Главные вкладки

    Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление) 3 класс
    план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

    Занятие по русскому языку

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока20.4 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне слова" (закрепление)

      3 класс

                                                  Учитель: Пирогова О.Б.

    Тема: Правописание слов с безударными гласными в корне слова. Закрепление.

    Цели: Закрепить знания, умения, навыки  учащихся по данной теме. Повторить правописание слов с звонкими и глухими согласными в корне слова,

                 Активизировать познавательную деятельность .

                Пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания.

                Развивать орфографическую зоркость.

           Ход урока:

    I. Орг. момент. Сообщение целей и темы урока.

    -  Сегодня на уроке мы отправимся в маленькое путешествие для того, чтобы вспомнить, что надо проверять в корне слова и закрепим правописание словарных слов.

    (Учитель читает текст, написанный на доске).

    Направо мы пойдём –

         К словам с безударной гласной  придём.

         Прямо мы пойдём –

          В гости к словарным словам зайдём.

         Налево пойдём –

         С парными согласными проведём.

    II. Повторение.

     а)  - А сейчас нам надо выбрать дорогу. Вспомним, как надо переходить нам дорогу. В какую сторону мы смотрим?( Налево.)

    - А что там сказано? (читают).

    - Назовите парные согласные. (б-п., в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш).

    -Парные согласные как мы проверяем?

    ( Чтобы узнать, какой буквой обозначается согласный звук,  нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором после согласного звука стоит гласный звук или согласный звук [н[ )

    б) Фонетическая зарядка.

    Скороговорка:                       .

    Еду-еду

    У бабе, к деду

    На лошадке,

    В красной шапке.

    По ровной дорожке

    На одной ножке.

    (Найти  слова с парными согласными и проверить).

    - Лошадке- парный согласный д, проверяем: лошадочка. И.т д.

    - Выучим  скороговорку. ( Хором, а потом индивидуально, 2-3 ученика).

    б) Чистописание.

    - Открыли тетради. Пишем красиво и чисто в первой строчке звонкие согласные, во второй глухие согласные.

    Вывод : - Про парные согласные какое стихотворение мы выучили?

                                                                            Парные согласные – самые опасные!

                                                                            В корне ты их проверяй –

                                                                            Рядом гласный подставляй!)

    III. Закрепление.

    - Теперь пойдём направо. ( Читают текст)

    - Какие гласные нуждаются в проверке?(а, о, е, и, я).

    - Как проверить написание безударной гласной в корне? (рассказывают правило: чтобы найти проверочное слово, нужно изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным, или подобрать проверочное слово с ударным гласным в корне.)

    а) игра «Молчанка».

    (Учитель читает слова, дети поднимают карточки. Устно называют проверочные слова.)

    Кормушка, снегирь, маслёнка, полезный, червивый, плясать, воздушный, чистота, глазной.

    б) Письмо по памяти.

    Ш…рока  стр…на м…я   р…дная,

    Много в ней   л…сов, п…лей и рек!

    (  Устно найти проверочные слова: ширь, страны, мой, родина, лес, поле)

    - Какими способами можно проверить безударный гласный?

    ( Нужно изменить форму слова или подобрать однокоренное слово.)

    IV Физминутка.

    Покачайтесь,

    Покружитесь,

    Потянитесь,

    Распрямитесь,

    Приседайте, приседайте,

    Пошагайте, пошагайте.

    Встаньте на носок, на пятку.

    Поскачите-ка в вприсядку,

    Глубоко теперь вдохните.1,2,3,4

    Сядьте тихо, отдохните.

    Всё в порядок приведите.

    . Работа по учебнику. Упражнение 247.

    6. Самостоятельная работа. (у каждого ученика карточка с заданием).

    1 вариант.

                Вставь пропущенные буквы. Во втором предложении подчеркни главные члены предложения.

             Солнце село, но в л…су ещё св..тло. птицы вес…ло щ…бечут. Блестит м…л…дая тра…ка. Алый свет зари скользит по ве…кам и ств…лам деревьев.

    2 вариант.

                          Вставь пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

         Поб…лели  (………..)  п…ля (………)  и  луга. Льдом   покрылась  р…ка (…………). Она уснула,

     как  в  ска…ке (……….).  На   д…ревьях  лежат  сн…говые  (………)  шубы. Пушистые

     ша…ки (………….. )  на ветках  сосен.

    Разбери по составу слова:   снеговые     сказка

    3 вариант.

    Вставь пропущенные буквы и соедини стрелкой с проверочным словом.

    г…ра                    мяч

    р...ка                     стены

    гр…бы                 горы

    м…чи                  грач

    с…сна                  реки

    ст…на                  гриб

    гр…чи                 сосны

    (выборочно проверить и поставить оценку).

    Вывод: _ Какое стихотворение мы выучили на это правило?

    Безударный гласный звук,

    Причиняет много мук.

    Чтобы не было сомненья,

    Ставим звук под ударенье!

    V. Словарные слова.

    -  А теперь по нашей дорожке прямо пойдём.  К каким словам мы пришли? Почему эти слова называются словарными словами?

     Ответьте на вопросы

    1. Продукт, из которого делают сыр, творог, сметану. (молоко)

    2. Назови одним словом: брюки, кофта, юбка, платье. (одежда)

    3. Крупный населенный пункт. (город)

    4. Дедушки Снегурочки. (мороз).

    5. Каркуша. (ворона)

    6. Назови одним словом: чашки, кастрюля, сковорода.(посуда)

    7. Птица – «будильник». (петух)

    8. То, что мы пишем на конверте. (адрес).

    - Молодцы!

    Итог. Вот мы прошли три дороги.

    - Вам урок понравился?

    - Что мы сегодня повторяли?

    - Сегодня хорошо работали …………..  . (выставление оценок).

    Дом. работа. Упр. 248.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку русского языка во 2 классе по теме: «Слова с безударными гласными в корне слова» (по системе Л.В. Занкова) Тип урока: закрепление новых знаний

    Технологическая карта урока русского языка во 2 классеТема урокаСлова с безударными гласными в корне словаТип уроказакрепление новых знаний;      ЦельНаучить школьников ...

    Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс

    Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся...

    урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

    урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

    Фрагмент урока русского языка по теме: «Обобщение правописания безударных гласных в корне слова».

    Обобщение по данной теме представлено в занимательной форме с практическим применением материала....

    Презентация к уроку русского языка по теме " Слова с непроизносимыми глассными в корне"

    Эта презентация поможет учителю заинтересовать учащихся в изучении темы урока. Герой мультфильма " Трое из Простоквашино" кот Матроскин предлагает ребятам различные задания задания . Используется на р...