Записали слово в учебнике.

    Следующее слово?

    Первый звук мягкий?

    Записали слово.

    Последнее что у нас за слово?

    Есть ли здесь мягкие согласные?

    Записываем слово.

    Как думаете, почему не следует заменять или переставлять местами звуки в слове?

     

    Выполняют упражнение в учебнике.

     

    Карандашом записывают слова.

     

     

    Мишка.

    5 звуков:

    м-мягкий согл.

    и-гласный

    ш-твердый согл.

    к-твердый согл

    а-гласный.

     

     

     

    Мышка

    Нет. Твёрдый.

     

     

    Камыш.

    Нет.

     

     

    Значение слова изменится.

     

    Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

     

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

     

    Выполним упражнение в рабочей тетради на странице 12, упражнение № 9.

    Прочитайте задание.

    В первом столбике такие слова: азбука, огонь, отец, пища, воин.

    Во втором столбике: солдат, алфавит, папа, пламя, еда.

    Что мы можем сказать об этих словах?

    Соотнесите эти слова так, чтобы у вас получились пары слов, близких по значению.

    Проверим, что получилось.

     

     

     

     

    Читают задание: запишите пары слов, близких по значению.

     

     

     

     

     

    Они близки по значению.

     

     

    Выполняют самостоятельно задание.

    Проверяют по эталону

     

    Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Включение в систему знаний и повторение.

     

    Откройте рабочие тетради на странице 9, упражнение № 2.

    Какое слово надо вставить в каждое предложение? Что оно обозначает?

    Закончите предложение: «Миша собирает……»

    Записываем.

     

    Что обозначает слово?

    Второе предложение: «В городе открылись …..»

    Записываем.

    Что обозначает слово парки?

     

    Выполняют задание в тетради.

     

     

     

     

    Марки

    Записывают слово «марки».

    Отвечают.

     

    Парки.

    Записывают.

    Отвечают

     

    Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

     

    Что мы сегодня узнали?

     

     

    Сможем ли мы общаться друг с другом на разных языках?

    Важно ли знать значение слов!

     

    Вернемся к нашему герою. Кто, считает, что показал сегодня достойный пример Емеле, как нужно трудиться, встаньте.

    Молодцы! Посмотрите, какую рыбу благодаря Вам сегодня поймал Емеля. (иллюстрация № 2). Труд человека кормит, а лень портит.

     

    Главное средство общения – это родной язык. Слова имеют значения.

    Не сможем, потому что не поймем друг друга.

     

    Важно. Иначе не будем понимать, о чем нам говорят.

     

     

     

     

    Встают.

     

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл primer_tekhnologicheskoy_karty_uroka_rus_yaz_1.docx43.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пример технологической карты урока

    Учитель _____________________________________________________________________

    Класс: 1

    Предмет: русский язык

    Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала.

    Тема урока: Главное средство общения - родной язык.

    Задачи:

    образовательные: сформировать способность к построению собственных высказываний о любви к родному языку, различию устной и письменной формы общения.

    воспитательные: воспитывать чувство аккуратности, усидчивости, готовности к уроку, товариществу.

    развивающие: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщения; речь детей при работе с пословицами.

    Дидактические средства:

    для учителя: карточки с вежливыми словами, иллюстрации.

    для обучающегося: учебник, рабочая тетрадь.

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    Осуществляемые действия

    Осуществляемые действия

    Регулятивные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    Приветствие.

    Проверка готовности к уроку.

    Беседа по девизу (пословице) урока.

    Мы за парту сядем дружно,

    А шуметь совсем не нужно!

    Сели прямо, ноги вместе!

    Класс затих. Вздохнули дружно,

    Ведь урок начать нам нужно!

    Подравнялись. Улыбнулись.

    И ко мне все повернулись!

    У нас сегодня гость. Зовут его Емеля (иллюстрация № 1). Он принес нам пословицу. (на доске «Без труда не выловишь рыбку из пруда»).

    Как вы понимаете эту пословицу?

    Молодцы!

    А вот Емеле совсем не понятен смысл этой пословицы, и он хочет, чтобы вы своей работой на уроке показали, что же значит – трудиться!

    Приветствуют учителя.

    Отвечают:

    -чтобы достичь какого-либо результата, нужно потрудиться.

    Волевая саморегуляция

    Целеполагание

    Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

    Выполним задание на доске. (на доске слова «здравствуй», «спасибо», «пожалуйста», до свидания», «хороший»)

    Какое слово здесь лишнее?

    Почему?

    Что можно сказать о человеке, который употребляет в своей речи оставшиеся слова?

    Следующее задание: (на доске слова «до свидания», «здравствуйте», «доброе утро», «всего доброго», «спасибо»)

    распределите слова в два столбика:

    1. слова, обозначающие приветствие

    2. слова, обозначающие прощание.

    Что получилось?

    В какой столбик отнесем слово «спасибо»?

    Почему?

    Молодцы!

    Выполняют задание.

    Хороший.

    Этот человек вежливый, воспитанный, с ним приятно общаться.

    Выполняют задание.

    1. здравствуйте, доброе утро.

    2. до свидания, всего доброго.

    ни в какой

    это слово обозначает благодарность.

    Самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

    Формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

    Постановка проблемы. Выявление места и причины затруднения.

    Послушайте!

    Danke, thank you, дякую, mersi.

    Кто понял, что я вам сказала?

    Я поблагодарила вас за хорошую работу, на разных языках сказала «спасибо». Почему вы меня не поняли, ведь я сказала вежливые слова?

    Сделайте вывод: когда наступает трудность в общении?

    А почему мы понимаем друг друга?

    На каком языке?

    Ребята, а у вас у всех родной язык-это русский?

    На каком языке вы общаетесь дома?

    А если ты с одноклассниками будешь говорить на чеченском, они поймут тебя?

    Почему?

    Какой можно сделать вывод?

    Отвечают.

    Сказано не на русском языке.

    Когда люди говорят на разных языках.

    Говорим на одном языке.

    на русском.

    Нет. Мой родной (чеченский, армянский)

    на чеченском.

    не поймут.

    они не знают чеченский язык.

    В России проживает огромное количество людей. У каждого есть свой родной язык. Но мы все говорим на русском, так как русский язык-это язык межнационального общения.

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

    Проектирование и фиксация нового знания. Построение проекта выхода из затруднения.

    Вот мы и подошли к теме сегодняшнего урока. Она звучит так: «Главное средство общения – родной язык»

    О чем мы сегодня будем говорить?

    Выполним устно задание № 8 на стр. 7. Посмотрите на картинки. Где встретились дети?

    У кого из них могли возникнуть трудности в общении и почему?

    Молодцы!

    Основная часть жителей России говорит, пишет и читает на русском языке. У других народов есть свой родной язык. А на каком языке говорят и читают русские дети?

    Отвечают: О родном языке.

    Выполняют задание.

    - на первой картинке возле книжного магазина. На второй – где-то в горах.

    На второй картинке у детей могут возникнуть трудности, потому что общаются на разных языках.

    На русском языке.

    Проговаривание, последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы.

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

    Реализация построенного проекта.

    На данном этапе учащиеся выдвигают гипотезы и строят модели исходной проблемной ситуации.

    Выполним упражнение 12 в рабочей тетради на странице 8. Прочитайте предложения.

    Первое предложение выписываем.

    Ниже выписываем остальные выделенные слова. Подчеркиваем орфограммы.

    Мы с вами выяснили, что для того, чтобы понимать друг друга, мы должны общаться на одном языке.

    Так как мы живем в России, на каком языке мы общаемся?

    Послушайте такое предложение.

    «С точки зрения банальной эрудиции не каждый локально мыслящий индивидум способен игнорировать тенденции парадоксальных эмоций.»

    Вам понятно, что я сказала?

    А почему? Ведь я говорила вам на русском языке.

    Можем ли мы сказать, что это предложение бессмысленно?

    Откройте учебник на странице 15. Послушайте, что говорит нам Иван Иванович Самоваров:

    Бессмысленных слов в языке нет, и каждое слово что-то означает. Слово-знак, звуковой портрет предмета.

    Выполняют задания.

    Читают: Моя семья живет в России. Мы говорим на русском языке. Я люблю русский язык.

    Один человек выписывает у доски. Остальные в тетрадь.

    Выписывают «русский язык»

    На русском.

    Не понятно!

    Мы не знаем значение слов.

    Не можем.

    Любое слово несет смысл.

    Слушают высказывание Самоварова.

    Оценка, контроль, коррекция

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

    Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

    Выполним упражнение 28 на странице 15.

    Рассмотрите модели слов. Расскажите, как устроено слово. Сравните слово по значению и звучанию.

    Какое первое слово?

    Сколько звуков?

    Назовите их. Какие из них мягкие?

    Записали слово в учебнике.

    Следующее слово?

    Первый звук мягкий?

    Записали слово.

    Последнее что у нас за слово?

    Есть ли здесь мягкие согласные?

    Записываем слово.

    Как думаете, почему не следует заменять или переставлять местами звуки в слове?

    Выполняют упражнение в учебнике.

    Карандашом записывают слова.

    Мишка.

    5 звуков:

    м-мягкий согл.

    и-гласный

    ш-твердый согл.

    к-твердый согл

    а-гласный.

    Мышка

    Нет. Твёрдый.

    Камыш.

    Нет.

    Значение слова изменится.

    Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

    Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    Выполним упражнение в рабочей тетради на странице 12, упражнение № 9.

    Прочитайте задание.

    В первом столбике такие слова: азбука, огонь, отец, пища, воин.

    Во втором столбике: солдат, алфавит, папа, пламя, еда.

    Что мы можем сказать об этих словах?

    Соотнесите эти слова так, чтобы у вас получились пары слов, близких по значению.

    Проверим, что получилось.

    Читают задание: запишите пары слов, близких по значению.

    Они близки по значению.

    Выполняют самостоятельно задание.

    Проверяют по эталону

    Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

    Включение в систему знаний и повторение.

    Откройте рабочие тетради на странице 9, упражнение № 2.

    Какое слово надо вставить в каждое предложение? Что оно обозначает?

    Закончите предложение: «Миша собирает……»

    Записываем.

    Что обозначает слово?

    Второе предложение: «В городе открылись …..»

    Записываем.

    Что обозначает слово парки?

    Выполняют задание в тетради.

    Марки

    Записывают слово «марки».

    Отвечают.

    Парки.

    Записывают.

    Отвечают

    Умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

    Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

    Рефлексия учебной деятельности на уроке.

    Что мы сегодня узнали?

    Сможем ли мы общаться друг с другом на разных языках?

    Важно ли знать значение слов!

    Вернемся к нашему герою. Кто, считает, что показал сегодня достойный пример Емеле, как нужно трудиться, встаньте.

    Молодцы! Посмотрите, какую рыбу благодаря Вам сегодня поймал Емеля. (иллюстрация № 2). Труд человека кормит, а лень портит.

    Главное средство общения – это родной язык. Слова имеют значения.

    Не сможем, потому что не поймем друг друга.

    Важно. Иначе не будем понимать, о чем нам говорят.

    Встают.

    Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

    Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пример технологической карты урока литературного чтения в 1 классе по теме: "Старинные азбуки и буквари".

    Пример технологической карты урока Учитель ___________________________________________________________________________________Класс: 1 Предмет: литературное чтениеТема: Старинные азбуки и буквари...

    Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".

    Пример технологической карты урока  Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...

    Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Слова с непроизносимыми согласными".

    Пример технологической карты урока Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________________________________________________ Класс: ________________ Дата: ____...

    Пример технологической карты урока окружающего мира в 1 классе по теме: "Мы в семье".

    Пример технологической карты урока Учитель __________________________________________________________________________________________________Класс: 1Тип урока: Урок изучения нового материала.Тема...

    План-конспект урока по теме: Главный помощник в общении – родной язык

    План-конспект урока по теме: Главный помощник в общении – родной языкКласс: 2 Тип урока: открытие нового знания...

    Главное средство общения - родной язык.

    Урок русского языка по теме " Главное средство общения - родной язык". 1 класс . УМК " Перспектива"....