Главные вкладки

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

    Галлямова Вера Сергеевна

    Разработка конспекта урока по русскому языку в 3 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok.pptx184.39 КБ
    Файл pravopisanie_bukv_bezudarnyh_glasnyh_v_korne_slova.docx26.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В КОРНЕ СЛОВА

    Слайд 2

    ЦЕЛЬ: РАЗВИТИЕ УМЕНИЙ АНАЛИЗИРОВАТЬ СЛОВА С ДВУМЯ БЕЗУДАРНЫМИ ГЛАСНЫМИ В КОРНЕ СЛОВА, ПОДБИРАТЬ ПРОВЕРОЧНЫЕ СЛОВА, НАЗЫВАТЬ И ОБОЗНАЧАТЬ ОРФОГРАММУ

    Слайд 3

    ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС: ЕСЛИ В СЛОВЕ ДВА БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ ЗВУКА, КАК ПРОВЕРИТЬ КАКИЕ БУКВЫ НАДО ПИСАТЬ?

    Слайд 4

    План урока: 1. составить алгоритм правописания двух безударных гласных в корне слова 2. применять полученные знания на практике

    Слайд 5

    Проверим: Стороны, сторонка- сторона сторож, сторожка- сторожить молод, молоденький- молодой зелень, зелёный- зеленеть корень, коренья- корешок

    Слайд 6

    Если в корне гласный звук вызвал вдруг сомнение ты его немедленно ставь под ударение



    Предварительный просмотр:

    Тема: Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

    Цель:

     – развитие умений анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.

    Предметные результаты: - формирование умения правописания двух безударных гласных в корне слова;

                                                 - усвоение алгоритма работы с двумя безударными гласными в корне слова;

    Этапы урока

    Ход урока

    Формирование УУД,

    ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

    Ι. Актуализация знаний.

    II. Формулирование проблемы, планирование деятельности. Поиск решения.

    Познавательные УУД

    1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    5. Обобщать и классифицировать по признакам.

    6. Ориентироваться на развороте учебника.

    7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

    Регулятивные УУД

    1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    Коммуникативные УУД

    1. Развиваем умение слушать и понимать других.

    2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

    3. Оформлять свои мысли в устной форме.

    4. Умение работать в паре.

    Личностные результаты

    1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции.

    2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

    3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    – Прочитайте слова:

    Солить, верхушка, холодильник.

    – Какая орфограмма есть в каждом из этих слов? (Буква безударного гласного в корне, проверяемая ударением.)

    – Как это можно определить?

    - вспомните алгоритм, по которому мы работали, изучая эту орфограмму.

    ( на доке помещаю шаги алгоритма, одновременно в слове обозначаю то, что проговариваю) второе слово ребёнок работает по алгоритму у доски

    1. Прочитай слово.
    2. Поставь ударение.
    3. Выдели корень.
    4. Подчеркни безударные гласные  в корне.
    5. Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов.
    6. Напиши слово, вставь буквы.
    7. Обозначь орфограмму.

    -Что интересного заметили в написании последнего слова? ( 2 безударные гласные в корне)     какие слова труднее проверять?

    Сформулируйте тему урока. (Правописание букв безударных гласных в корне слова.)

    Определите цель урока. ( развитие умения слушать)

    --развитие умений анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму.

    На какой вопрос мы будем искать ответ на уроке?( как правильно написать слово если в нём две безударные гласные в корне слова. )

    Составим план урока. С чего начнём нашу работу?

    План 

    1 составить алгоритм «Правописания двух безударных гласных в корне слова»

    2 применять полученные знания на практике

    – Какое умение формировали?  (Планировать свою деятельность.)

    Безударный гласный звук

    Причиняет много мук.

    Какую гласную писать,

    Будем с вами изучать!

    - Для чего нам нужно это знать?       (Чтобы научиться грамотно, писать).

    Вернёмся к нашему слову холодильник и попробуем составить алгоритм «Правописания двух безударных гласных в корне слова».

    Вот интересные слова – сомнительных здесь звука – два!

    Если в корне слова два безударных гласных, как проверить какие буквы писать? Можно ли воспользоваться уже знакомым алгоритмом? Посовещайтесь в группах   попробуем применит его к слову холодильник

    Обязательно ли слова должны быть однокоренные?

    Составим инструкцию.

    Алгоритм:

    1  Прочитай слово.

    2   Поставь ударение.

    3  Выдели корень.

    4   Подчеркни безударные гласные  в корне.

    5   Подбери проверочные слова. Сколько безударных гласных в корне, столько и проверочных слов.  На цветной 

    6     Напиши слово, вставь буквы.

    7     Обозначь орфограмму.

    Проверим себя по учебнику с. 173    какая памятка кажется удобнее?

    ( раздать памятки)

    Первичное закрепление с проговариванием – исследование проектных задач:

    Предлагаю провести исследование на выбор слов  требующих проверки   2 безударных гласных в слове   подчеркнуть эти слова     работа в группах

    Головы, голова, головка.

    Колос, колосок, колосья.

    Говорит, говор, разговор.

    Корешок ,корень, коренья.

    Молоток, молот, молотит.

    Молодой, молод, молоденький.

    Какой результат должен получиться после выполнения задания?

    Работа по плану:

    1.Прочитай. Что интересного в этих словах? (в каждом слове есть безударная гласная в корне. А в одном слове безударных гласных две.)

    2.Поставим во всех словах ударение.

    3.Выделим корень.

    4.Подчеркнем безударные гласные.

    5.Подберем проверочные слова.

    Эти слова помогают проверить друг друга. Здесь есть проверочные слова.

     - Назовите в каждой строчке проверяемое слово с двумя безударными гласными в корне, его вы будете записывать последним.

    -Какую орфограмму изучаем на уроке? (безударная гласная в корне слова)

    Есть ли у нас слово с двумя безударными гласными в корне? Назовите его.

    Как объяснить правописание слова (нужно подобрать два проверочных слова)

    Назовите проверочные слова для этого слова.

    Как работает наш алгоритм? ( помогает пошагово проверить написание слов с двумя безударными гласными в корне слова)

    Запишем сначала проверочные слова, а потом проверяемое.

    Вывод поле проверки.       Какие умения формировали?

    ΙII. Развитие умений – применение знания.

    Задания для сильных учеников: определить безударные гласные в корне слова, подобрать проверочные слова и записать .

    Сторона(стороны, сторонка),  сторожить(сторож,сторожка), молодой( молод,молоденький),золотить( позолота,золото)

    Самопроверка по образцу.

    Самоанализ выполнения задания.

    При анализе ошибок работа проходит по алгоритму.

    Задание для слабых учеников:   с. 92 упражнение 102

    Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

    – Какой был уровень задания?

    – Какие умения формировались при выполнении этого задания?

     Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.

    – Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

    ΙV. Итог урока.

    – Уточните тему, названную в начале урока. (Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.)

    -- на какой вопрос искали ответ? (как правильно написать две безударные гласные в корне слова. )

    – Как правильно выбрать буквы, если в корне слова есть два безударных гласных звука? (Нужно подобрать проверочное слово для буквы каждого безударного гласного.) 

    ---Назовите ключевые слова темы

    ----Представить правило в виде схемы  в группе

    Безударный хитрый гласный.

    Слышим мы его прекрасно.

    А на письме какая буква?

    Здесь поможет нам наука:

    Гласный ставь под ударенье,

    Чтоб развеять все сомненья.

    – Чему научились?

    – Кто с ней справлялся легко?

    – Кому пока было трудновато?

    – Кто или что вам помогло справиться?

    – Кто доволен сегодня своей работой?

    – Кто хотел бы что-нибудь исправить?  Что?  Что для этого нужно сделать?

    – Какую бы отметку вы себе поставили

    1. Упр. 1, с. 101. Домашнее задание

    подобрать по 5 слов по исследованной проблеме для составления тестов по проверке умения правописания двух безударных гласных в корне слова.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

    Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

    Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

         На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

    план-конспект урока по русскому языку "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Данная разработка может использоваться при изучении темы "Безударные гласные, проверяемые ударением"...

    Конспект урока русского языка в 3 классе на тему:« Правописание слов с двумя безударными гласными в корне».

    Конспект урока русского языка разработан по программе "Школа России" для учителей начальных классов....

    Урок русского языка в 3 классе. Тема "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова"

    Цель урока:личностные: формировать мотивацию к обучению, целенаправленной познавательной деятельности, заинтересованность в получении совета с целью улучшения учебных результатов.предметные: закреплят...