Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Местоимение" 3 класс "Перспектива".
план-конспект урока по русскому языку на тему

Грозовская Ирина Владимировна

Местоимение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mestoimenie.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока

русский язык

                                                                                                                                                                                                Выполнила студентка 43 гр.        

Филиппова Ирина                         

                                                                                                                                                                                                        Проверила: Назарова М.Н.

Отметка:                                

                                                                                                                                                                                              Дата: 24.02.17                        

Челябинск, 2016

Школа: № 42                                                                                                        

Класс: 3 «б»                                                                                                                

Кабинет: 14                                                                                                        

Дата: 27.02.17

Конспект урока по русскому языку на тему:

«Личные местоимения»

Цели деятельности учителя: познакомиться с личными местоимениями; продолжить формировать умение распознавать местоимения среди других частей речи; развивать умение правильно употреблять местоимения в речи.

Планируемые результаты:

  • Предметные: познакомиться с личными местоимениями; распознавать местоимения среди других частей речи; определять лицо и число местоимений.
  • Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления знаний.

Оборудование: Русский язык: 3 класс, 2 часть, Л.Ф. Климанова. Перспектива. Презентация

Этапы, методы и приемы

Хроно

метраж

Содержание урока и деятельность учителя

Деятельность учащихся

 (УУД)

 Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя; ответы на вопросы.

1 мин.

Вот звенит для нас звонок - начинается урок.

Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

- Проверьте, чтоб у вас на парте лежал учебник и рабочая тетрадь.

- Сядьте ровненько и красиво. Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число, и Классная работа. Тот, кто закончил, покажите мне, как должен сидеть настоящий ученик? Молодцы!

Проверять готовность к уроку.

Садиться на места.

Записывать.

Регулятивные - организовывать рабочее место. Познавательные - воспринимать речь учителя.

 Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

5 мин.

Актуализация опорных знаний:

- Прочитайте слова на слайде. Подумайте, на какие группы можно разделить данные слова. (яблоко, она, звонкий, я, мы, океан, он, голова, веселый, ты)

- Запишите в тетрадь только местоимения. (она, ты, я, мы, он)

Сверьтесь с эталоном.

- А сейчас, давайте сыграем в игру, которая называется «Лишнее».

- Я буду перечислять слова, если я буду называть местоимение, вы будите хлопать, если буду называть другую часть речи, вы не будите хлопать. (я, он, на, ты, они, мы, но, он, вы, она, нос, ты)

- Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

- Сегодня продолжим изучать местоимение и познакомимся с определенной группой местоимений. Какие цели вы поставите перед собой?

Слушать учителя.

Читать слова на слайде.

Записывать в тетрадь местоимения.

Играть в игру.

Формулировать тему и цель урока.

Регулятивные -

постановка учебной задачи.

Познавательные - воспринимать речь учителя; высказывать предположения;

строить речевые высказывания в устной форме.

Решение частных задач

Практический:  

работа с учебником.

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

Открытие нового знания

Словесный: слово учителя, ответы на вопросы.

9 мин.

5 мин

- Откройте учебник, на странице 47.

Прочитайте правило в рамочке про себя.

Читаем вслух 3-4 человека.

  Давайте выполним задание под номером 83.

Сначала, сделаем табличку из 4 столбиков.

1 столбик – мест. – он

2 столбик – мест. – она

2 столбик – мест. – оно

4 столбик – мест. – они.

Как у меня на доске.

Посмотрите на образец.

Сейчас я продиктую слова, а вы так же их будите распределять по столбикам самостоятельно.

3 человека покажут на оценку.

Африкантова, Баранов, Бернотас.

- Это личные местоимения. Как вы думаете, почему данные местоимения называются личными?

- Давайте прочитаем правило в учебнике, на странице 49.

- А сейчас откройте страницу 50. Номер 87. Прочитайте предложения.

- Давайте вместе вставим нужные местоимения.

- Какие слова помогли нам догадаться, какое местоимение пропущено? (глаголы)

- Запишите предложения, которые у нас получились.

- Подчеркните подлежащее и сказуемое в каждом предложении.

Проверяем устно с места по цепочке.

Читать правило в учебнике.

Отвечать на вопросы учителя.

Участвовать в диалоге.

Читать правило в учебнике.

Выполнять упражнение в учебнике.

Коммуникативные - четко, при помощи выразительных средств формулировать свои мысли; слушать и слышать.

Познавательные - высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

строить речевое высказывание в устной форме.

Физ. Минутка Практический: выполнение двигательных упражнений.

1 мин.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик.

Покатился по дорожке

Подождал меня немножко

Наклонюсь, возьму его

И подброшу высоко.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

Самостоятельная работа

(Практический: самостоятельное выполнение задания)

10 мин.

- Давайте выполним задание под номером 88, на странице 50.

Прочитайте задание.

Что нужно сделать?

Ваша задача списать не все, а только первые 3 предложения и выполнить их по заданию .

Т.е вставить пропущенные буквы и подчеркнуть местоимения.

Проверяю работу у 3 человек на оценку.

(Если остается время выполняем до конца упражнение у доски ).

Выполнять задания из учебника самостоятельно.

Познавательные - высказывать предположения;

строить речевое высказывание в устной форме.

Домашнее задание

1 мин.

- Запишите домашнее задание.

Учебник страница 48 номер 84.

Записывать Д/З.

Итог урока. Рефлексия деятельности

Метод –Словесный;

Прием -постановка обобщающих вопросов, возвращение к цели урока, обобщение.

Составление обобщающего ответа.

2 мин.

- Части речи бывают? (самостоятельные и служебные)

- К самостоятельным частям речи относятся? (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение)

- Сегодня на уроке мы продолжили знакомство с? (местоимением)

- Почему личные местоимения так называются? (Потому что обозначают лица)

- Перечислите личные местоимения (я, мы, ты, вы, он, она, оно, они)

- Ребята, вы очень хорошо поработали на этом уроке. Оцените свою работу по принципу «трёх карандашей»

Отвечать на вопросы учителя.

Анализировать проделанную работу.

Делать выводы.Оценивать свои достижения.

Регулятивные -выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке.

анализировать проделанную  работу.

Найдите в словосочетаниях имена                        
существительные и разберите их как часть речи.
Вставьте пропущенные буквы.

Янтар__ым блеском __________________________________
____________________________________________________

По утре__ему снегу___________________________________
____________________________________________________

Пр__дадимся бегу____________________________________
____________________________________________________

Найдите в словосочетаниях имена
существительные и разберите их как часть речи.
Вставьте пропущенные буквы.

Янтар__ым блеском ___________________________________
______________________________________________________

По утре__ему снегу_____________________________________
______________________________________________________

Пр__дадимся бегу_______________________________________
_______________________________________________________

Найдите в словосочетаниях имена
существительные и разберите их как часть речи.
Вставьте пропущенные буквы.

Янтар__ым блеском _______________________________________
_________________________________________________________

По утре__ему снегу________________________________________
_________________________________________________________

Пр__дадимся бегу_________________________________________
_________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА по русскому языку в 3 классе

Предмет: русский язык.Тема: " Написание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных"....

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные"

Технологическая карта урока по русскому языку в 1 классе на тему "Звонкие и глухие согласные".  УМК "Перспективная начальная школа"...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Главное средство общения- родной язык".

Пример технологической карты урока Учитель _____________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкМесто и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нов...

Пример технологической карты урока по русскому языку в 1 классе по теме: "Правописание элементов букв Ж,Э,Х,Ф".

Пример технологической карты урока  Учитель ___________________________________________________________________________________________________Класс: 1Предмет: русский языкТема: Правописание...

Технологическая карта урока по русскому языку "Именительный падеж" (УМК «Перспектива» 3 класс

Цель урока: формирование представлений об особенностях именительного падежа имён существительных Задачи урока Дидактические:Формировать умения находить имена существительные в именительном п...