Урок русского языка по системе Занкова "«Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова» 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Тинчурина Лилия Задитовна

 

Урок направлен на развитие литературных творческих способностей детей,воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsem_nam_ochen_khorosho.docx32.56 КБ
Файл otkrytyy_urok_russkogo_yazyka.docx13.84 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

                                                     Урок русского язык

                                                              3 класс

                                         Развивающая система Занкова

Тема: «Правописание безударных гласных в корне слова и парных согласных в середине слова»

Цели:

1) Объединение и систематизация знаний о правописании согласных в середине слова и безударных гласных в корне слова

2) Развитие литературных творческих способностей детей

3) Воспитание интереса к русскому языку, обогащение словарного запаса учащихся

                                                                     Ход урока.

Минутка чистописания.

Прочтите слова. Что вы можете о них сказать?(Имена существительные, неодушевленные, нарицательные, мужского рода, единственного числа, двусложные, названия зимних месяцев) Какое слово лишнее?

Январь, февраль, декабрь.( Январь- начинается с гласной буквы)

Найдите в них общую букву, которая обозначает согласный непарный звонкий сонорный звук. Запишите эту букву, соблюдая закономерность  Рр Ррр Рррр.

 Запишите названия зимних месяцев в порядке следования.

Дифференцированная работа. Некоторым учащимся даются перфокарты на пройденные орфограммы.

Актуализация знаний.

Запишите предложение: В декабре редкий зверь пробежит по лесу. Сделайте синтаксический анализ этого предложения. ( пропедевтика)

Найдите в предложении слово, соответствующее схеме

Что вы можете сказать об этом слове? ( Имя прилагательное, мужского рода, единственного числа, с парным согласным в середине слова) Что такое имя прилагательное?

Работа по теме урока.

Выборочный диктант. Выпишите из текста только прилагательные.

Прошла осенняя слякоть. Наступила холодная зима.  Ночью выпал мягкий снег. Низкий кустик возле дома превратился в большой сугроб. Его гибкие ветви наклонились до земли. Солнышко теперь редкий гость. По небу плывет тяжелая туча.

 На какие две группы вы можете разделить эти слова? ( по орфограммам: безударные гласные в корне слова и парные согласные в середине слова)

Разделите все прилагательные на две группы.

Парные согласные                                                     Безударные гласные

Мягкий                                                                           Осенняя

Низкий                                                                            Холодная

Гибкие                                                                             Большой

Редкий                                                                             Тяжелая

Прочитайте слова первой группы. Как правильно написать парный согласный в середине слова? Подберите проверочные слова. Какое слово лишнее? ( гибкие- мн. ч., трехсложное)

Прочитайте слова второй группы. Как правильно написать безударный гласный в корне слова? Подберите проверочные слова. Какое слово лишнее?( осенняя- нн, холодная- оло, большой- м.р., двусложное)

Физминутка.

Творческая самостоятельная работа.

 А теперь вам предстоит стать писателями. Я предлагаю вам творческую работу. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и продолжите его .

Скоро Новый го-. Пришли ребята на опу-ку леса за елочкой. Выбрал Сере-ка самое пушистое дере-це. Ствол гла-кий, ветви кре-кие, ги-кие.Только взмахнул мальчи-ка топором, как услышал ле-кий шорох. Поднял он голову, а там…( Чтение нескольких работ)

Итог урока.

Понравилось вам сегодня на уроке? Какая часть работы вам показалась наиболее трудной? А наиболее интересной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме: "Определение корня .Безударная гласная в корне слова"

Урок русского языка по теме "Определение корня .Безударная гласная в корне слова" по программе "Школа2100" Цели: Образовательные: - познакомить с однокоренными словами; -научить определять коре...

Урок русского языка "Проверка слов с двумя безударными гласными в корне слова"

Выявить способ проверки орфограмм в словах с двумя  безударными гласными....

Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнение в написании слов с парными согласными в середине и в конце слова"

Конспект урока разработан по теме "Парные согласные в середине и в конце слова" как урок-обощение. Позволяет проверить усвоенный материал учениками, предлагает интересные задания, развивающие кругозор...

Урок русского языка во 2 классе. "Правописание безударных гласных и парных звонких и глухих согласных в корне слов» (для классов коррекции IV вида)

Этот урок был разработан и апробирован в классе для детей с нарушениями зрения. В урок включены элементы здоровьесберегающих технологий....

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова

урок русского языка по теме "Слова с безударной гласной в корне слова" 3 класс по системе Л.Занкова с презентацией...

Технологическая карта урока Русского языка "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова. Составление текста из деформированных предложений" (3 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования представлений у обучающихся о правописании слов  безударных  гласных в корне;Задачи урока:Ди...